“ЛИКИ ЛЮБВИ” – ПЕРВЫЙ КИНОСМОТР 2000-го

Сегодня, 21 января, состоится торжественная церемония закрытия V Международного кинофестиваля “Лики любви”. Впервые на ней можно будет услышать не только прощальные фразы. С этого года фестиваль – конкурсный, и потому вечером мы узнаем имена его лауреатов.

Первый кинофестиваль 2000 года открылся неделю назад, 13-го числа. Собравшимся светским лицам было представлено жюри, возглавляемое знаменитой и очень у нас любимой польской актрисой Беатой Тышкевич. От России был заявлен Сергей Жигунов, но съемки не позволили ему показаться на сцене. Так же и Владимир Машков, бывший до сего момента Президентом фестиваля, вынужден был (говорят, из-за контракта в Голливуде) отказаться от почетной должности. Он передал бразды правления супружеской паре не менее известных актеров – Ольге Дроздовой и Дмитрию Певцову.

Однако, что ни говори, “Лики любви”, так же, как и летний “Кинотавр”, всегда будут ассоциироваться с одним только человеком – Марком Рудинштейном. Хоть и делает он вид, что уже отошел от дел и всего лишь значится скромно “генеральным продюсером”, никто особо ему не верит. Слишком уж велик его вклад в наш киномир, слишком уж явно чувствуется его мощь, его личность во всех его детищах – это ж надо, привил на нашу почву столько фестивалей! И ведь что удивительно – прижились! Про “Кинотавр” и слов нет, но и совсем молодые “Лики” нашли уже своего постоянного зрителя и год за годом обретают нового.

Прекрасно осознавая все свои заслуги, Рудинштейн решил дополнительно себя порадовать. Он пригласил на открытие фестиваля Катрин Денев – звезду с уже более чем 35-летним стажем, легенду и, считай, символ французского кино последних десятилетий. Ее визит имел несколько целей. Во-первых, она привезла себя, чем, конечно, всех порадовала (в прошлых раз Денев приезжала в 97-м году, на юбилейный Московский кинофестиваль). Во-вторых, она привезла свою новую работу – фильм “Ветер в ночи”, о котором чуть ниже. Но кроме этого, и, как мне кажется, главное, она вновь торжественно вручила – на сей раз на Родине, в присутствии коллег и знакомых – Рудинштейну уже полученный им от нее же четыре года назад во Франции приз – медаль Феллини от ЮНЕСКО. Таким образом, Европа отмечает выдающиеся заслуги нашего кинодеятеля, и за него, несомненно, приятно.

В благодарственной короткой речи Рудинштейн сказал одно: если ему года этак через три дадут еще приз за то, что он вернул зрителя в кинотеатр, он будет доволен. И слова эти были вовсе не абстрактны – ведь вместе с киносмотром открылась и его главная площадка – реконструированный кинотеатр на Цветном бульваре с расширенным теперь названием: “Мир Кинотавра. Центр Российского кино”. И Рудинштейн отныне его заведующий. Удастся ли ему заполнять этот зал, посмотрим.

Интересный момент приключился после объявления об открытии фестиваля и приглашения посмотреть первую представленную на нем картину. Половина зала, бодро переговариваясь, встала и отправилась в фойе на устроенный в честь праздника отменный банкет. Про кино (не ради ли него собрались?) забыли. Так частенько и бывает – на торжественные церемонии не попадешь, все забито приглашенными знаменитостями. А видим ли мы эти же лица непосредственно на показах? Приобщаются ли они к новым веяниям в искусстве так же охотно, как приходят на тусовочные мероприятия?..

Справедливости ради стоит отметить, что и та половина, что осталась, заметно поредела во время просмотра – но уже по причине тоскливости фильма. Вообще-то устроители обещали порадовать нашумевшими “Широко закрытыми глазами”, но не удалось. Потому представили картину Филиппа Гарреля – “Ветер в ночи”, совместное французско-швейцарско-итальянское производство. Не думайте, что Катрин Денев исполняет там большую и значительную роль. Не думайте, что там хоть кто-то что-то исполняет. Не пытайтесь бороться со сном – проснувшись, вы увидите на экране ту же картинку. Не загружайте себя мыслями о том, что автор хотел сказать. И не считайте, что фильм, удостоенный чести открывать фестиваль, как-то этот кинофорум характеризует. Все не так плохо, как представлялось в первый вечер. Тем более, что и в такой претенциозной нудятине есть свои привлекательные моменты – хотя бы музыка Джона Кейла (не так уж давно к нам приезжавшего), не шибко тоже веселая, но на общем фоне откровенно радующая…

Фильмы шли не только в “Мире”, но и в Доме Актера, в Киноцентре, в Американском Доме кино. Но подробнее обо всем об этом, а заодно уж и о победителях имеет смысл рассказать в следующий раз.

