На гребне волны

Главный киносмотр планеты – Каннский кинофестиваль – ежегодно запускает в жизнь батарею фильмов, которые после почетной премьеры на Лазурном берегу, красиво отплывают в мировой прокат. Иногда они попадают на экраны молниеносно, как это произошло с обладателем главного приза этого года фильмом “Дерево жизни” Теренса Малика, а порой добираются до зрителя целый год, как прошлогодний победитель – картина «Дядюшка Бунми, который помнит свои прошлые жизни» тайского режиссера Апичатпонга Вирасетакуна. И вот уже очередная волна каннских премьер приближается к нашим кинозалам.

7 июля – “Меланхолия”

Новая работа Ларса Фон Триера, подарившая Кирстен Данст пальму за лучшую женскую роль, будет сначала показана на Московском Международном Кинофестивале, после чего уже выйдет в широкий прокат. Интерес к фильму о конце света, раскрывающему под музыку Вагнера глубины взаимоотношений главных героев на фоне надвигающейся катастрофы, подогрело скандальное выступление режиссера, который в день премьеры неудачно пообщался с журналистами и был обвинен в симпатиях к Гитлеру. За неудачное высказывание Фон Триера подвергли остракизму, но картина сохранила позиции в конкурсе, получила приз, и осталась одной из самых ярких премьер каннского фестиваля.

28 июля – “Бобер”

Третья режиссерская работа голливудской интеллектуалки Джоди Фостер была показана в Каннах вне конкурса. Эта остроумная вариация на тему раздвоения личности начинается как комедия, но постепенно переходит в драму. Центральная фигура сюжета – мягкая игрушка-марионетка, удобно помещающаяся на руке – сначала ставит жизнь персонажа Мела Гибсона на новые рельсы, а потом пускает ее под откос. К концу становится понятно, что не случайно на руке героя оказался не мишка и не зайчик, а бобер – животное, которое строит плотины, но при этом разрушает деревья.

25 августа – “Спящая красавица”

Героиня эротической драмы австралийской дебютантки Джулии Ли – юная дева без определенных интересов – становится работницей агентства экзотических развлечений для пожилых зажиточных эротоманов. Однако фильм “для взрослых” вопреки ожиданиям является философской притчей, а его финал отсылает к малоизвестной, но великой картине Романа Поланского “Что?”, герой которого встретил смерть глядя в женскую промежность – источник и смысл жизни мужчины.

15 сентября – “Кожа, в которой я живу”

Очередное творение Педро Альмодовара, снятое по мотивам романа Тьерри Жонке «Тарантул», не заработало наград, зато произвело сильное впечатление на зрителей. Это полуфантастическая, местами абсурдная история пластического хирурга в исполнении Антонио Бандераса, который с особой изощренностью мстит насильнику своей дочери. Смысл картины можно сформулировать так: очень страшно быть уязвимым, утратить защитную оболочку, но еще страшнее – оказаться в чужой шкуре.

6 октября – “Полночь в Париже”

Подлинным открытием Канн-2011 стала романтическая комедия Вуди Аллена, очаровательная сказка про путешествия во времени. Эта лента появится в кинотеатрах только осенью. Ее главный герой – начинающий писатель, рассекающий ночами по встречам с Хемингуэем и Фиджеральдом в волшебном ретрокаре – чем-то напоминает героя фильма “Манхеттен”, одной из самых знаменитых лент режиссера. При этом сам автор убежден, что две эти картины связывает только особая сосредоточенность на месте действия, будь то Париж или Нью-Йорк. Можно лишь пожелать Аллену и дальше столь же плодотворно путешествовать по миру. Возможно, когда-нибудь, он доберется и до Москвы.

Мария РАЗЛОГОВА.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Комик в роли Меркьюри
Филя поможет Алле
Коротко
Снова поработают вместе
«Упрощенный» Корней
Сталлоне уговорит Уиллиса
Инженер моей души
Александр Политковский: «Моим детям невозможно соотнести фильмы про Аню с реальным человеком»
Шон – любитель серфинга
Мюзикл на большом экране
Увидеть Лепажа и…
Новые старые приключения
Спела песенку Винни-Пуха


««« »»»