SIMPLE MINDS: ЛУЧШЕ НЕ ДУМАТЬ О ТОМ, ЧТО НУЖНО НЕ ТЕБЕ

Рубрики: [Музыка]  

Simple Minds – более трех лет группа хранила полное молчание, и многие поклонники уже были готовы поверить всевозможным слухам и версиям о распаде коллектива и, как следствие, о причинах произошедшего. Именно в этот момент на музыкальном рынке появляется совершенно новый альбом Simple Minds, который получил название “Good News from the Next World”. Чем же были заняты последние 3 года вокалист Jim Kerr и гитарист Charlie Burhill, ведь во все времена существования группы именно они составляли творческую основу группы?

(Jim) – Собственно говоря, ничем. Мы просто поняли, что позади уже десять лет нашей совместной работы. И, кстати, мы не предполагали, что сможем существовать так долго, да еще и так результативно. И вот в конце восьмидесятых мы приобрели самое главное – это вдохновение, оно было для нас своего рода наградой. Зато наша группа уже не была такой, какой мы ее задумывали. Группа родилась в моем родном городе Глазго, а родителями стали я и Charlie. Нам казалось, что пределом мечтаний может быть только контракт с какой-нибудь звукозаписывающей компанией и выпуск пластинок. Мы даже не представляли, что все это станет просто производственным процессом. Хотя в то время мы не понимали – об этом мы догадались после – это все был только кошмар начала. И этот кошмар воплотился в музыке на нашем последнем альбоме.

(Charlie) – Кроме того, мы твердо решили вернуться домой, в Шотландию, побывать в Ирландии. Единственное, чего мы не изменяли в жизни – постоянное сочинение новых песен. Мы хотели провести с пользой то время, когда не выпускали новых альбомов. Мы работали каждый день и каждый день получали письма из звукозаписывающей компании с вопросами, когда же наконец мы разродимся новым альбомом. Но они знали, что мы работаем, поэтому не настаивали на каком-то строго определенном сроке и не подгоняли нас.

– Создается впечатление, что для записи нового альбома вам пришлось изобретать себя заново. Может быть, у вас возникли затруднения временного плана?

(Jim) – Нет, никаких затруднений у нас не было. Было даже интересно сконцентрироваться только на сочинении песен и все. Вот раньше, когда мы делали песни, мы всегда знали, что это будет наша следующая песня, потом – следующий альбом. Зачем это надо? Лучше не думать о том, что нужно не тебе. Особенный кайф от просто сочинительства мы стали получать тогда, когда вновь стали дуэтом. Все стало гораздо проще да и намного интереснее и спокойнее.

– Вы сказали, что опять стали дуэтом? А почему?

(Jim) – Мы начинали как дуэт, и в этом заключался весь смысл. Мы с Charlie знакомы еще с детства, поэтому у нас очень много общего. Когда ты еще ребенок, то многие считают тебя безумным, ты сам думаешь, что ненормальный, и мы решили делать музыку как бы в знак протеста против всех условностей. Мы посчитали, что если взять еще четырех – пятерых таких же молодых и ненормальных, чтобы они разделили с нами радость безумства, то было бы просто великолепно. А потом кто-то должен был уйти, кто-то прийти и вновь уйти, у всех свои планы. У нас к этому вполне современное отношение. Есть группа, но состав этой группы плавающий, не фиксированный. Мы работаем со многими талантливыми музыкантами, но обычно это происходит так: они играют для нас на концертах, а когда концерт заканчивается, то мы говорим им: “Пока, до новых встреч!”

– Значит, работу над новым альбомом можно назвать и душевным поиском?

(Charlie) – Слова на самом деле сами по себе являются эффективным средством терапии, но мы пока не можем остановиться и сказать: “Стоп, вот мы и нашли то, чего так долго искали”. Но это мы поняли только сейчас, после действительно очень долгих поисков, мы очень многому научились.

– А что вы делаете сначала – придумываете стихи или пишете музыку?

(Jim) – По-разному. Каждый день я пытаюсь что-то писать, абсолютно каждый день, вот даже сегодня, обычно я стараюсь выделить для этого хотя бы час в сутки. А Charlie такой человек, что у него постоянно в руках гитара или он часами просиживает за фортепиано. А то я чего-нибудь толковое сочиню, или Charlie напишет что-нибудь интересное, он мне дает свою музыку, я пишу на эту музыку текст или наоборот – я ему даю текст, а он придумывает музыку. Это – оптимальный вариант, потому что его вдохновляют мои стихи, а меня – его музыка. Бывает, что я что-нибудь прочитаю и говорю Charlie: “Ты знаешь, вот эта история может стать песней, только нужно сделать так-то и так-то, он пишет музыку, потом переписывает, мы вместе что-то меняем. То есть работаем каждый над своей частью, но получается, что вместе над одним и тем же.

Подготовили: М.САВЧЕНКО и А.ПЕТРИЙЧУК.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

САША БАРЫКИН ВТОРИЧНО ПРОВОЗГЛАШАЕТ: НИКОГДА НЕ ПОЗДНО
КАРУСЕЛЬ
ПАВЕЛ ДЕМЕНТЬЕВ: АРБАТСКИЙ ПАРЕНЬ ВОЗВРАЩАЕТСЯ ИЗ ИЗРАИЛЯ
СЕГОДНЯ! ЗВЕЗДЫ ПРОТИВ СПИДа
РИТМ-ЭНД-БЛЮЗ – ЭТО НЕ СОПЛИ, А ИГРА В ПРЯТКИ С ЗАКАТОМ
РОССИЙСКИЕ ЗВЕЗДЫ ЭСТРАДЫ ОЦЕНИЛИ ВЫСОКУЮ МОДУ
“ЗВЕЗДНАЯ НОЧЬ” В “АРЛЕКИНО”: ГДЕ ТЫ И Я. И ФОМИН
“СТРАННЫЙ КОНЦЕРТ” БОРИСА ГРЕБЕНЩИКОВА
ПЯТЬ ДНЕЙ В “АРЛЕКИНО”
…И С РАДИОТЕЛЕФОНОМ В КОБУРЕ
ЧП, РАЗВОДЫ, КРИМИНАЛ
“АКУЛЫ ПЕРА” – ЭФИР 4 ДЕКАБРЯ
КЕОСАЯН ПОПРОБОВАЛ “ВОЙТИ” В АЛЛЕГРОВУ. НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ
“REC RECORDS NEWS” (№ 19)


««« »»»