Т-АВ о Гаврилове (Word)

РЕЖИССЕР ГЕОРГИЙ ГАВРИЛОВ: Я ПОМЕНЯЛ ИМИДЖ МАЛИКОВА…

Если песня про огурцы, я не могу снять клип про луну

Гере Гаврилову 37 лет. В серпентарий клипемейкеров он пришел из большого кино, где, хотите верьте, хотите нет – преуспел. Снял четыре полнометражных фильма, последний из которых “Исповедь. Хроника отчуждения” (документальный, о потерянном поколении сквозь призму мироощущения молодого наркомана), объездил весь мир, собрав кучу призов на престижных фестивалях. Гера стоял на сцене “Линкольн-Центра”, сотрудничал с А.Кончаловским, Н.Михалковым, М.Барышниковым, выслушивал комплименты от самого Питера Брука, а потом почему-то начал снимать клипы.

– Зачем?

– Так сложилось, что на этапе съемок рухнуло сразу несколько проектов, и я решил заняться чем-то реальным, менее форматным. Хотя кино я бросать не собираюсь. Сейчас работаю сразу над двумя полнометражками: “Страсти по Набокову”Н.Андрейченко и М.Шиллом в главных ролях) и “Снайпер”Ф.Неро и В.Паради).

А что касается клипов, то я убежден, что самое интересное сейчас происходит у нас именно здесь, в маленьких форматах. Клиповая стилистика все больше начинает влиять на новое кино. А на больших кинофестивалях мне просто скучно. Отсутствие профессионализма во всем: от операторов и до гримеров. А нынешние режиссеры вообще превратились просто в вышибателей денег из спонсоров. А это уже другая профессия…

– Неужели в клиповом бизнесе все так безоблачно?

– Далеко не так. Но здесь, на мой взгляд, собрались самые лучшие на сегодня профессионалы кино. Я, к примеру, работаю с лучшими киношными людьми: костюмерами, операторами, гримерами. У меня есть суперкоманда.

– И ты их всех кормишь? Неужели так сказочно богат?

– К сожалению, нет. Пока что все это происходит на голом энтузиазме, из любви к искусству.

– А иных проблем, кроме материальных, не испытываешь при съемках?

– Конечно, некомпетентность наших так называемых продюсеров и артистов. У них песня про огурцы, а клип они хотят про луну. Так не бывает, по крайней мере я так не могу.

И еще одна проблема – наши исполнители очень туго идут на эксперименты с имиджем, боятся потерять аудиторию. На Западе этого нет, там Мадонна в каждом клипе – другая. А у нас – мне долго пришлось уговаривать Валерию надеть джинсы (клип “The Sky Belоngs to Me”) или Маликова снять пиджак (“Выпью до дна”). В результате, кстати, мне кажется, что последним клипом я во многом изменил имидж Маликова, сделал его более разнообразным, что ли. К примеру, я очень хотел бы снять с Ветлицкой песню “Магадан”, но Наташа, к сожалению, пока не готова к такому резкому изменению своего устоявшегося образа. (Гаврилов хотел снимать ее в арестантской робе. – А.В.)

– А с кем из звезд работать было интересней и проще всего?

– С Лаймой (“Lost Without You”), с Кристиной Орбакайте (“Горькое похмелье”), с Женей Кемеровским (“Ностальгия”, “Холодное утро”, “Подарите мне вечер в Москве”). Я вообще поражаюсь его жизненной силе. Сейчас у него настоящий прорыв, и я горд тем, что кое в чем это результат и моей работы. И потом, он настоящий фанат кино, нас это и объединяет. Я думаю, что Женя мог бы стать крутым кинопродюсером.

– Ты тоже, наверное, не любишь MTV?

– Не люблю. Я снимаю истории и люблю смотреть истории на экране, а у MTV этого нет. Как и многого другого.

– Ты строг к коллегам?

– Мне нравится, как снимает Р.Прыгунов, он моложе меня намного, и это совсем другая эстетика. Нравятся компьютерные дела у О.Гусева, хотя для меня он – загадочный персонаж. Как можно снимать в год 25 роликов? Макс Осадчий – лучший оператор, и его режиссерские работы с Линдой очень впечатляют.

– А почему ты не упоминаешь “классиков жанра”: Бондарчука, Хлебородова, Кеосаяна?

