Криминальный Киану Ривз

Рубрики: [Кино]  [Рецензия]  

«Криминальная фишка от Генри»Пошла на премьеру фильма «Криминальная фишка от Генри» (режиссер Малькольм Венвилль) только из-за Киану Ривза – обожаю его загадочную физиономию. Шла с большим сомнением, так как фильм был анонсирован как авантюрная комедия, но, мне кажется, Киану такой несмешной, а в этом фильме он еще выступает как продюсер, что для него вообще несвойственно.

Какой же меня ожидал сюрприз в виде очень смешного, очень доброго, несмотря на название, очень позитивного и умного кино. “Ай да Киану, ай да сукин сын!” – хотелось крикнуть мне прямо в экран. Но скорее надо было выкрикнуть что-то из Чехова, ведь он тоже играет немалую роль в фильме. Но об этом позже.

Краткое содержание. Генри (Киану Ривз), скучный и грустный американский паренек, работающий в будке на дороге, взимает пошлину за проезд. Однажды, по своей тупости, он оказывается втянутым в ограбление банка, даже не осознавая это. В результате – четыре года тюрьмы по ложному обвинению в ограблении.

Но, как говорят у нас в России, не было бы счастья, да несчастье помогло! В тюрьме он выходит из глубокой жизненной спячки благодаря своему сокамернику, вору на доверии Максу (Джеймс Каан). И понимает, что в его жизни не хватало мечты, женщин, денег, авантюры, да и много еще чего… И пошло-поехало… После отсидки у паренька возникла мысль о том, что неплохо бы ограбить тот самый банк, если уже отсидел за это. Случайно натолкнувшись на старую газету, в которой рассказывалось о подземном тоннеле между банком и театром, Генри, взяв в помощники экс-сокамерника, приступает к реализации задуманного.

Пересказывать дальше нет смысла, это надо видеть. Несмотря на унылое выражение лица Ривза, напряжение и динамика нарастают ежесекундно. Смех сквозь слезы. Потому что внутри этой вроде бы типичной американской комедии разворачивается другая, хорошо знакомая любому русскому трагикомедия Антона Павловича Чехова «Вишневый сад». Где в роли Ермолая Лопахина, такого русского мужика, выступает не кто иной, как наш Кианушка.

«Вы любите Чехова?», – спрашивают у вора в доверии. «О, да! Это мой любимый русский автор после Горбачева», – отвечает Макс. Ох, уж эти американцы, заварить такой компот, да еще, чтоб он оказался чертовски изысканным на вкус, это надо было очень потрудиться! При всей веселости и комичности авторы фильма поднимают весьма серьезные проблемы никчемности современного человека. Давно ли вы читали Чехова? Я думаю, со школьных времен не брали книжку в руки, а ведь он очень современен и актуален! Комизм «Вишневого сада» коренится в смысле самой нашей жизни. В представлении великого русского писателя комедия – это драма, с тончайшей иронией высмеивающая пошлость жизни. Мы смеемся, хохочем, а впору плакать над бессмысленностью, тупостью и идиотизмом сегодняшних идеалов, мечтаний и стремлений. Лучше всего об этом сказал сам классик словами Лопахина: «Мы друг перед другом нос дерем, а жизнь знай себе проходит. Когда я работаю подолгу, без устали, тогда мысли полегче, и кажется, будто мне тоже известно, для чего я существую. А сколько, брат, в России людей, которые существуют неизвестно для чего». Я очень люблю Антона Павловича за его тихую, глубокую, пронзительную мудрость. В его пьесах, как и в реальной жизни, нет явно отрицательных или исключительно положительных персонажей, нет героев и злодеев. Неясен с первого взгляда даже сам конфликт. И все дело даже не в действии, не в синопсисе, все дело в том, что герои Чехова слишком реальны, их самая большая проблема, как и всех нас, в неспособности и нежелании совершить поступок, решиться изменить свою жизнь! Автор сценария фильма Саша Джерваси дает нам всем надежду, он толкает главного героя на то, чтобы он в конце-то концов совершил хоть какой-то поступок, пусть он будет глупым и примитивным, таким, как ограбление банка, но это что-то в сравнении с тем, как он жил. Автор идет еще дальше, он даже замахивается на самого Чехова и дополняет печальный, безысходный конец пьесы да и самого фильма сценой признания любви Лопахина-Генри и Раневской-Джулии (Вера Фармига) и отказом Генри от личного обогащения.

«Возможно, спасение в любви!» – заключительный аккорд картины. Сходите в кино на комедию о Генри, посмейтесь над неловким и неуклюжим и ограниченным Генри-Лопахиным с его тонкой и нежной душой романтика. А когда вернетесь, возьмите в руки томик Чехова и откройте его гениальное творение «Вишневый сад» и задумайтесь. Нет, не о спасении или гибели человечества, а о себе любимом и о своей жизни.


Екатерина Попова-Гамаюн

Художник и журналист, закончила Московский Государственный Университет, факультет журналистики. Член Московского Союза художников, Член творческого Союза Художников России и Международной Федерации Художников, Член-корреспондент Международной академии Культуры и Искусства.

Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Впервые в России «Genesis klassik»
Коротко
Созвездие Михалкова
Назарбаев торопит
Поэт Юлиан Семенов
Семь мгновений весны


««« »»»