Голубчик учится летать

Рубрики: [Кино]  [Рецензия]  

В российский прокат вышел анимационный фильм «Рио» о юном попугае голубоватой расцветки. Он, в результате стремительной череды неприятных событий оказался на снегу Миннесоты и был подобран-обогрет девочкой Линдой в очках. Прошло 15 лет. Линда превратилась в молодую особу, у которой нет личной жизни, но есть книжный магазин и закадычный питомец (сам он, правда, настаивает на термине «компаньон») по имени Голубчик. Попугай, чрезвычайно похожий на Геннадия Хазанова в хрестоматийной роли попугая (озвучивавший Голубчика Павел Деревянко, кажется, в серьезной степени вдохновлялся этим образом), превратился в умную и начитанную птицу, слабо приспособленную к реальной жизни. Он приобрел много сибаритских привычек, но за ненадобностью так и не научился летать: в идиллическом сосуществовании с Линдой этого от него не требуется. Заснеженное спокойствие нарушает появившийся в Миннесоте эксцентричный орнитолог из Бразилии с заявлением, что Голубчик является последним самцом в исчезающем виде «синий ара»: последняя самка ждет его в Рио-де-Жанейро, и Линда из чувства долга перед природой вылетает с питомцем-компаньоном в этот солнечный город.

У создателей «Ледникового периода» серьезные счеты со снегом: в последнем выпуске своей франшизы они избежали белого безмолвия, определив героев в подземный мир динозавров, а в новом мультфильме основная часть действа происходит в карнавальном мире Рио-де-Жанейро. Не исключено, что к финансированию ленты имело отношение министерство туризма Бразилии: Рио показан во вкусных открыточных ракурсах – статуя Христа, океан, «Маракана», футбол, карнавал, самба и сплошь положительные эмоции. При этом в грех украшательства сценаристы не впали: фавелы и трудная жизнь бедняков в трущобах Рио-де-Жанейро показаны весьма натуралистично. Дикие обезьяны тоже есть (одну из них удачно обзывают «нано-Кинг-Конгом»), а вот белые штаны в дефиците: на бразильском карнавале больше в почете золотые купальники. Естественно, миссия Голубчика близка к провалу: голубая самка Жемчужинка совершенно равнодушна к вопросам выживания вида, зато одержима идеей побега из орнитологической лаборатории. Это желание совпадает со стремлением злодеев, в банду которых входит гадкий какаду (остальные – люди), похитить редких птиц. В итоге вырванный из комфортной среды обитания Голубчик мечется между мечтой вернуться к хозяйке и необходимостью спасти Жемчужинку (да и весь вид). Многочисленная и пестрая во всех смыслах компания бразильских птиц (и других животных) принимает живейшее участие в судьбе героев.

Взрослые, которые вынуждены, выполняя родительский долг, смотреть много современных мультиков, знают, что, согласно нынешним американским анимационным стандартам, прикольно изображенные персонажи будут много и довольно удачно шутить, но в кульминации все равно не обойдется без волнующей и драматичной битвы добра и зла. Даже философские «ВАЛЛ*И» и «Вверх!» не избежали этого. Но создатели «Рио», видимо, под воздействием собственноручно нарисованных знойных пейзажей отошли от стандарта: решающая битва есть, но очень короткая – сценаристам жалко тратить на нее время и эмоции, когда хочется веселиться, расслабляться, петь, танцевать самбу и восхищаться природой. Поэтому самые страшные моменты мультфильма связаны не с криминальными поползновениями, а с попытками птиц все-таки научить непутевого коллегу летать: у зрителя от высоты дух захватывает, особенно в 3D-очках. Хорошее место это Рио: даже в ботаничках там просыпаются секс-бомбы, бандитов больше интересует футбол и карнавал, а экзотические птички очень красивые и остроумные.

Алексей МАЖАЕВ.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий



««« »»»