РЕЖИССЕР ГЕОРГИЙ ГАВРИЛОВ: Я ПОМЕНЯЛ ИМИДЖ МАЛИКОВА…
Если песня про огурцы, я не могу снять клип про луну
Гере Гаврилову 37 лет. В серпентарий клипемейкеров он пришел из большого кино, где, хотите верьте, хотите нет – преуспел. Снял четыре полнометражных фильма, последний из которых “Исповедь. Хроника отчуждения” (документальный, о потерянном поколении сквозь призму мироощущения молодого наркомана), объездил весь мир, собрав кучу призов на престижных фестивалях. Гера стоял на сцене “Линкольн-Центра”, сотрудничал с А.Кончаловским, Н.Михалковым, М.Барышниковым, выслушивал комплименты от самого Питера Брука, а потом почему-то начал снимать клипы.
– Зачем?
– Так сложилось, что на этапе съемок рухнуло сразу несколько проектов, и я решил заняться чем-то реальным, менее форматным. Хотя кино я бросать не собираюсь. Сейчас работаю сразу над двумя полнометражками: “Страсти по Набокову” (с Н.Андрейченко и М.Шиллом в главных ролях) и “Снайпер” (с Ф.Неро и В.Паради).
А что касается клипов, то я убежден, что самое интересное сейчас происходит у нас именно здесь, в маленьких форматах. Клиповая стилистика все больше начинает влиять на новое кино. А на больших кинофестивалях мне просто скучно. Отсутствие профессионализма во всем: от операторов и до гримеров. А нынешние режиссеры вообще превратились просто в вышибателей денег из спонсоров. А это уже другая профессия…
– Неужели в клиповом бизнесе все так безоблачно?
– Далеко не так. Но здесь, на мой взгляд, собрались самые лучшие на сегодня профессионалы кино. Я, к примеру, работаю с лучшими киношными людьми: костюмерами, операторами, гримерами. У меня есть суперкоманда.
– И ты их всех кормишь? Неужели так сказочно богат?
– К сожалению, нет. Пока что все это происходит на голом энтузиазме, из любви к искусству.
– А иных проблем, кроме материальных, не испытываешь при съемках?
– Конечно, некомпетентность наших так называемых продюсеров и артистов. У них песня про огурцы, а клип они хотят про луну. Так не бывает, по крайней мере я так не могу.
И еще одна проблема – наши исполнители очень туго идут на эксперименты с имиджем, боятся потерять аудиторию. На Западе этого нет, там Мадонна в каждом клипе – другая. А у нас – мне долго пришлось уговаривать Валерию надеть джинсы (клип “The Sky Belоngs to Me”) или Маликова снять пиджак (“Выпью до дна”). В результате, кстати, мне кажется, что последним клипом я во многом изменил имидж Маликова, сделал его более разнообразным, что ли. К примеру, я очень хотел бы снять с Ветлицкой песню “Магадан”, но Наташа, к сожалению, пока не готова к такому резкому изменению своего устоявшегося образа. (Гаврилов хотел снимать ее в арестантской робе. – А.В.)
– А с кем из звезд работать было интересней и проще всего?
– С Лаймой (“Lost Without You”), с Кристиной Орбакайте (“Горькое похмелье”), с Женей Кемеровским (“Ностальгия”, “Холодное утро”, “Подарите мне вечер в Москве”). Я вообще поражаюсь его жизненной силе. Сейчас у него настоящий прорыв, и я горд тем, что кое в чем это результат и моей работы. И потом, он настоящий фанат кино, нас это и объединяет. Я думаю, что Женя мог бы стать крутым кинопродюсером.
– Ты тоже, наверное, не любишь MTV?
– Не люблю. Я снимаю истории и люблю смотреть истории на экране, а у MTV этого нет. Как и многого другого.
– Ты строг к коллегам?
– Мне нравится, как снимает Р.Прыгунов, он моложе меня намного, и это совсем другая эстетика. Нравятся компьютерные дела у О.Гусева, хотя для меня он – загадочный персонаж. Как можно снимать в год 25 роликов? Макс Осадчий – лучший оператор, и его режиссерские работы с Линдой очень впечатляют.
– А почему ты не упоминаешь “классиков жанра”: Бондарчука, Хлебородова, Кеосаяна?
– Мне это неинтересно в целом. Как неинтересны, к примеру, все ролики Киркорова. Он, конечно, прекрасный артист и, наверное, очень приятный человек, обаятельный, открытый. Но общается, как мне кажется, с неправильными людьми, которые дают ему неправильные советы, навязывают неправильную внешность, репертуар. Он производит впечатление очень доброго, беззащитного человека. А чтобы стать суперзвездой, нужны немного другие качества.
– Что-то еще активно не нравится?
– То, как снимает Кальварский. У него вообще имидж “нового русского”. Самый непривлекательный и малоэффективный имидж.
– Ты всем и всеми недоволен. На что ты надеешься в жизни?
– На лучшее.
ВУЛЬФ.
Режиссер Гаврилов в ожидании лучших времен.