БОГДАН ТИТОМИР
(О СВОЕЙ ИНТУИЦИИ)
Я интуитивно чувствую, что эра любви настает, и следующее тысячелетие, начиная с 2000 года, провозгласится как эра “Extra Love”, эра любви самого большого размера.
(О РЭЙВЕ)
Рэйв – это музыка, замешанная на чувствах, на любви, на энергии танца, секса и эротики, это энергия интеллектуальных отношений. Рэйв стоит вне политики. Именно “Extra Love” спасет мир.
ВЯЧЕСЛАВ БУТУСОВ
(О МОСКВЕ)
По-прежнему везде останавливают, все запрещают.
(О СВОЕМ ОТНОШЕНИИ К ЖИЗНИ)
Я фаталист, кроме того, я с детства привык терпеть. Наше поколение – поколение затюканных людей. Школа для нас – это исправительная колония.
(О РОК-Н-РОЛЛЕ)
Я считаю, что это весьма неблагодарное занятие. Это то же самое, что работать мусорщиком, санитаром в больнице. На определенном этапе каждый человек должен представить себе, зачем, почему и с какой целью он этим занимается. Я вот лично до сих пор этого понять не могу.
(О НАЧИНАЮЩИХ МУЗЫКАНТАХ)
У молодых сейчас масса возможностей войти в историю рок-н-ролла. Они все делают с энтузиазмом, без оглядки. Это мы уже начинаем ковыряться в носу и думать, можно ли так, а можно ли сяк. И вообще мы уже погрязли в различных интригах, разбирательствах и тому подобное. Грубо говоря, занимаемся онанизмом и получаем моральное удовлетворение в студиях. А у них таких комплексов нет, и они могут сделать все, что угодно.
(О ПЕНИИ В КРУГУ БЛИЗКИХ ДРУЗЕЙ)
В компании своих друзей я вообще ничего не пою и другим запрещаю.
(О СЕБЕ)
Люди представляют себе эдакого нарочитого мужчину (если меня мужчиной можно назвать, в смысле возраста). А на самом деле, в жизни, я достаточно циничный, деспотичный (на примере собственной семьи), достаточно непредсказуемый и очень бестолковый. Вообще у меня много отрицательных качеств, с которыми я пытаюсь бороться. Это единственное положительное качество, которое во мне есть – бороться со своими отрицательными качествами.
(ОБ ОТНОШЕНИИ К ТОМУ, ЧТО БОРИС ГРЕБЕНЩИКОВ ПОЕТ ЕГО ПЕСНИ)
Да я просто молиться на него должен, что он поет мои песни. На самом деле он спел одну, да и то под дулом автомата.
ГАРИК СУКАЧЕВ
(ОБ ОТДЫХЕ)
Обычно я езжу в Кенигсберг (Калининград). У меня там близкие друзья живут. Но вообще я не приспособленный к отдыху. Я все эти пляжи, подвижные игры, лежания на песочке ненавижу, как всякие подобные увеселительные мероприятия. Я отдых терплю.
ЭДИТА ПЬЕХА
(О СЕБЕ)
Обо мне немало писали и пишут, но журналисты почему-то не принимают в расчет это обстоятельство. Я стала первой артисткой в СССР, которая запела по-европейски. Слушателю нужны были не только новые песни, но и новый стиль, образ на сцене.
(О ПЕСНЯХ)
Да, я чувствую “мои” песни. Других не пою. Но если вы думаете, что у меня только поклонники… Мой директор, Софья Семеновна Лаконь, чтобы успокоить меня, говорит: “Не солнышко, всех не обогреешь”. Как нельзя всем нравиться, так же нет рецепта на хорошую или плохую песню. Выбираю, если волнует, если те самые “мурашки по коже”. Со смыслом и содержанием, конечно, какая без них песня. На мелодию обращаю внимание уже потом.
(О ВЧЕРАШНЕЙ ЭСТРАДЕ)
Раньше планка профессионализма была лучше видна. Сейчас вы можете услышать в зале прекрасный голос, а на самом деле его “довела” техника. Техника дает шанс малоодаренному артисту спрятаться в нее: петь под фонограмму, например. Прошлая эстрада была честнее.
Когда я с “Дружбой” пела, мы все работали в один микрофон. И музыканты, и я. А теперь один барабан озвучивают десять микрофонов.
(О ПУБЛИКЕ И “КАПИТАЛЕ”)
Моя публика – люди, которые живут своим трудом, в музыке любят мелодию. Они скорее всего не читали Карла Маркса и не знают, что деньги порождают деньги. Сама я “Капитал” не только читала, но и конспектировала – училась в университете на философском факультете. В 55-м году политэкономия была в вузах обязательной. Наверное, если бы я изучала марксизм сегодня, из меня получился бы бизнесмен. Я бы поняла, как из денег делать деньги.
(О СВОЕМ ЗВАНИИ)
Звание для меня – признание народа. Я получила его, между прочим, в 85-м году, поздно, потому что честно стояла в очереди и на звания.
А в прошлом году мэр Санкт-Петербурга наградил меня титулом “Почетный гражданин России”. Из женщин-артисток только я его имею. Этот знак отличия мне тоже очень нравится…
АНДРЕЙ МАКАРЕВИЧ
(О ЛЮБИМОЙ ТЕЛЕПЕРЕДАЧЕ)
Конечно, “Смак”. В ней я такой красивый и умелый.
(МЕЧТА)
Хочу открыть ресторан под названием “Смак” (а может, “Машина времени”). И пригласить туда всех своих друзей.
ИГОРЬ КРУТОЙ
(ОБ АЛЛЕ ПУГАЧЕВОЙ)
Существует одна из версий, что у Пугачевой огромное биополе. Когда она поет, это своего рода гипноз. Ведь она может взять и спеть просто неинтересную песню, а так, что все будут к каждой ноте прислушиваться. Она настраивает на себя.
(О ЖЕНСКОМ ИДЕАЛЕ)
Всю жизнь любил блондинок, а женился… на брюнетке.
ВЛАДИМИР НЕЧИТАЙЛО (“ТЕХНОЛОГИЯ”)
(О МУЗЫКЕ, КОТОРУЮ МЫ УСЛЫШИМ)
То, что называлось техно-попом, уже изрядно поднадоело народу. Хотя и у прежней “Технологии” настоящего техно-попа было немного. Сегодня у нас с “техно” вообще ничего общего нет. Но мы будем выпускать ремиксы, где используем все модные направления: и техно, и транс, и рэйв…