На эмблеме Партии научно-технической интеллигенции изображен дельфин. Этакий маленький, шустрый, лобастый дельфиненок. И хотя председатель партии Александр Краснов объясняет выбор этого благородного животного в качестве тотема – символа – глубоко научным подходом, в основе которого рекомендации мировых авторитетов в области имиджевого строительства, думается, не только этим он руководствовался. Но об этом позже. С полным основанием на эмблеме партии могла быть гитара или, скажем, альпинист, штурмующий самую высокую вершину мира. Но симпатяга-дельфин взял верх. Уж не потому ли, что уж очень он смахивает на самого Краснова, и, как нельзя лучше раскрывает суть 39-летнего лидера Красной Пресни, который так же подвижен, шустр и лобаст? Он, как и его океанский “собрат”, без страха бросается в гигантские волны политического шторма, играя в грозном океане общественной жизни далеко не в простые игры.
Помните пропахший порохом декабрь 93-го, когда взамен расстрелянного парламента срочно набиралась Государственная Дума? Баллотируясь по Центральному избирательному округу, он буквально на полшага отстал от миллионера Артема Тарасова. Тогда Краснов был горд тем, что по Красной Пресне он собрал большинство голосов. Так избиратели отплатили ему за короткий период районного мэрства: ведь три года он был председателем Краснопресненского райсовета. Многие тогда в районе справили новоселье, а старики, которые сейчас в переходах метро стоят с протянутой рукой и в помойках копаются, тогда стараниями “краснопресненского мэра” даже за рубеж на отдых ездили. Такое не забывается! Нет, не хочу верить сказанному однажды, что политика – грязное дело. Высокая нравственность может быть качеством каждого из нас: будь ты рабочий или художник, бизнесмен или политик. Ведь это – человеческое качество. И Краснов сумел его не только сохранить, а и насаждает добрыми делами везде, где только может. Думал об этом, возвращаясь поздно вечером после беседы в штаб-квартире партии, куда пришел поговорить о музыкальных пристрастиях Александра Викторовича, да разговор вон куда повернулся.
После кровавого октября многие молодые политики, которые в августе 91-го готовы были за демократию живот положить, разочаровались, подались в бизнес, отказались от борьбы. Но не Краснов. Увешанный официальной пропагандой всякими мыслимыми и немыслимыми ярлыками он стал искать нравственную опору в тех слабеньких духовных ростках, которые еще не увяли под ледяным дыханием безвременья. Участились визиты на концерты Клуба самодеятельной песни, любовь к природе все чаще стала подталкивать к походам в горы, и в московском дельфинарии он нашел единомышленников. Эти три пристрастия и образовали некий треугольник, окаймляющий деятельность Краснова и его единомышленников. У него неплохо развит комплекс царя Мидаса: куда ручкой не притронется – начинает золотишко поблескивать. Вот и идет это золотишко на поддержку альпинистов, дельфинария, КСП.
С большим успехом прошли недавно вечера авторской песни в киноконцертном зале “Октябрь”, когда Московский КСП вывел на сцену лучших своих исполнителей. Нет, Краснова среди них не было. Но его дельфиненок в эти вечера всласть накупался в море музыки. Имею в виду изображение дельфина на плакатах, которые украшали зрительный зал. Самого же Краснова на аркане на сцену не вытянешь. Он скромно может побренчать на гитаре у костра, что делал около десятка лет в геофизических экспедициях.
Вот и сейчас, рассказывая о делах партии в своей штаб-квартире, он нет-нет, да переберет струны любимой гитары.
– Да, наша партия оказывает финансовую и организаторскую поддержку бардовскому движению. Но нас очень беспокоит старение его рядов. Не могу назвать ярких имен молодых исполнителей. Появись такой или такие, не задумываясь, взял бы под опеку: моральную, организаторскую, финансовую. Сегодня, когда официальная культура находится на последнем издыхании, то уж кому какое дело до авторской песни! Обидно. Потому обидно, что процессы перелома общественного сознания начинались именно с этих песен у костра, на ночной кухне, в студенческих общежитиях. Песни эти были предвестниками будущих перемен, они нравственно готовили людей к предстоящему перелому. Ан вон куда нас занесло! Но, слава Богу, перетянутые струны не полопались: бардовская песня выходит из оцепенения. А уж мы-то точно знаем: потенциал ее велик! Обновленная и окрепшая она еще не одну заварушку – в хорошем смысле – устроит. И мы поможем ей окрепнуть.
Валерий КОНОВАЛОВ.
Фото автора.