Дорогой наш человек

Год назад не стало одного из самых авторитетных редакторов концертных программ, заслуженного работника культуры России Марии Мульяш. Мария Борисовна была не только первоклассным специалистом в вопросах культуры, но и необычайно душевным и добрым человеком. Артисты ее обожали и ласково называли “наша Муся”.

Последние тридцать пять лет своей жизни она работала в ГЦКЗ “Россия”, где участвовала в создании более двухсот концертных программ. Причем это были не только эстрадные концерты, но и балетные, и фольклорные спектакли, представления классической музыки. Поэтому когда ГЦКЗ “Россия” (в Лужниках) начал подготовку программы “Дорогой наш человек”, посвященной светлой памяти М.Мульяш, от желающих принять участие в ней не было отбоя.

Много ярких номеров было представлено в этот вечер (режиссер-постановщик Галина Белова). Прежде всего это песни наших классиков – композиторов и поэтов Александры Пахмутовой, Оскара Фельцмана, Андрея Дементьева, Николая Добронравова. Это выступление легендарного актера Владимира Зельдина. Всех их по-матерински любила Мария Борисовна. Мульяш была инициатором показа в “России” целых балетных спектаклей. Она дружила с Майей Плисецкой, Екатериной Максимовой, Элеонорой Власовой и другими блистательными балеринами. Разумеется, Мария Борисовна понимала толк и в мужском танце. Трепетная дружба связывала ее Марисом Лиепой. Когда начались гонения на этого гениального танцовщика, она наперекор всем приглашала артиста в свои программы, организовывала его выступления в других городах страны.

Многим исполнителям из союзных республик Мульяш помогала стать звездами всесоюзной эстрады. Поэтому вполне логичными были выступления на вечере памяти Заура Тутова и Рената Ибрагимова, Аллы Йошпе и Стахана Рахимова, Тамары Гвердцители и Феликса Царикати. Светлана Безродная и “Вивальди-оркестр”, Вячеслав Гордеев и театр “Русский балет” показали свой высочайший класс. А “есаул российской эстрады” Олег Газманов, исполнивший свою песню “Измерение жизни”, не стал поражать публику акробатическими прыжками, а предстал художником, тонко чувствующим мимолетность жизни и хрупкость бытия. Завершился вечер песней Игоря Демарина “Цветы на рояле”, ставшей своеобразным гимном зала “Россия”. На сцене медленно погас свет, а луч прожектора осветил роскошный букет багрово-красных роз на белом рояле… Уверен, Мусе такая композиция понравилась бы.

Владимир ВАХРАМОВ.


Владимир Вахрамов


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Театр – это место, где лечат
Апокалипсис, вау!
Канн 2009 – кризис… кризис… кризис?
Хорошие традиции
«Продюсеры» полны остроумия
Сидишки


««« »»»