(Об удовольствии, которое дарит со-творчество)
Вообще-то им очень комфортно на одной сценической площадке, хотя они представители разных жанров: Качан – актер, бард, исполнитель песен, к которым пишет музыку на стихи своих друзей – Филатова, Дидурова, Вулыха и прочих достойных поэтов; Кортнев – представитель альтернативной музыки, руководитель “Несчастного случая” и участник любопытных музыкальных проектов, вроде спектакля “День радио”, мюзикла “Иствикские ведьмы”… Что и говорить, палитра хороша!
Но чем заняты в течение двух с половиной часов в спектакле с сомнительным названием “Наша песенка спета”, идущем в театре “Школа современной пьесы”, Владимир Качан, Алексей Кортнев, Александр Лучков (группа “Шашки”), Владимир Радионов (группа “Ульи”), Константин Тарабрин (Группа “Бенгальский залив”), Павел Тонин (группа “Несчастный случай”)?
– Искренним дуракавалянием! – с откровенным удовлетворением сообщает мне за кулисами Кортнев. – Мы взяли в эту концертную программу те песни, которые по каким-то причинам не вошли в другие проекты.
Что ж, дуракавалянием, так дуракавалянием! Я не обижусь. И не потому, что гордая. Просто оно мне очень симпатично. И я даже знаю, почему. Все дело в этой самой искренности! Вроде бы пустячок. Подумаешь, искренность! А вот пойди, попробуй, отыщи ее! Оглянешься и увидишь, что на музыкальном Олимпе процветают, и вполне удачно, можно сказать, без конкуренции, как талант, так и наглая серость, а вот искренность там что-то не замечена… Поэтому как же не поддаться ее магическому обаянию, тем более, если она исходит от обаятельного Кортнева и мрачновато-ироничного Качана! Очень удачное дополнение. Рав-но-вес-ное!
И я с удовольствием слушаю несерьезную “Му-му” под музыку “Генералов песчаных карьеров”, испанскую песню о мужской чести и достоинстве, какие, как понятно, бывают только в той самой темпераментной Испании, “Снежинку” и пр., и пр. “развлекалки”. Они мне зачем-то нужны… Куда исчезает тяжесть, накопившаяся от недельной суеты? Отчего становится легкой походка уже после первого отделения? Почему я загадочно смеюсь на реплики подруги относительно действа, происходящего на сцене? Что я буду нести в себе уже по его окончании?
Ду-ра-ка-ва-ля-ни-е!
Знаете, жизнь в целом-то прекрасна!
Мы вступаем в отношения друг с другом, те или иные, и обязательно что-то происходит при этом, непременно рождается что-то новое, может быть, ребенок, может, песня или концерт, а может, попросту новое мировосприятие… Разве это не чудо? Не было, а теперь есть… И возникает новое качество… А дает его со-творчество.
Любая встреча что-то несет, она заключает в себе нечто более глубокое, чем может показаться на первый взгляд.
– Владимир Андреевич, а что лично вам дала работа бок о бок с Кортневым?
– Удовольствие. Для меня наш спектакль – это игра, и я с удовольствием в нее играю.
Верю. Ведь и я воспринимаю игру, в которую вовлечен Качан, с удовольствием.
Галина ПЕРЕВЕРЗЕВА.