Максим МАРКОВ.

ФИЛЬМЫ:

“АРОМАТ ЛЮБВИ” (Chim hyang, Республика Корея, 1999, реж. Ким Су-Ёнг) – мелодрама 70-летнего режиссера, который создал более 100 полнометражных картин. Демобилизовавшись из армии, молодой литератор Чан Ву возвращается к сожительнице, бывшей однокласснице. Вскоре герой получает письмо, в котором говорится, что он должен исполнить последнюю волю своей умершей знакомой – развеять ее прах в родных местах. На обратном пути Чан останавливается в придорожном отеле и сближается с хозяйкой. Воспоминания о времени, проведенном с умершей девушкой, холод отношений с любовницей, рассказы замужней хозяйки о своей жизни и трагической любви, осенние горные пейзажи Кореи композиционно переплетены. Чан Ву становится свидетелем убийства. Муж чувствительной и образованной хозяйки бесплоден, но обвиняет во всем жену. Он – настоящий дикарь и, узнав об отношениях, зарождающихся между женой и постояльцем, приходит в ярость и жестоко избивает супругу, та сталкивает его с лестницы, и муж напарывается на собственный нож. Это событие заставляет Чана Ву уйти от любовницы.

“ЗИМА-89″ (Winter’89, 1998, Нидерланды – Чехия, реж. Данниель Данниель). В эпоху Густава Гусака в Чехии страна разделилась на два лагеря: тех, кто поддерживал режим, и диссидентов. Героиня фильма Мария – студентка художественного института, друзья которой активно борются против тоталитаризма, выходит замуж за сотрудника “органов”. Мария и Кароль любят друг друга, у них рождается дочь. Но постепенно заботы и разногласия в семье давят на Марию, к тому же многие ее друзья арестованы не без наводки мужа, который вдобавок подвергает участников сопротивления пыткам. В конце концов Мария эмигрировала и поселилась в Роттердаме, забрав с собой дочь. Зима 1989-г для стран Восточной Европы была временем последней крови, пролитой во имя освобождения от коммунизма. Чешская диаспора в Роттердаме празднует победу, а на голову Марии сваливается Кароль, который скрывается от преследования новых властей Чехии. Их дочь, “трудный” подросток, вкусила уже все прелести “свободной страны”, балуется наркотиками и не может смириться со статусом отца, которого ранее нежно любила. Жизнь Марии тоже не особенно устроена, и если изначально появление мужа привело ее в ярость, то затем она пытается примириться с ним, а может, даже найти ему оправдание…

“ХОЛОСТОЙ ХОД” (V leru, Словения, 1999, реж. Янез Бургер), а скорее, “бег на месте”. Черно-белая история обретения хоть какого-то жизненного смысла. Фильм состоит из серии анекдотов на тему студенческой жизни и реалий общежития. Жизнь вечного студента Диззи состоит в том, что он переходит от одного вида безделья к другому: выпивка, карты, телевизор, случайные связи. Его подруге наскучила бессмысленность их отношений, Диззи – человек, которому все “по барабану”, и о будущем он не задумывается, чувства его, кажется, уже ничто не способно пробудить. Но однажды к нему подселяют первокурсника Марко. Аккуратист и прилежный ученик в один прекрасный день приводит на свою кровать беременную невесту. И эта незамысловатая любовь, добросердечность и искренность отношений соседей по комнате зарождают в профессиональном бездельнике желание перемен.

“НЕ ОТ МИРА СЕГО” (Fuori dal mondo, Италия, 1998, реж. Джузеппе Пиччони). История столкновений людей, которых, казалось бы, ничего не может связывать: молодая монахиня Катерина, владелец прачечной Эрнесто, дерзкая искательница приключений Тереза и юный страж порядка Габриеле. Как-то в городском парке к Катерине подошел человек и передал в руки крошечного младенца, найденного им под деревом. В поисках матери найденыша Катерина знакомится с Эрнесто, в чей свитер ребенок был завернут. Существует вероятность, что это его ребенок, но сначала Эрнесто тщательно скрывает это от Катерины. Мысль о том, что у него неожиданно появился младенец, почему-то не угнетает его, а наоборот – наполняет гордостью. Тереза – двадцатилетняя девушка, мать ребенка, долгое время скрывалась от своего возлюбленного и друзей. Катерина, привязавшись к малышу, чуть не изменяет решения постричься в монахини. В общем, в картине люди встречаются, влюбляются, расстаются, пытаются изменить свою жизнь.

