Замахнулись на Эдмона нашего Ростана

В Театре Джигарханяна сезон уже окончен, но не простаивать же бывшему кинотеатру «Прогресс», и вот в нем – Сирано театра «Мост» в вольной трактовке Евгения Славутина, которую сам он считает поэтической фантазией. «Продраться сквозь дебри симулякров нашей повседневности», – так видит задачу режиссер. Ростановские персонажи, оставаясь в своем времени, живут вполне современной жизнью, может даже показаться, что это завсегдатаи клубов «Пропаганда» и «Нейтральная территория». Действо сопровождает музыка в стилях, близких к эйсид-джазу и джанглу, сочиненная г-ном Долмазяном, очевидно, под влиянием De-Phazz.

На протяжении всего спектакля идет любование голыми мужскими ногами и плечами. При этом женские персонажи строго одеты в духе Прекрасной эпохи. Возникает вопрос: подобный контраст – это дань моде или особенность ориентации постановщика пьесы?

Исполнитель главной роли Илья Кожухарь старается изо всех сил, но, увы, это не Мкртчян и даже не Домогаров, хотя характер своего героя актер понимает точно. А вот от РоксаныЕлизаветы Каркищенко – невозможно оторвать глаз, точнее, от ее внешних данных: чудесное фарфоровое личико, точеная фигура. Жаль, что играть Елизавета не умеет. По крайней мере, пока.

Спектакль красочно оформлен, живой декорацией используется видеоряд – стильно, без излишеств, местами в эстетике черно-белой фотографии. Впечатляет финал, когда Роксана, наконец-то, понимает (так и хочется сказать: дошло до глупой женщины), что всю ее жизнь наполнил смыслом ее двоюродный брат. В зале царит умиление, экзальтированные девицы во втором ряду смеются по поводу и без повода, с потолка сыплется снег, а влюбленные кружатся в последнем танце – молодые ребята, играющие в настоящую жизнь и любовь, как умеют.

Георгий АВЕТИСОВ.


Георгий Аветисов

Музыкант, литератор, фотограф. В составе подпольной группы «Рикки-Тикки-Тави» сокрушал устои советской эстрады виртуозным исполнением в бешеном темпе джаз-роковых риффов на 13/8. Увлечение Индией и трансцендентальной медитацией чуть не довело Георгия до цугундера, но вовремя наступившая перестройка захлестнула артиста обилием творческих инициатив.

Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Русский пленэр в Австрии
Липецк: дневник Кинофорума
DVD-обзор
Томас Андерс: Мне рано писать мемуары
Небо становится ближе


««« »»»