ВАДИМ КАЗАЧЕНКО. “УЛЕТАЙ”. АВТОР – А.КАЗНАЧЕЕВ. НОВЫЙ АЛЬБОМ “БЛАГОСЛОВИ”
Я и не говорил, что все твои фразы фальшивы. Я говорил только о том, что все всегда видно. О том, что, когда не хочешь, чтобы сердце работало во всю мощь, всегда можно отбрехаться, всегда можно сказать, что мучила мигрень, шел дождь, у подъезда была лужа, такси не останавливались, не было денег, и эта карманная чахотка надоела, надоела, надоела! Но всегда все видно; видно, как ты себя уговариваешь: не думай, не думай, не думай.
“Ты позвонила ночью, Голос твой дрожал”: он дрожал потому, что ему трудно было произнести: я тебя больше не люблю.
Ты думаешь, для меня это шок, откровение, терапия, гром? Нет, я давно об этом знал: по глазам вычислил, глаза потускнели.
Я не знаю, зачем по-дурацки, когда все умирает и ты умираешь, натужно умничать? Очень тяжело дышится, а мы с тобой рассуждаем об “эстетизации безнравственности”, о связи гомо с. с Космосом… это смешно! Нет, это совсем не смешно.
Комплекс с годами начинает мучить меня, Света: я кажусь самому себе бесхребетным, я не умею сказать “нет!”, я очень набожный становлюсь, а для нахрапистых это – комплекс. Я думаю о тебе, я злюсь на тебя, но, кажется… я люблю тебя.
Что ли?
Как колебания опустошают! Эта смесь любви и ненависти, ревности и безразличия и не получается убедить себя, что “она плохая, забудь”.
Она – то есть ТЫ – хорошая.
Двадцать седьмая теорема интимной лирики в чем состоит? В том, что слез, припадков сентиментальности, нежности, слабостей не стесняются. Понимаешь? А, чего теперь-то…
Эпоха неврозов для меня стартовала в двадцать пять, а для тебя? Я конвертирую в журналистику собственную жизнь, а ты всегда возмущалась: зачем? на кой ляд это делать? ты кто такой?
Человек, милая моя.
Очень часто… нет, скажу по-другому: слишком часто мы говорили друг другу, Света: ты сам… нет, ты сама.
Тупые!
Теперь ты пересыпаешь пепел из ладони в ладонь и плачешь. Ничего, ничего, я тоже.
Это урок? Или что?
Мы закодированы с тобой, Света. Я пока не подобрал слов для того, чтобы облечь в некую формулу этот код, но примерно… примерно, Свет!.. он таков: комбинации с любовью не проходят (мы же знали об этом!) Все началось тогда, когда я соврал по телефону, а назавтра ты якобы ночевала у подруги.
Улетай.
Прости.
Отар КУШАНАШВИЛИ.
ВПЕЧ-комментарий. Вот видите, сколько всего вмещается в ОДНУ ПЕСНЮ! Песня взята мною из АЛЬБОМА ВАДИМА КАЗАЧЕНКО “БЛАГОСЛОВИ”, пахнущего волосами моей белокурой любимой, персиками из сада моей незабвенной бабушки, имеющего вкус слезинок, которые я столько раз слизывал с глаз барышень. Я запальчиво и наивно втолковывал продюсеру В.К. Володе Мальцеву: прелесть искусства в чем? в том, что оно напоминает тебе: ты – хороший. Умный. Красивый. Добрый. Не злись. Или злись по-спортивному. Дыши глубже. Улыбайся шире. (Мальцев улыбался, а Казаченко был на гастролях).
Казаченко поет трепетно, и я помню, как ты отказалась пойти со мной в театр.