Даже камень не вечен

Рубрики: [Анонсы]  [Мнение]  
Метки: ,

…И запел Моррисон. Мурашки забегали с удвоенной интенсивностью. Орган уже аккордами играл рифф, навсегда запавший парням в душу. В припеве гитара заквакала, орган забулькал – кайф! Но о чем это? Money… Он пел что-то про деньги, все различали только: Money! No! Это наш чувак, наша группа! Никто не мог понять слов – английский учили не в Кембридже, а в весьма средней совейской школе – но не это было важно: потрясала энергия группы, сырость звука, ярость и крик, переходящие в рык – ох, этот неистовый Моррисон! – и, конечно, гениальный орган.

– Это Манцарек наяривает на органе, – деловито произнес Куля, – а группа называется «Двери».

​Это отрывок из моего старого эссе, которое называлось «В ожидании солнца». Известно, что Солнце во всех религиях является источником поклонения, жизни. Хиппи, хипстеры или иные неформалы тех лет вели растительный, почти первобытный образ жизни, немыслимый без этой невероятной звезды: они тянулись к нему в тёплые страны. И ещё была музыка. Солнце и музыка – этим, в основном, они и питались. Можно было прожить без еды, но без природы и музыки – никак. Музыка возникала спонтанно на открытых пространствах; летом, под солнцем, это были барабаны, там-тамы, колокольчики и прочие шумовые инструменты. Люди раскачивались и что-то пели. Постепенно рождалось новая музыка. И вот неожиданно возник главный шаман с бубном, зазвучали первые нехитрые аккорды. Это были Doors.

Об этой группе написано очень, очень много, она слышала достаточно похвал, похвал высоких; тем не менее, я всегда испытывал внутреннюю потребность написать о ней что-то своё, личное. Так возникло то небольшое эссе.

В музыке Doors сделан акцент на неповторимый тембр Джима Моррисона, а всевозможные клавишные создали саунд группы – они иллюстративны, образны, бесконечно разнообразны тембрально и контрапунктно. Гитары, расписанные в разных тесситурах, также достаточно оригинальные и разнообразные, создают бесконечный диалог между собой, между собой и голосом. Их порой кажущаяся лаконичность оправдана. Манцарек, оставшийся в тени легендарного Моррисона, его электропиано с тремоло! Во всех лучших композициях он использует его, создавая образ чего-то неустойчивого: оно зыбкое, как песок Аризоны, как цветок, как жизнь. Его проигрыши на инструменте с такой обработкой звука словно рисуют длинную пыльную дорогу, по которой, голосуя, бредет небольшая группа длинноволосых парней и их временных подруг, с гитарами и вещмешками за плечами…

Спустя много лет я оказался в Париже и первым делом пошёл поклониться Моррисону. Кто был, знает: обычная могила, цветы, свежие и засохшие, пустые бутылки и банки, какие-то обрывки газет, фотографии.

Форменный бардак – такая могила может быть только у одного человека, только у него. Даже в самый жаркий день здесь люди разных полов и возрастов; много молодёжи. Кто-то пьёт пиво, некоторые за деревом раскуривают травку. Здесь успокоился возмутитель их душ и сердец.

Когда-то мы были молодыми и думали, что так будет всегда. Надеяться услышать группу живьем мог только сумасшедший, и мы все были немного сумасшедшими. И очень наивными. Мы повзрослели, потом постарели. Лидера группы давно нет, но живы его товарищи. Конечно, часть хуже, чем целое, но лучше, чем ничего. Остаётся только радоваться, что некоторые из нас дотянули до этого момента и смогут услышать и увидеть музыкантов, которые дышали с Ним одним воздухом, и творили, и звучали, и шаманили, как божества. Божества той неповторимой солнечной эпохи.

Листья растут, желтеют и опадают. Потом умирают деревья. Остается камень, но и он не вечен.

Doors. Мы открываем и закрываем двери. Они открываются и закрываются перед нами. Двери сознания всегда открыты. Открой свою дверь и никогда не закрывай её!

Георгий АВЕТИСОВ.

7 июля в концертном зале «Крокус Сити Холл» состоится выступление коллектива «Манзарек & Кригер из THE DOORS».


Георгий Аветисов

Музыкант, литератор, фотограф. В составе подпольной группы «Рикки-Тикки-Тави» сокрушал устои советской эстрады виртуозным исполнением в бешеном темпе джаз-роковых риффов на 13/8. Увлечение Индией и трансцендентальной медитацией чуть не довело Георгия до цугундера, но вовремя наступившая перестройка захлестнула артиста обилием творческих инициатив.

Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Илюмжинов и Каддафи vs наше ТВ
Обзор Blu-ray Disc
Цой во плоти
Нация кучеров и кухарок
Бандит с «большой тройки»
Кто исполнит гимн Олимпиады
Определились первые участники
Версия Александра Градского
Коротко
In Dog We Trust
Дом огорожен от фанатов
Гир вместо Аль Пачино
Cнимется у Сталлоне
«Грэмми» сэкономит на премиях
Памятник Курту Кобейну
Работы Вишеза будут проданы


««« »»»