Подвалы СКЛИФа

Однажды вечером мне позвонил хороший знакомый, с которым когда-то вместе учились в школе, врач СКЛИФа.

- Хочешь, – говорит, – испытать острые ощущения? Мертвецов не боишься? Тогда прихвати с собой фотоаппарат, встречаемся завтра на Сухаревской.

Раньше я как-то не интересовался, в каком именно отделении работает мой приятель, оказалось – в морге. По дороге от метро Александр (по понятным причинам имя я изменяю) коротко посвятил меня в суть дела.

- Я долго думал, прежде чем тебе звонить, – вздохнул Саша. – Стоит ли показывать людям, что их ждет в недалеком будущем? Потом решил, что все-таки стоит. Они имеют неоспоримое право знать, что станет с их телом после смерти. Что такое морг в представлении обывателя? Насмотревшись детективных фильмов, в которых проводятся акты опознания, он думает, что в морге идеальная чистота, белые простыни, каталки, кафель… В Америке, может, и так, но только не у нас. У нас – беспредел. Между прочим, морг СКЛИФа считается самым лучшим в стране. Что же тогда творится в остальных? Трудно представить. Да чего говорить, сам сейчас увидишь.

Мы зашли в неприметную дверь 9-го отделения, поднялись на второй этаж, дальше – по коридору до двери с табличкой “Конференц-зал”. Открыв ее, очутились на обшарпанной лестнице. В глаза бросился стенд, а на нем плакат застойных лет: юная комсомолка с глазами проститутки приложила палец к губам, сверху от нее жирная надпись “НЕ БОЛТАЙ”. Однако и шутники же здесь работают! Снизу, из подвала, поднималась тошная трупная вонь, хорошо запомнившаяся по Спитаку. Пошли навстречу ей.

Внизу был еще один коридор со множеством приоткрытых дверей по бокам. Зашли в первую. Здесь в лужах крови, на столах лежали жертвы катастроф и аварий, кровью был забрызган даже потолок, служитель омывал пол из шланга. Ну и что особенного?

- Пойдем дальше, – прервал мои мысли Саша, – дальше хуже будет. Действительно, в следующих комнатах царил полный беспредел. Горы голых трупов были навалены друг на друга, без различия пола и возраста. Впритык со свежими покойниками лежали такие, что и смотреть страшно. Как сказал мой проводник, некоторые тела “киснут” по полгода и за это время превращаются в кашу. Ведь холодильники-то, конечно, не работают. Убирать такую мерзость противно даже служителям. Думаю, не стоит говорить о заполнившем здесь каждую щелочку смраде. После этой экскурсии, когда я ехал в метро, окружающие брезгливо поводили носами. Одежда пропиталась вонью за полчаса.

После многочисленных стачек и предупредительных забастовок старого, реакционного директора сняли. Но все осталось без изменений, хозяев здесь нет. Конечно, понятно, что покойникам все уже до лампочки, что наше тело – всего лишь оболочка, что для души оно как костюм, который можно выбросить, когда износится. Навести порядок в моргах надо не для мертвых, а для живых. Чтобы они не чувствовали себя скотами.

Алексей ИЛЬИН.

Фото автора.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

ПОД БРЫЗГИ ШАМПАНСКОГО
УГОЛОК КОРОТИЧА-18
В ОЖИДАНИИ ДЕПУТАТСКОГО КОНСИЛИУМА
Битловый календарь – МАЙ
ХИТ-ПАРАД СОФИИ РОТАРУ
И РАСТЕТ ПОГОЛОВЬЕ “СВЯЩЕННЫХ КОРОВ”
ВАЛЕРИЯ НОВОДВОРСКАЯ: “Я ДИССИДЕНТ В ЧЕТВЕРТОМ ПОКОЛЕНИИ”
КТО СТАРОЕ ПОМЯНЕТ…
ДОВЕРЯЕМ ЛИ МЫ ПРЕЗЕРВАТИВУ?
СЮЖЕТЫ ВЛАДИМИРА МАТЕЦКОГО


««« »»»