«Новая искренность» Алены Апиной

Рубрики: [Музыка]  [Рецензия]  

Пусть не пугает вас логотип «Радио Шансон» на задней обложке нового альбома Алены Апиной «Еще раз про любовь»: с некоторых пор этот товарный знак означает не наличие на диске песен о тюрьме и воле, а некую «новую искренность». Именно шансон за последние пару лет выдвинул несколько героев, которые завоевали концертные площадки страны безо всякой рекламы. И даже программные директора поп-радиостанций больше не сумели игнорировать этот факт, включив в конце концов в свои плейлисты Стаса Михайлова и Елену ВаенгуСергей Трофимов там был и раньше). Соответственно шансон представляется неплохим выходом и для артистов среднего поколения, которым уже как-то глупо конкурировать с молодежью в попсе, а жизненный и профессиональный опыт не позволяет уйти на пенсию. Да и где могут звучать новые песни, выполненные в стиле ретро? На «Ретро FM» они не попадут, поскольку новые, а вот на «Шансон» – пожалуйста.

Апина довольно долго не выпускала альбомов, но выпустила в итоге такой, с которым не стыдно возвратиться. Тренд «новой искренности» соблюден вполне – даже в буклете выдержан очень правильный, свойский тон общения со зрителем: «Жаль, что за этот альбом мне не дадут «Оскара»! Жаль, что никто не услышит речь, которую я на всякий случай заготовила». И далее в том же духе повествуется об истории создания пластинки.

Доверительное общение со слушателем продолжается и на звуковой дорожке: между треками звучат сценки из поезда с участием случайного попутчика – и пусть актерские этюды Алены Апиной слегка напоминают реплики из самых первых «Старых песен о главном», зато атмосфера уютного ретро с их помощью поддерживается очень хорошо. Сами новые песни Алены этой атмосфере тоже не противоречат.

Основным автором и музыкальным продюсером альбома стал Андрей Косинский, проявивший себя великолепным стилизатором, а из текстов использованы в том числе произведения покойного Михаила Танича, а также стихотворение его вдовы Лидии Козловой в ее же исполнении. Кроме того, встав на путь «шансонной искренности», г-жа Апина расширила ареал пополнения своего репертуара: «Заплутали мишки» услышаны у Аркадия Северного («можно написать неплохую детективную повесть о том, как мы искали авторов этой песни»), а «жизненно»-юмористический «Тюбик» – у Виктора Третьякова.

Нужно сказать, что новый репертуар как нельзя лучше подходит Алене Апиной. Ей и раньше ироничные и самоироничные песни удавались лучше страстных поп-хитов. Теперь у слушателя должно быть еще больше доверия к ее историям, наблюдениям и простеньким композициям вроде заглавной песни. «Пакетики» повествуют о любимом, приходящем раз в неделю, «Подари мне небо» – псевдонадрывный женский блюз с мудрым рефреном «обещай мне небо, обещай мне звезды, это же не стоит ничего», «Краденое счастье» – поп-фолковое переигрывание темы любовного треугольника, впрочем, куда же на женском альбоме без гротеска? Все это должно быть близко слушательницам средних лет, подуставшим от абстрактных и пафосных любовных страданий. Апина для них станет желанной собеседницей.

Алексей МАЖАЕВ.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Наговорил на четыре “Оскара”
Отношения без отношений
«Бьютифул»: Обо всем позаботится Вселенная
Кто вернет вдохновение режиссеру?
Сто лет без старости
Коротко 4-2011
Сюрприз от Владимира Кузьмина
Проект СССР: Сотвори Солнце Своими Руками
Незабываемый подарок женщинам
Великая “старуха” Малого театра
Эмер умеет быть разной


««« »»»