УГОЛОК КОРОТИЧА-19

Встретил одного знакомого американского бизнесмена в Нью-Йорке – он разводит руками. Купил, говорит, сахар на Украине. Она самостоятельная теперь, но ни продать, ни купить еще не умеет. Купил по ценам ниже мировых, продал другой советской республике по ценам чуть выше. Через неделю к нему с обидой приехали деятели Совмина из той республики, куда продал. “Мы, говорят, позвонили на Украину, они рассказали, почем ты у них сахар купил. Что же ты нам его продаешь по совсем другой цене?” Я им объясняю, сказал мне бизнесмен, что в рыночной экономике они вольны покупать сахар и все остальное где угодно, а цену устанавливает продавец. “Гляжу на них, а они ничего не понимают, – рассказывает мне торговец сахаром. – Губы дрожат, вот-вот заплачут или заорут. С таким вам еще до-о-олго выползать из провала. Решили уж создавать экономику определенного типа, хоть попросите объяснитьвам, как это делается, а не уповайте в очередной раз на людей, которые, сами ничего не умея, готовы воплощать в жизнь любую начальственную идею.” У всего мира сердце кровью за нас обливается. Студенты пишут курсовые работы о помощи нашим странам, ученые пишут докторские диссертации на эту же тему. А мы медленно выползаем из-под груды вековых привычек и заблуждений, разделяемся, расталкиваемся, пытаемся возродиться и не знаем как.
Нет больше центра. Теперь начали судачить, сколько осталось быть у власти Ельцину, потому что не накормил, не одел, не защитил. Снова подымается тень всемогущего дурака, который внушил нам некогда, что надо, мол, ждать, и все придет, как коммунизм из ленинско-сталинской мечты. Мы, мол, не такие, как все – дождемся! Народ возмущается тем, что выросли цены. А возмущаться ведь надо тем, что мы ничего не производим, что падает производительность и прилавки заполняются кое-как западными подачками, а не продукцией нашего собственного сельского хозяйства. Мечты же остаются неизменными: цены снизить, Чернобыль закрыть, медицину и квартиры сделать бесплатными, а зарплаты повысить. Господи, ведь было уже все это! Внушали крестьянину, что если он коров по утрам доить не будет, а поставит их в колхозное стойло, то жить станет лучше, жить станет веселее. И – если земля станет ничьей-всеобщей, жить станет лучше.

Ну вот, видите – и я размечтался. Уж этого-то в нашем обществе никому не удавалось давно уже. А жаль! Если мы хотим, чтоб это общество изменилось, надо изменить себя.


Виталий Коротич


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

ТЕЛЬМАН ГДЛЯН ОПЯТЬ В ОПАЛЕ, ТЕПЕРЬ У “ДЕМОКРАТОВ”
ИСПОВЕДЬ ЭКС-ПРЕМЬЕР-МИНИСТРА
ЧЕГО Я БОЮСЬ?
ЕСТЬ ТАКАЯ ПАРТИЯ, КОТОРАЯ ХОЧЕТ ЕСТЬ
Смеяться можно?
ХИТ-ПАРАД ВЛАДИМИРА ЖИРИНОВСКОГО
“Я ГОТОВ БЫЛ К ХУДШЕМУ ТОГДА, В АВГУСТЕ 91-ГО”
ГУЛЯЙ, ВАСЯ!
БЕЛАЯ ПТИЦА С ЧЕРНОЙ СУДЬБОЙ
МУЖ И ЖЕНА – ОДНА САТАНА?
Уважаемый Николай Иванович Рыжков!


««« »»»