Наговорил на четыре “Оскара”

Рубрики: [Кино]  [Рецензия]  

«Король говорит!»В российский прокат вышла историческая драма Тома Хупера «Король говорит!», получившая призы в четырех из двенадцати номинаций премии «Оскар» включая категорию «Лучший фильм» и отмеченная премией Британской академии кино- и телеискусства (BAFTA) в семи номинациях из четырнадцати.

Лента посвящена принцу Альберту (Колин Фёрт), он же герцог Йоркский из династии Виндзоров, отцу нынешней королевы Елизаветы II, который готовился взойти на британский престол как Георг VI после скандального отречения своего брата Эдуарда VIII (Гай Пирс). Для этой исторической миссии у будущего короля есть все, кроме одного – способности к публичным выступлениям. Сильное заикание, приобретенное в детстве, позволяет общаться с родными, но в стрессовых ситуациях практически парализует речь.

ХХ век изменил не только одежду и положение королевской семьи в государстве. Он принес новые средства массовой информации, которыми теперь активно пользуются представители власти для того, чтобы проникнуть в каждый дом и донести свою политику до соотечественников. Радиовещание, появившееся в 20-х годах, развивается очень быстро, захватывая умы людей. Впечатленные эффектом присутствия недосягаемых правителей в собственной кухне, мужчины, женщины и дети стоят перед черным ящиком с открытым ртом, боясь пропустить хоть одно слово. 25-го декабря 1932 года Георг V впервые выступил с новогодним обращением по радио. Событие было настолько значительно, что текст поручили написать Редьярду Киплингу. С этого момента радиообращения к народу стали нормой жизни.

Будущий король в ужасе от одной мысли, что настанет и его черед встать перед микрофоном. Лечение у множества дорогих и дипломированных специалистов не дает результата, и жена принца Елизавета Боуз-Лайон (Хелена Бонем Картер) делает последнюю отчаянную попытку, обратившись к человеку с довольно сомнительной репутацией доктора, использующего какие-то «особые методы». Эксцентричный австралиец Лайонел Лог (Джеффри Раш), называющий себя просто «логопедом», демонстративно плюет на светский этикет, особенно важный при общении с особами королевского происхождения, шокирует принца своими вольными шутками и при этом не может предъявить ничего, похожего на диплом. Разгневанный Альберт покидает его кабинет, не дождавшись конца первого приема. Но вскоре принцу приходится признать, что именно этот человек – его последняя надежда.

Взявшись за лечение, Лайонел сразу дает понять, что на его территории играют только по его собственным правилам. Медленно, но верно он ломает психологическую стену, которая отделяет его от необычного пациента, заставляет его забыть о своем происхождении, быть просто человеком, просто другом, просто быть… Постепенно задача выходит далеко за рамки борьбы с физическим деффектом.

Преодолевший свой недуг Георг VI вошёл в историю прежде всего как символ борьбы Великобритании и стран Британской империи против нацизма. Идея осветить такую личную и малоизвестную сторону его жизни исключительно оригинальна. Картина действительно очень сильная, со сложными психологическими портретами людей, какой-то особой атмосферой и прекрасным юмором.


Александра Лайт

Дизайнер, фотограф, журналист.

Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Отношения без отношений
«Бьютифул»: Обо всем позаботится Вселенная
«Девять»: Кто вернет вдохновение режиссеру?
Сто лет без старости
Коротко 4-2011
Сюрприз от Владимира Кузьмина
«Новая искренность» Алены Апиной
Проект СССР: Сотвори Солнце Своими Руками
Незабываемый подарок женщинам
Великая “старуха” Малого театра
Эмер умеет быть разной


««« »»»