Закончила свою работу Всероссийская конференция по русскому народному танцу, на которой специалисты обсудили проблемы сохранения и развития национальных традиций в области танца, давно и заслуженно пользующегося признанием во всем мире.
Пока теоретики жарко дискутировали, зрители восторженно приветствовали на концертах уникальные творческие коллективы: Ансамбль танца под руководством Игоря Моисеева, Русский народный хор им. Пятницкого, Хореографический ансамбль “Березка”, Московский театр танца “Гжель”, Ансамбли “Русский Север” и “Казаки России”.
Так уж совпало, что в те же дни на сцене концертного зала им. Чайковского проходили юбилейные выпускные экзамены школ-студий при хоре им. Пятницкого и Моисеевском ансамбле.
Наибольший интерес вызвали самостоятельные работы выпускников школы хора им. Пятницкого по сценической импровизации. Они отлично продемонстрировали умение выпускников танцевать не только заданное, но и самостоятельно сочинять замысловатые плясовые узоры.
В гала-концерте на сцене МХАТ им. Горького особо хотелось бы отметить ансамбли “Русский Север” и “Казаки России”. В хореографической композиции “Вологодская сударушка”, триптихе по мотивам народных промыслов, обрядовой зарисовке “На заре, заре”… предстал волшебный мир русского Севера, сумевшего сохранить свои этнографические жемчужины.
Мощный, мужественный дух казачества, вольного русского люда, обосновавшегося по границам Российской державы, представил другую грань национального характера, выкованную среди постоянной готовности к смертельной схватке в зыбкой пограничной полосе. Здесь нет места полутонам – все ярко, сочно, стремительно, а пляска, отражающая реалии казачьего быта, превращается в своеобразный поединок. Взметаются вверх пики с красными язычками флажков, сыплются искры от ударов сабель – зрители первых рядов невольно откидываются назад, зажмурив глаза – таково эмоциональное воздействие плясок хоперских и терских казаков.
Разнообразные лики России увидели зрители на этих концертах, своим восторженным приемом артистов выразив полное согласие с выводом теоретиков и практиков, участвовавших в работе Всероссийской конференции: “Жив танец – жив народ”.
Нелли ОНЧУРОВА.