Я просто на трубе играю…

Эрик Трюффаз, концерт которого состоится завтра в клубе “Шоколад”, – один из самых ярких и прогрессивных исполнителей современной европейской импровизационной музыки.

Его карьера началась рано – в десять лет француз уже играл на танцульках в группе своего отца, затем выступал с различными оркестрами, пока в шестнадцатилетнем возрасте не услышал Kind Of Blue Майлза Дэвиса. Вдохновленный музыкой великого трубача, Эрик поступает в Женевскую Консерваторию, изучает творчество Моцарта и Верди, выступает в составе Оркестра Французской Швейцарии, а также играет в группах, исполняющих кавер-версии известных композиций. Затем Трюффаз создает группу Orange, которая исполняет уже собственные сочинения. В состав группы входит барабанщик Марк Эрбетта, который работает с трубачом и сейчас.

По манере игры Эрика можно сравнить с Майлзом, но сам музыкант по этому поводу говорит:

– Майлз Дэвис был гений, а я просто на трубе играю.

Как бы то ни было, но Трюффазу удалось развить и продвинуть идеи Дэвиса, а также выработать свой собственный стиль.

Результат – более чем удивительный, как будто Майлз Дэвис повстречался с одним из модных ди-джеев. Эрик моментально стал ведущим европейским джазовым музыкантом, экспериментирующим со смешением стилей. Джаз, драм-энд-бэйс, хип-хоп, эмбиент – все это составляющие его стиля. Трюффаз показал, что акустические инструменты так же хороши и приемлемы в этой смеси, как драм-машины и прочая электроника. В аранжировках он с большим увлечением насыщает электропиано всевозможными «квакушками» и флэнджерами, добавляя в коктейль стилей легкий аромат фанка.

Подобная идея сама по себе не является новой (вспомнить хотя бы Молвера с его депрессивным электронным джазом), но в музыке мсье Трюффаза есть характерный французский налет -– немного ностальгии и одиночества, загадочность и медитативность, поэтичность, немного здоровой агрессии и самоиронии.


Георгий Аветисов

Музыкант, литератор, фотограф. В составе подпольной группы «Рикки-Тикки-Тави» сокрушал устои советской эстрады виртуозным исполнением в бешеном темпе джаз-роковых риффов на 13/8. Увлечение Индией и трансцендентальной медитацией чуть не довело Георгия до цугундера, но вовремя наступившая перестройка захлестнула артиста обилием творческих инициатив.

Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Спасибо за рок
ЧАЙКА
Вся любовь – понты? А группа “Тату” – говно
Протокол одного заседания-3
Л.М.Пресли в Лондоне
Наркотик для Мартина
Коротко
Виктория озабочена весом
Свадебное фото Шиффер
Хэлле возглавила список
Мадонна полюбила эль
Берлин против “роллингов”
Муж Селин Дион не виноват
Шинед – церковная певица
Игра теней


««« »»»