“БЛИЗКО К ЛЮБВИ” (Kozel a szerelemhez, Венгрия, 1998, реж. Андраш Шаламон). История любви молодого будапештского полицейского и китайской эмигрантки. Наивный и порядочный деревенский парень приезжает в Будапешт и устраивается на работу в полицию; ему нравится патрулировать улицы большого города, но жестокость напарников удручает. Однажды во время облавы на нелегальных эмигрантов юный полицейский отпускает молодую китаянку, которая даже не знает языка страны, затем девушка приходит к нему в участок, чтобы заменить порванный его коллегами паспорт. Зарождается любовь, правда, эта история совсем не нравится начальству и напарникам. Но влюбленных ничто не может остановить: когда напарники вновь задерживают девушку, герой направляет на них пистолет, после чего его арестовывают. Когда герои познакомились, девушка сообщила, что беременна от китайца, который уехал на родину. Чтобы присутствовать при родах, полицейский находит способ бежать из военной тюрьмы, куда его поместили: он перерезает вены, попадает в больницу, из которой и сбегает посмотреть на новорожденного.

“С ГОРОДСКОЙ ОКРАИНЫ” (Apo tin akri tis polis, Греция, 1998, реж. Константинос Гианнарис). Сцены из жизни юных этнических греков из Казахстана, чьи родители решили приехать на историческую родину. Лента сделана коротким монтажом и не “ручной”, но периодически “дрожащей” камерой. Молодежь скучает по родине, не хочет зарабатывать деньги на низкооплачиваемых работах. А родители слабо себе представляют “беззаботную” жизнь детей. А они – мальчики-проститутки, дни проводят в покуривании травки, гимнастических занятиях (тело должно быть в форме), танцах, играх на автоматах. Юноши неприкаянны и загнаны в угол действительностью: злостная конкуренция, купля-продажа между сутенерами, волчьи законы. Для одного из героев такая “жизнь” чуть не заканчивается в тот момент, когда он пытается влезть с балкона к своему богатому клиенту (которого он полюбил и ревнует). Другой юноша, у которого авторы фильма берут интервью, случайно в борьбе убивает “наставника”.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Приветствую всех, кто делает эту замечательную газету
СОТРУДНИЧЕСТВО НЕ СОСТОИТСЯ
ЧТО ЖДЕТ УБИЙЦУ ЛЕННОНА?
МУЖЧИНА В БАРХАТЕ И КОЖЕ
ПЕСНЯ ОЗЗИ – ГИМН СТАРШЕКЛАССНИКОВ
СПЕКТАКЛЬ ОЛ ДЬЮТИ БАСТАРДА
Мадонна возглавит шоу звезд “Tapestry Of Nations”…
АЛЬБОМ-ХИТ ГОДА “The Miseducation of Lauryn Hill”
РАЗВОД СКЕРИ СПАЙС
МЭРАЙЯ КЕРИ В ВЕЛИКОБРИТАНИИ
ВИЗИТ ПАФФА ДЭДДИ В СУД
БРЮКИ ЭЛВИСА ПРЕСЛИ
DEF LEPPARD ОБОКРАЛИ
У “МАШИНИСТОВ” НОВЫЙ КЛАВИШНИК
U2 НЕ ВЫСТУПЯТ В ДУБЛИНЕ
КРИСТИН ГРОЗИТ 10 ЛЕТ ТЮРЬМЫ
КУТУЗОВ ПОЛУЧИЛ В ГЛАЗ
СКАНДАЛ НА ГАЛА-КОНЦЕРТЕ
НОВЫЙ ВИТОК ЛЮБВИ
ДЕ НИРО СМЕЕТСЯ НАД СОБОЙ
ЗАПРЕТ ДЛЯ ЭЛА ДЖАРДИНА
РИКИ МАРТИН СБИЛ ЛАДУ ДЭНС
MOLOKO: ВАЖНЕЕ БЫТЬ СОВРЕМЕННЫМИ
ОБВИНЯЮТСЯ ЭКС-УЧАСТНИКИ GUNS N’ROSES
В этом месяце планируется выпуск антологии альбомов…
ГЭРИ ГЛИТТЕР ВЫВЕЗЕН ИЗ ТЮРЬМЫ
МЕЛИССА ЭТЕРИДЖ РАСКРЫЛА СЕКРЕТЫ
Уикенд
Музыканты группы Bush..
СПИСОК БЛЭКУЭЛЛА
“ПЕСНЯ ГОДА-99” – ОСОБАЯ ТЕМА
ГИБЕЛЬ ПОКЛОННИКА PHISH
МАДОННА ИЗВИНЯЕТСЯ
Валентин Берлинский: За свободу, но против хамства
Был ли Тургенев хорошим писателем?


««« »»»