СМЕЛОСТЬ ГОРОДА БРАЛА

В 1949 году после окончания военно-морского училища я, молодой лейтенант, прибыл к месту своего назначения в небольшой приморский город Балтийск, в редакцию флотской газеты “Страж Балтики”. Прохаживаясь по улицам, был поражен внешним видом Балтийска – островерхими кирхами, крытыми красной черепицей, мощеными улицами, прямыми каналами. До недавнего времени городок был военно-морской базой Германии и назывался Пиллау.

В первые же дни мне довелось узнать много интересного об ожесточенных боях по освобождению этого города от немецко-фашистских войск, о подвиге десантников. Но все эти сведения были скупыми.

Однажды будучи в областном центре – Калининграде, в прошлом Кенигсберге, в то время представлявшем груды развалин, я посетил только что созданный музей освобождения города, располагавшийся в подземном бункере. Сопровождавший нашу группу экскурсовод, говоря о боях за Пиллау, рассказал о горстке десантников, которые, высадившись на косу Фрише-Нерунг, проявили чудеса героизма. Неожиданно, скрытно высадившись на берег, десантники взяли большую группу немцев в плен и далеко продвинулись вперед. Тогда я не мог разыскать фамилию командира отряда, но хорошо запомнил, что отряд состоял из шести бойцов.

Недавно случай свел меня с героем тех давних лет. Произошло это после юбилейного парада 1995 года на Красной площади в честь 50-летия Победы. Мы, однополчане 2-го Украинского фронта, единственные из участников парада, не расстались, а сохранили, как говорится, свое знамя и свое формирование. Мы создали свою организацию и назвали ее “Союз фронтовиков”, зарегистрировали себя и стали регулярно собираться в будни и праздники в нашей штаб-квартире -школе № 760, что на Холмогорской улице. На счету Союза фронтовиков десятки выступлений перед молодежью, издание с помощью школьников из компьютерного класса брошюр воспоминаний участников парада и вот теперь – завершение работ по созданию первого в городе музея, посвященного судьбам участников парада.

Как-то собрались мы, участники парада, в кружок и разговорились о войне. Меня заинтересовал рассказ участника боев за освобождение Кенигсберга и Пиллау, бывшего сержанта Александра Петровича Лобикова.

Мне вспомнилось давно слышанное о смелом десанте. Я деятельно расспросил Александра Петровича о тех событиях и сказал ему:

– Пятьдесят лет искал я встречи с вами и вот наконец дождался этого момента.

Лобиков оказался умелым рассказчиком, обладал хорошей памятью. Вот что он поведал мне.

После взятия Кенигсберга крупные силы врага сосредоточились в военно-морской базе Пиллау. Немцы рассчитывали во что бы то ни стало удержать эту базу, чтобы впоследствии переправить морским путем остатки разбитых частей.

Наше командование разработало план штурма базы. В соответствии с ним минометный взвод 1-го батальона 72-го стрелкового полка был включен в состав штурмового отряда для высадки десанта на косу Фрише-Нерунг. При этом учитывались качества десанта и их командира – сержанта Лобикова, отличившегося в боях под Севастополем и Кенигсбергом.

Командирская распорядительность сержанта Лобикова, девизом которого было “действует, как я”, проявилась и при подготовке к этой операции. В течение двух суток он тренировал своих подчиненных, особенно посадке на плавсредства, высадке на берег и ведению огня с разных положений – с катера, в воде, на берегу. Бойцы жаловались на усталость, командир тренировал их до седьмого пота. И не напрасно.

24 апреля 1945 года отряд в составе шести бойцов погрузился на бронекатер и в два часа ночи отошел от пристани Кенигсберга и взял курс на косу Фрише-Нерунг. В пути Александр Петрович шутил: “Ну вот мы стали морским десантом”. А между делом еще раз напоминал суть боевой задачи – скрыто подойти к берегу, быстро высадиться и захватить побережье, а затем двигаться в сторону базы Пиллау.

К месту высадки подошли на рассвете. Сержант вглядывался в берег, занятый врагом. Казалось, все идет чередом. Но тут выявилась первая помеха: вплотную подойти к берегу нельзя – мелководье. Пока выбирали место подхода, противник обнаружил смельчаков и открыл бешеный огонь. Медлить было нельзя. По сигналу ракеты, под прикрытием дымовой завесы отряд начал высадку. Первым прыгнул в воду сам Лобиков – с автоматом в руке и криком “За мной!”.

