Судьбой дарованная встреча

Она не думала устраивать юбилей, но вот почитатели таланта заслуженной артистки России Тамары Селезневой имели на этот счет свое мнение.

Вчера в Центральном театральном музее им. Бахрушина на музыкально-театрализованном вечере “Русский романс. Весна” поклонники актрисы устроили импровизированное торжество по случаю “золотого” юбилея творческой деятельности Тамары Олеговны. И были абсолютно правы. Пятьдесят лет на сцене – солидная дата.

Именно столько лет назад юная Тома Селезнева вышла на сцену в своем родном Омске. Очень быстро она стала местной знаменитостью. Ее Машенька в одноименной пьесе А.Афиногенова вошла в историю советского театра наравне с Машенькой Веры Марецкой в легендарном спектакле Юрия Завадского. А затем началось увлекательное путешествие по провинциальным театрам. Из-за маленького роста Тамаре приходилось играть травести. Редкое амплуа, но и коварное: каждый прожитый год сокращает период существования актрисы на сцене. Селезнева понимала это и спешила сыграть как можно больше ролей. Но что это были за роли? Многочисленные зверушки, мальчики и девочки. Впрочем, Тамара понимала, что, минуя сорокалетний рубеж, придется уйти со сцены. Когда ее карьера в Центральном детском театре в Москве закончилась, она пришла в Московскую филармонию, где ее талант драматической актрисы нашел свое продолжение. Родились моноспектакли – “У войны не женское лицо” и “Ночевала тучка золотая”.

Разумеется, помимо творчества, которое всегда было главным в жизни Селезневой, оставалась и личная жизнь. Тамара любила и была любима. Но бывали периоды, когда казалось, что счастье забыло о ней навсегда, тогда в ее доме поселялась тишина. О, как она ненавидела эти долгие ночи в пустой квартире. Как тяжело было дотерпеть до утра, чтобы поскорее уйти из дому, окунуться в суматоху репетиций, волнующую атмосферу спектакля…

Однажды, сидя в ресторане Дома актера, Тамара поймала на себе взгляд представительного мужчины с седой шевелюрой. Вадим Козлов, доктор экономических наук, профессор, музыкант-самоучка, который даст фору любому профессионалу, после ряда неудачных браков, находился не в лучшей жизненной ситуации. Но судьбе показалось уместным познакомить этих двух людей… Так произошло рождение не только трепетной супружеской пары, но и творческого тандема, носящего название “Два кольца”. Их уникальная концертная программа “Романс. Времена года” и моноспектакль “Диалог с Эдит Пиаф” стали сенсацией театральной жизни Москвы.

Владимир ВАХРАМОВ.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Диалог двух культур
В ожидании “Ники”
Надо поддерживать молодые таланты
Обреченный на счастье
Джазовый задор Лиз Митчелл


««« »»»