– Мне это неинтересно в целом. Как неинтересны, к примеру, все ролики Киркорова. Он, конечно, прекрасный артист и, наверное, очень приятный человек, обаятельный, открытый. Но общается, как мне кажется, с неправильными людьми, которые дают ему неправильные советы, навязывают неправильную внешность, репертуар. Он производит впечатление очень доброго, беззащитного человека. А чтобы стать суперзвездой, нужны немного другие качества.

– Что-то еще активно не нравится?

– То, как снимает Кальварский. У него вообще имидж “нового русского”. Самый непривлекательный и малоэффективный имидж.

– Ты всем и всеми недоволен. На что ты надеешься в жизни?

– На лучшее.

ВУЛЬФ.

Режиссер Гаврилов в ожидании лучших времен.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

ГАЗМАНОВ-СТАРШИЙ “СВАЛИЛ” ЭСТОНСКОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО
ДОЛЛИ ПАРТОН ИДЕТ НА РЕКОРД
Ю-ЛА И ДЖИММИ ДЖИ: ЛУЧШЕ, ЧЕМ ТО, ЧТО “ОТТУДА”
“БОЛЬШОЕ ЯБЛОКО” ПОРЕЗАЛИ НА МЕЛКИЕ ЧАСТИ
ЭДИТА ПЬЕХА: ЗНАКОМОЕ И НЕЗНАКОМОЕ
ДОКТОРУ ВАТСОНУ – 10 ЛЕТ
“ПАЛЬЦЫ ВЕЕРОМ”. СОПЛИ ПУЗЫРЯМИ. БЕСПРЕДЕЛ.
“СВАДЕБНЫЙ МАРШ” АРКАДИЯ УКУПНИКА
АНИТА ДЕЛС УВИДЕЛА НЕБО В КЛЕТОЧКУ
Коротко 34-1995
ДОСАДНОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ С СЕРГЕЕМ ГАЛАНИНЫМ
СТИНГА ГРАБИЛИ В ТЕЧЕНИЕ 15 ЛЕТ
АЗИЗА ВЫХОДИТ В ОДИНОЧНОЕ ПЛАВАНИЕ
РОССИЙСКИЙ РЕМБО – РОДИОН ГАЗМАНОВ
ДЖАЗОВАЯ ПЕВИЦА РАНИЛА ИЗ ДРОБОВИКА СВОЕГО СОСЕДА
ТРИ ПОПЫТКИ ПОЖЕНИТЬ ЭСТЕТСТВО И ПОДВОРОТНЮ
BON JOVI ПРИВЛЕКЛИ ЗА СРЫВ КОНЦЕРТА
U2 НЕ СТАНЕТ ВЫПУСКАТЬ АЛЬБОМ ПОД СВОИМ ИМЕНЕМ
АНАТОЛИЙ МОГИЛЕВСКИЙ: А МНЕ СЕГОДНЯ ТАК ПО КАЙФУ!
АННА, СЪЕШЬ АНТОНОВСКОЕ ЯБЛОЧКО!
ПОКЛОННИКАМ THE BEATLES БУДЕТ, ЧТО ПОСЛУШАТЬ И НА ЧТО ПОСМОТРЕТЬ
ТРИ ОТВЯЗНЫХ ДНЯ
ПРИ СЪЕМКЕ КЛИПА МИТ ЛОУФА ПОГИБЛИ ЛЮДИ
В ПОСТЕЛИ С МАДОННОЙ. ДУБЛЬ ДВА
САМОГО ТЕБЕ ВКУСНОГО ЧЕРВЯЧКА!
КВАРТИРУ ДЛЯ АСИМОВА СТРОИЛ АЛИБАСОВ
QUEEN: “СДЕЛАНО НА НЕБЕСАХ”
МИХАИЛ МАКАРЕНКОВ СНЯЛ КЛИП
PEARL JAM – МУЗЫКА ДЛЯ ПСИХОВ
МАЛИКОВ ПОПАЛ ПОД ВЛАСТЬ ПИСАТЕЛЬНИЦ
“БИТЛЫ” ПОСЕЛЯТСЯ В ГОРАХ
НОВЫЙ КЛИП ЛЕОНИДА АГУТИНА
ДЕМИС РУССОС: ПАВАРОТТИ ХОЧЕТ ВЫГЛЯДЕТЬ ТАК, КАК Я
“БЕЗУМИЕ” ГРЕБЕНЩИКОВА НА ОДНОМ АЛЬБОМЕ
БОРИС ЗОСИМОВ: …И КТО-ТО ПОДОЙДЕТ, И ТРОНЕТ ЗАНАВЕСКУ


««« »»»