Идея давно витала в воздухе. Однако то, что вы, дорогие мои, видите сегодня на 3-й странице “МузОБОЗа”, есть совершенно уникальное и революционное для музыкальных отечественных mass-media событие. Перед вами – специализированный хит-парад, посвященный видеоклипам, а если говорить шире и объемнее, – киномузыке. Мы решили давать эти материалы под рубрикой “Клипсы”, которая будет выходить в последнюю неделю каждого месяца. Главное – это, конечно же, наш хит-парад, претендующий на абсолютную объективность, ибо состоит он из трех частей, обеспечивающих конечный результат. Свою, “горячую десятку” клипов (в порядке убывания) назвали в наших анкетах 30 человек: 10 членов профессионального клипмейкерского жюри, 10 музыкальных экспертов, относящихся к шоу-бизнесу, но не к миру клипов (продюсеры, музыканты, журналисты), и 10 человек “из народа”, произвольно выбранные на улице (с последними, кстати, было труднее всего). В дальнейшем состав всех трех советов планируется ежемесячно обновлять. Получившаяся в результате сумма баллов по всем трем позициям и обеспечивает, на мой взгляд, реальное отражение положения дел в этом нарождающемся и быстро прогрессирующем бизнесе, за которым будущее в нашей стране.
Теперь обратимся непосредственно к итогам декабря месяца – бесспорным лидером по всем трем составляющим оказалась последняя работа с Линдой режиссера Армена Петросяна – на песню “Круг”. Учитывая нахождение на 10-м месте хит-парада еще одного творения Линды (с М.Осадчим), можно констатировать попадание в десятку данного проекта и выбранной стилистики, “цепляющей” все категории зрителей.
К слову, среди исполнителей, кроме Линды, лишь Валерия дважды фигурирует в списке (на 4 и 7 местах!), правда, в этом случае две работы певицы принадлежат целым трем режиссерам. Все остальные появляются в хит-параде только лишь единственный раз с одним-единственным клипом. Среди режиссеров, кроме Петросяна, тоже немного явных фаворитов. По несколько работ в хит-параде имеют Р.Прыгунов, О.Гусев, Г.Гаврилов, Ф.Бондарчук, М.Хлебородов. Удивительно, но многие люди (не только из народа, но и среди профи) указывают старые, уже классические клипы, часть из которых – “Самолет”, “Розовый фламинго”, “Звезда микрорайона” вошли даже в Тор 20. Также удивительно, что на лидирующих местах работы не только самых круто канонизированных пост-советских клипмейкеров (Бондарчука, Хлебородова, Кеосаяна), но и их более молодых коллег. Вообще в списке превалируют работы модерновые, радикальные над более классическими, хотя сюжетные клипы по-прежнему в цене. А то, что безусловно радует – это присутствие в хит-параде очень разных по стилю работ – от масштабных историй до рисованных мультиков. Думается, что если сия тенденция будет сохранена, то российский клиповый бизнес, а соответственно, и наша рубрика имеют большое будущее.
Андрей ВУЛЬФ.