Недавно на аудиорынке появился музыкальный проект в двух частях с недетским названием “Песня года-99”. Отдавая должное модной теме millenium’а, надо отметить, что это последний сборник со столь знаменательным названием, поэтому и отношение к нему у слушателя должно быть непременно особое.
Естественно, в двух дисках невозможно уместить все эпохально-значимые хиты сов. эстрады и собрать всех любимцев слушателей. Это не ретро-сборник, не коллекция забытых любимых мелодий и, в общем-то, не кавер-версии давних композиций.
По мере сил и возможностей на первой пластинке представлены песни-герои 80-х – начала 90-х гг., исполненные популярными артистами, среди которых маститые авторы-исполнители – Юрий Антонов, Юрий Лоза, Александр Розенбаум и не только. Правда, вступительное слово доверили “Белому орлу”, а он – откровенно из дня сегодняшнего. Но это, скорее всего, для того, чтобы сразу ууух – и “Как упоительны в России вечера”, чтобы сразу понятно стало, какую музыку слушаешь, чтобы с полоборота защемило, задело за живое, чтобы сразу проникнуться духом лиризма, наверное… Тогда намного легче настроиться на волну душевности.
И потом следом друг за другом – Михаил Муромов, Крис Кельми, Вячеслав Добрынин, “Земляне”, Александр Серов, “На-На”, Александр Барыкин, Лайма Вайкуле и Валерий Леонтьев – всего два десятка артистов. Надо заметить, что во второй части сборника преимущество в руках молодых – “Демо”, “Амега”, “Блестящие”, Андрей Губин, “Премьер-Министр”, “Отпетые Мошенники”, Алсу, “Стрелки”, “Иванушки Internаtional”, “Гости из будущего”, “Руки вверх”, “HI-FI”. В компанию к ним (очевидно, для придания полного состояния комфортности) попали некоторые давно состоявшиеся артисты – Валерий Меладзе, Татьяна Овсиенко, Дмитрий Маликов, Валерий Леонтьев, Филипп Киркоров. Венчает альбом Алла Пугачева с чрезвычайно динамичным хитом “Осторожно, листопад”.
В общем-то, сборник хотя и не смог охватить все желаемое, упрекнуть его в отсутствии смелости идеи нельзя. Если любители ретро в конце двадцать первого столетия в какой-то момент откопают в фоноархивах этот бодрый аудиодуэт, наверное, им будет любопытно услышать два совершенно разных по состоянию и настроению сборника-соседа с патетичным названием. Потомки сразу догадаются, что ”о ту пору” к молодежной культуре относились с почтением. Жаль, правда, что, слушая сборник, не будет у них возможности сравнить, как артист пел в начале карьеры и как стал работать, находясь в зените славы. Хотя все же одна звезда все-таки явила минимальный пример разнообразия своего творчества. Это Валерий Леонтьев в дуэте с Лаймой Вайкуле образца середины восьмидесятых – “Вернисаж” и Валерий Леонтьев-99 – “Каждый хочет любить”. Остальные – в единичном варианте. Но, с другой стороны, истинные меломаны легко смогут найти в анналах музархивов разнообразные “сольники” любых артистов.
“Песня года-99” – это очень живой продукт, и предназначен он для того, чтобы прослушивали его “именно сегодня, именно сейчас”.