Потому что стало менее экстремистским, более жизнелюбивым.
Это выявил ШЕСТОЙ ФЕСТИВАЛЬ “ПОКОЛЕНИЕ-98”
ШЕСТОЙ МОСКОВСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ ВИДЕОКЛИПОВ “ПОКОЛЕНИЕ-98” выставил оценки, расставил акценты, назвал самых-самых, обозначил центральные маршруты молодых да ранних.
В шестой раз ОРГКОМИТЕТ ФЕСТИВАЛЯ (Федор Бондарчук, Степан Михалков, Степан Полянский, который, за одним походом, был ведущим показанной по ОРТ церемонии открытия и демонстрации роликов и церемонии закрытия, которую тоже покажут по ОРТ) предоставил всем возможность посмотреть на эксперименты по скрещиванию юношеского возрастного ценза с представлениями “юношей” об окружающей среде и заглавных ценностей.
…На церемонии закрытия в “КОДАК-КИНОМИРе”, как всегда, полный светский бедлам, нечем дышать, и ретивая ТВ-корреспондентка захватила меня врасплох:
“– Отар, давайте поговорим о том, что фестиваль – что та гора, которая родила мышь?
– А давайте не будем.
– Почему?
– Потому что я не согласен с вашим изящным минорным определением.
– Ладно. Тогда поставлю вопрос иначе: опишите ад жизни вашего поколения.
– “Ад” – это ваша оценка”.
Отвечаю запоздало. Будучи разопревшим от фестивальной (рассуждаю с точки зрения гостя) обломовщины, не мог внятно излагать. Сейчас – могу.
Как поется в популярной пьесе, “у балтийской молодежи развлечения свои”. У всякой – подозреваю, даже у замбийской – молодежи есть своя трибуна, свои ассамблеи, свой полигон, где по-хорошему можно устроить ристалище по выпендрежу, почему же мы должны быть табуном мутантов?!
Фестиваль надобен, чтобы себя показать, на других попялиться; но – это центральное условие – не праздно, а что-то сделав, что-то, пардон за велеречивость, СВЕРШИВ.
Без малого 300 роликов надо было отсмотреть и принять трильон людских мнений, чтобы вынести вердикт, – было от чего начать принимать валокордин жюри; у жюри был безумный уик-энд.
Само собой, начну с себя.
Паче чаяния, я выиграл в номинации “Лучший мужской образ второго плана”, который я сваял в клипе безбашенной троицы Ю-ла “Сволочь, у меня мозоль!” – ну какой еще сын безделья и труда достойно справился бы с ролью подонковатого гинеколога, изгаляющегося над противоположным полом?
В лучших традициях “Оскара” хочу поклониться барышням, репрессировавшим меня в туалете (где проходили съемки), Дмитрия Алексеева, продюсера означенного убойного коллективчика, моего приятеля режиссера Диск-Канала и Канала № 6 (моего родного) Сергея Дерябина, который весь съемочный процесс превратил в праздник и все время алкал большего натурализма.
Я обошел даже Гарика Сукачева, который вообще блистателен, но в данной номинации, будучи представленным в клипе Аллы Б. “Мал-Помалу”, блистателен вдвойне.
Наконец-то за все труды хоть какой-то приз достался моему любимому Лене Агутину. “Лучший костюм” – такая номинация (показали кадр, где Леня в трусах). Леня – особ статья, в данном случае отмечу лишь то, что чувство юмора осталось при нем. Ну и грива, конечно (я-то вот продал племя патлатых, а ведь начинали с ним же, Леней, как близнецы!).
Это раньше наше музыкальное кино было безлесным пространством, теперь есть все, что хочешь: и леса, и луга, и заливы, и моря, и “Дельфины” (два приза отхватил Муммий Тролль и К0 за последнюю работу), а лучший сюжет оказался у немного напыщенного, но все равно покоряющего своей лихостью Дельфина (того самого, что на приснопамятной “Партзоне”, на вечеринке в честь ОМа, послал на… всех косных людей, чем вогнал в столбняк Аллу Пугачеву, под эти слова как раз входившую в клуб “Утопия”).
Среди дамочек (лучший женский образ), говорят, безоговорочно взяла верх Наталья Ветлицкая (я ставил на Орбакайте, она чуть помастеровитее барахтается в быстрине, сиречь правильнее развивается). Вероятно, за счет своего знаменитого и столь же безусловного магнетизма. (Н.В. сидела в первом ряду, и когда я толкал спич со сцены, упомянул и ее: “Ты – Афродита, вышедшая из пены морской”).
Специалисты лучшими назвали “Иванушек-Отарушек Интернешнл”. Матвиенко (которому я все время кричал “Бог!”) переспросил и, кажется, огорчился, что приз не от народа. Он поблагодарил Бога, меня и поклонниц коллектива.
Народ же избрал “Блестящих”. Квартет высыпал на сцену в вечерних платьях и всем своим видом показывал, что времена, когда они были неуверены в себе, быльем поросли.
Два приза отхватили крикливые, но обаятельные “Стрелки”, которым мешает поза, но поза эта не намеренная – от зажатости.
Филипп Киркоров выходил на сцену два раза: первый, когда получал приз за номинацию … впрочем, забыл, за какую, а второй – самозванно получил приз за Маликова, мужчины № 1.
Гран-при достался Владу Опельянцу – всеобщему любимцу, который, похоже, снимает клипы круглый год и у которого высочайшая репутация.
Церемония прошла живо, Степан Полянский и Маша Тарасевич контролировали ее ход; осталось раздать сестрам-организаторам по серьге и вывести некоторое моралите.
АРТ ПИКЧЕРЗ, BS GRAPHICS, развлекательный центр “Кристалл”, MS MAX, МТС GSM, особенная признательность речному чудо-кораблю “Москва-120” и корабельной хозяйке Наталье Бобровой (именно на его, корабля, борту выносились приговоры) – множество людей и контор помогли “Поколению-98” выявить уровень соответствия амбиций дару реальному.
Молебен поколения в шестой раз прочтен, местами услышан, что оправдывает альфу и омегу фестиваля – должно звучать много голосов, так мир становится понятнее, и с ним можно даже образовать альянс.
Отар КУШАНАШВИЛИ.
Постскриптум. Не указал на некоторые существенные нюансы.
Например, “Наш Дом – Россия” отдал спецприз Преснякову, самый скандальный клип – “Потому что нельзя” (“Белый орел”).
О.К.