У автора возникло желание дать послесловие передаче и высказать ряд соображений по поводу вреда самолюбования и излишнего пафоса
Терпеть не могу пьяные компании, устраивающие кошачьи концерты за столом, живописно украшенным закусью в лице воблы и сала, а также атрибутом русской субботней безнадеги – пузырем водяры. Но за одну только вещь я готова расцеловать любую пьяную рожу: под дулом автомата не станет она распевать песни группы “Сплин”. Потому что даже для упившегося до поросячьего визга дегенерата, у которого уже две недели не сходит с языка слово “мать” в ругательном контексте, даже для него это будет уже слишком. Ибо распевать песни этой группы – удел человека, которому хлеб заменяет “экстази”, секс – резиновая игрушка, а смысл жизни – мысли об инцесте.
Сказать, что “Сплин” – группа культовая, даже среди указанных человекообразных, – сказать ложь, ибо никакой идеи, в отличие от “Агаты Кристи” и даже нелюбимого Отаром “Мумий Тролля”, творчество этого коллектива не несет. Этот вывод можно сделать и без непосредственного общения с так называемыми “кумирами молодежи”, которое состоялось у меня на “Акулах пера”, для этого хватит и прослушивания альбомов, похожих друг на друга как близнецы-братья.
Что же удалось вынести из кратковременного телеобщения с группой? Во всем разговоре с журналистами в голосах ребят чувствовалась фальшь, а весь их внешний вид говорил о том, что они слабо понимают, зачем, собственно, пришли на передачу. Никакими особыми откровениями относительно себя – любимых и своего творчества ребята никого не удивили. Стоит только заметить, что формула “мы простые музыканты, играем, что хотим, и наплевать нам на коммерческий успех”, вызывающая при произнесении блеск самолюбования в глазах музыканта, уже просто смешно звучит, особенно из уст человека, у которого выступления расписаны на три месяца вперед.
Если суммировать впечатления от группы, получится вот что: “Сплин” – сборище амбициозных горлодеров, пользующих несколько осовремененные литературные изыски Бориса Гребенщикова, обильно приправленные соусом из эпизодических наблюдений за жизнью молодежи (“Мы будем трахаться на Невском проспекте”) и преподносящих это блюдо в качестве нового рецепта нонконформизма. Правда, из-за преклонного возраста носители этого сомнительно нового взгляда на мир выглядят дешевой пародией на “Мумий Тролль”. Впрочем, все имеет право на существование. Такая группа, как “Сплин”, и такая бессмыслица, как “Выхода нет”. К сожалению, объяснить мне смысл этой песни ребятки так и не смогли. Обиделись даже. Мол, не найдется у них лишних двадцати часов для этого. Хотя, знаете ли, если объяснение смысла песни занимает двадцать часов, это, наверное, должен быть шедевр. Боже, неужто в нашей стране нашлись конкуренты “всяким там” “Radiohead” в лице группы “Сплин”?
Впрочем, я лично лучше Алену Апину вместо этого коллективчика послушаю. И двадцать часов потрачу на более приятное занятие, чем на поиски смысла их песен. Особенно, если смысла-то и творчества никакого и нет. А есть выпендреж, неоправданные амбиции и старое, как мир, желание подгрести к себе большее количество дензнаков. (Только зачем же все-таки называть себя кумирами молодежи? Понтовее, что ли…)
Юлия ЗВЕЗДНАЯ.