Намек на счастливое будущее

Рубрики: [Музыка]  [Рецензия]  

Группа Романа Билыка почти три года не выпускала новых дисков. Работа над альбомом под амбициозным названием «Музы» подзатянулась, и неспроста. Роме Зверю пришла пора определяться с творческим будущим, ведь еще немного – и разница в возрасте между ним и его зрителями стала бы критической: когда исполнитель годится публике в родители, это серьезная угроза для доверительных отношений между ними.

На пластинке 2008 года «Дальше» слышалось, что «Звери» работают по инерции, не вполне понимая, куда двигаться, и пережевывая – пусть и довольно талантливо – собственные штампы. Но если после трехлетних раздумий г-н Билык опять представил бы сборник песен о подростковой гиперсексуальности, это стало бы его личным поражением. «Музы» в любом случае оказались бы для «Зверей» этапным альбомом, символизируя в худшем случае начало заката, а в лучшем – выход на новый уровень. На выходе получилось нечто среднее, но с явным намеком на счастливое и уже более взрослое продолжение удачной карьеры.

Несмотря на наличие песен с такими мрачными названиями, как «Никуда не надо», «Никому» и «Не важно», Рома обошелся без недружелюбных движений по отношению к старым поклонницам. В диск вошли как минимум три композиции в жанре «хит группы «Звери». Это давно звучащая на концертах «Микки», а также довольно бледные «Кнопки» и трек «Хочу тебя». Упорная верность автора пубертатной проблематике может вызвать у слушателя некоторую досаду, которая, впрочем, развеивается по ходу звучания композиции. Рома поет про «хочу тебя» так задорно и откровенно, что даже в свои 33 не выглядит смешно в роли исполнителя очень молодежного хита. Правда, юмор в тексте уже не совсем подростковый. «Посмотри на себя, посмотри на меня, представляешь, какие у нас будут дети», – героем движет не только похоть, но и мысли о продолжении рода.

Остальные произведения диска – это уже немного другие «Звери», более взрослые и интересные. Билык всегда очень ценил в собственном творческом методе естественность, поэтому не стал придумывать себе новые жанры, а приблизил свою музыку к той, на которой воспитывался в юности. Символичной выглядит кавер-версия на цоевскую «Перемен»: как ни кощунственно это прозвучит, Роме Зверю к лицу маска рок-героя нового поколения, и ему удалось одно из лучших исполнений классического хита группы «Кино». Вот и во многих новых песнях «Зверей» ощущается – если не по текстам, то по настроению – дух того самого русского рока, который вроде как считается тупиковой веткой развития музыки.

В красивой композиции с «кинчевским» названием «Солнце за нас» солист поет несколько необычным голосом, отчасти похожим на вокал Виктора Цоя. Куплеты «Не важно» могли бы написать «Смысловые галлюцинации», а в «RnR» больше не рок-н-ролла, а пресловутого русрока. Трек «Рули» своей развязной, порочной истеричностью напомнил «Агату Кристи», попавшую на кабацкую сцену. Еще более зажигательную смесь Рома Зверь замутил в песне «Никому»: хаус-вступление, русскороковое продолжение – и эмо-припев. Надо сказать, что в исполнении «Зверей» подобная ветвь развития не выглядит тупиковой: пока лидер сохраняет драйв и дар сочинять яркие рефрены, говорить о кризисе идей бессмысленно. При этом на альбоме есть и песня, записанная в совершенно перпендикулярном жанре: в «Никуда не надо» Роман исполняет подобие речитатива, который переходит в ритмичный фанковый припев. Тоже перспективное направление. В целом же альбом «Музы» показывает, что стилистические поиски продолжаются, и внушает уверенность, что они будут успешными.

Алексей МАЖАЕВ.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Джастин вернется в музыку
Станет Анной Карениной
«Запрещенный прием»
Коллинз все-таки уходит
Шокирующее видео от «Слота»
Встречи в Доме кино
Коротко №6-2011
Цунами имени Михалкова
Спасибо «Святой Анне»
Про мексиканскую мафию
“Фрагменты” Яниса Фрейжаса
Сыграет Анри Матисса
Крейг стал блондинкой
Лев Лещенко: грустные мысли о жизни
Эми Адамс в роли Джоплин
Новые кураторы в Эдинбурге
Песня станет кинофильмом
Два юбилея Бутусова
Актер актеру помогает
Ужаснуться, как положено


««« »»»