Накануне пятой годовщины Дня независимости России

1. Накануне пятой годовщины Дня независимости России как Вы оцениваете реальный уровень ее политической и экономической независимости?

2. Как Вы оцениваете изменения в правах и обязанностях граждан России после ее суверенизации?

СЕРГЕЙ БАБУРИН,

депутат ГосДумы, Председатель Российского общенародного союза

1.5 2.-

ВАДИМ БАКАТИН,

член Правления Фонда “Реформа”

1.5 2.0

ГЕРМАН ДИЛИГЕНСКИЙ,

руководитель Центра сравнительных социально-политических исследований

1.8 2.2

ВАСИЛИЙ ЛИПИЦКИЙ,

депутат Гос.Думы, сопредседатель Российского социал-демократического союза

1.3 2.0

НИКОЛАЙ СТОЛЯРОВ,

депутат Гос.Думы, Председатель партии Российский народный конгресс

1.3 2.3

СЕРГЕЙ БАБУРИН:

1. 12 июня – день национальной трагедии, который можно назвать днем Памяти Великого государства России (СССР), разрушенного в результате обмана и самообмана.

Однако, вопреки деятельности “творцов 12 июня”, балл дотягивает до 5.

2. Когда страну расчленили и каждый ее обрубок сделали суверенным, все права граждан стали обрубками. Для кого-то эта убогость достаточна. И они счастливы. Но большинство населения уже несколько лет живет в состоянии продолжающейся личной трагедии. Изменения колоссальны. Но все они только в негативную сторону.

ВАДИМ БАКАТИН:

1. Перефразируя старый штамп, можно сказать “жить в мире и быть независимым от мира невозможно”… Однако из-за непростительного запаздывания с обдумыванием собственной Российской внешней политики в изменившемся мире и собственноручного развала отечественной экономики этот уровень, на мой взгляд, ниже, чем он мог бы быть.

2. Никак. Российская “суверенизация” была смертельна для Союза, который по сути и был Россией. И очень много граждан, если не все, от этого бездумного, бессмысленного, поспешного разбегания потеряли по жизни. А с бумажными “правами и обязанностями” мало что произошло.

ГЕРМАН ДИЛИГЕНСКИЙ:

1. Реально Россия независима. Я не вижу никаких данных, которые свидетельствовали бы об обратном. Отдельные проявления внешнеполитических и внешнеэкономических партнерских отношений, например кредиты МВФ – нормальная мировая практика. Не надо из этого делать глобальных выводов.

2. Я не вижу больших изменений в этой сфере. С 1990 г. в этой области, по-моему, наблюдается стабильность.

ВАСИЛИЙ ЛИПИЦКИЙ:

1. Россия сменила весьма условную зависимость от “союзного центра”, которым она практически и была, на вполне реальную зависимость от лидеров мирового сообщества.

За прошедшие 5 лет из законодателя мировой политической моды Россия превратилась в аутсайдера, вынужденного постоянно опасаться, что может чем то обидеть своих партнеров.

2. Гражданин независимой России оказался лицом к лицу с возросшей ратью чиновников, регулирующих его реальные права.

Быстрая бюрократизация часто сводит на нет декларированные Конституцией свободы граждан.

С другой стороны, их урезают криминализация и коррупция.

НИКОЛАЙ СТОЛЯРОВ:

1. Провозглашенный в свое время уровень политической и экономической независимости России можно было бы оценить высшим баллом. А сегодня, если судить не по декларациям пятилетней давности, а по реальному положению дел во всех областях общественной жизни, этот уровень следует уменьшить в два, а то и в три раза. Подлинная независимость любого государства определяется его экономической состоятельностью. Состоятельны ли мы сегодня в экономическом отношении? Увы. Способна ли сегодня Россия проводить такую внешнюю политику, которая позволила бы ей быть гарантом мира и безопасности других государств? Недавние бомбардировки НАТО на территории бывшей Югославии дают ясный ответ. О какой, собственно, независимости можно вести речь, если идет широкомасштабная война в Чечне – на территории собственного государства? Миллионы нищих и обездоленных – свободны ли они? Никогда нищий человек не будет свободным – он отдаст свой голос за первого встречного, который поманит его куском хлеба.

Однако не хотелось бы скатываться на нулевой уровень оценки. Нельзя же, в самом деле, перечеркнуть пятилетний период новейшей истории России и сказать, что все искания были сплошной ошибкой и обманом. История ценна тем, что она дает уроки для будущего. Не думаю, что мы за это время ничему не научились.

2. Ответ на второй вопрос производен от первого. Оценка та же. Хотя разница имеется. Так, граждане получили больше политических прав и свобод – реальных, а не только провозглашенных. Что касается свобод социально-экономического характера, то здесь не сложился еще механизм их реализации. Наглядный пример – Закон о ветеранах. Многое пока остается на бумаге. Власть с завидной настойчивостью декларирует благие намерения, но с большим трудом воплощает их в практические результаты.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Статья 6. МЕЖВРЕМЕНЬЕ
СВОДКА по материалам зарубежной прессы
ВПЕРЕД, “МОЕ ОТЕЧЕСТВО”, ОТЕЧЕСТВО – ВПЕРЕД!
СВОДКА ПО МАТЕРИАЛАМ ЗАРУБЕЖНОЙ ПРЕССЫ
Презренный Говорухин
О КОНСТИТУЦИОННОМ СОБРАНИИ


««« »»»