Следом попрыгали его подчиненные. Одновременно высадились бойцы с других катеров. Лобиков, увлекая своих солдат, ворвался в немецкую траншею немцев и своими действиями произвел панику. Десятки врагов сдались в плен. Сержант Лобиков не задерживался. Вместе со своими бойцами он продвигался вперед, уничтожая огневые точки врага.

В этом бою сослуживцы еще раз убедились в смелости и ловкости своего командира. Отряд под его командованием вырвался далеко вперед и во взаимодействии с другими силами выполнил задачу. За эту операцию Александр Петрович был награжден орденом Отечественной войны II степени.

В канун нынешнего праздника Победы в школе № 760 открыт уникальный музей – собравший материалы о судьбах участников юбилейного парада на Красной площади 1995 года. На одном из стендов рассказано о боевой биографии Александра Петровича Лобикова. Привлекает внимание снимок – Лобиков выступает перед школьниками с рассказом о минувшей войне. Рядом помещено Красное знамя, под которым храбро сражался сержант в годы войны.

Петр АБЛАМОНОВ,
капитан I ранга в отставке, участник войны.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

МЭРИ МАККАРТНИ ОТЛОЖИЛА СВАДЬБУ
ПОКЛОННИК ИЗУРОДОВАЛ РИКА УИТТЕРА
AEROSMITH ХОЧЕТ ПРОЖИТЬ “ДЕВЯТЬ ЖИЗНЕЙ”
ЗАДЕРЖАН ПРЕСТУПНИК, ОБОКРАВШИЙ ПОЛА МАККАРТНИ
ТРИ ДНЯ “ГРЕЗЫ” НАВОДИЛИ КРАСОТУ ВЕТЕРАНАМ ВОЙНЫ И ТРУДА
ДЕБЮТНЫЙ АЛЬБОМ ШОНА ЛЕННОНА
Коротко 18-1998
ДРАМАТИЧЕСКАЯ СТРАСТЬ НАТАЛИИ МЕДВЕДЕВОЙ
ДАЙ, ДАЙ, ДАЙ…
ЭКС-BEATLES ХОТЯТ ВЕРНУТЬ СЕБЕ СТАРЫЕ ЗАПИСИ
В СВОЕМ… НЕ ВИДИТ И БРЕВНА, ИЛИ ВЫ “ХОЧИТЕ” АНАЛИЗОВ? ИХ ЕСТЬ У МЕНЯ!
БАРБРА СТРЕЙЗАНД ОТКАЗАЛАСЬ ОТ ДЕБАТОВ С ХЕСТОНОМ
ТРИДЦАТЬ ЖЕМЧУЖИН НА НИТИ ЖИЗНИ
ГРУППА AEROSMITH ОТМЕНИЛА КОНЦЕРТЫ
ЗАПИСИ НОЭЛА ГЭЛЛАХЕРА НЕ ПРОДАЛИСЬ С АУКЦИОНА
”АВАНТА” МИНУС ЗАКОН
ГИТАРИСТ “КРЕМАТОРИЯ” ИГРАЛ ЗАГИПСОВАННОЙ РУКОЙ
НАТАША СИМОНОВА ВЪЕХАЛА НА БОЛЬШУЮ ЭСТРАДУ В “ЧЕРНОМ МЕРСЕДЕСЕ”
БОБ ГЕЛДОФ – СКУПЕРДЯЙ И СЕКСУАЛЬНЫЙ ИЗВРАЩЕНЕЦ
ТРУДНО БЫТЬ ДОБРЫМ
ЩЕДРОСТЬ НОЭЛА ГЭЛЛАХЕРА НЕ ЗНАЕТ ГРАНИЦ
ДИТЕР БОЛЕН: ТОМАС БЫЛ МОИМ МАЛЕНЬКИМ ПРИНЦЕМ!
Уикенд 18-1998
ЧТО ЗА ПРЕЛЕСТЬ ЭТИ СКАЗКИ!
СНУП ДОГГИ ДОГГ КУРИТ МАРИХУАНУ
БЕРЕМ ПРИМЕР С КОШКИ
ПАМЕЛА АНДЕРСОН ВЫИГРАЛА ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ СЛУШАНИЕ ДЕЛА
“ВЫ ЧЬЕ, СТАРИЧЬЕ?” ПО-ШВЕДСКИ
УМЕР ОТЕЦ БРЮСА СПРИНГСТИНА


««« »»»