“Кармен”: Яркий пример нарушения на-найского катехизиса. Как бы попонятнее выразиться? Для себя первую песню альбома я определила как авангардный плагиат с неожиданным юмористическим поворотом. Хорошая, наглая параллель: внимать Бизе и квартету “На-На”… Улавливаете? Для комфорта на двоих нужно немного: влить жидкость (одну из новых слов на букву “х”) или что покрепче. Главное, чтоб старожил не нагрянул и не оторвал избраннику дочери эти… ну как их?… крылья любви!
“Сирень”: Ну оч-чень не нравится. Сделано на уровне банальной музыкальной эрудиции. Тоска смертная. Несколько раз деваха приходила на свидание и сваливала в сиреневом платочке. В итоге разошлись, как в море корабли, найдя свои половины. Понесло сиренью, и обоим стало хорошо. Для уровня группы песня слабая: неудачна как в стилистическом, так и в вокально-инструментальном отношении.
“Моя малышка”: С выбором попали в точку. Из разряда тех, которые фанатки слушают часами. Еще один выигрыш Вовы Левкина – идеальный образный подбор. То, что ждали.
“Белая береза”: Лучшие традиции народных песен в современной обработке. Характерная символика и метафоричность: клен гнется и ломается, а береза далеко… На разных берегах, как рябина с дубом. Лирика чистой воды. Пять баллов Асимову за всегда яркое и эмоциональное исполнение, великолепный актерский талант – точно личную драму переживает.
“Чубчик кучерявый”: Забойно, задорно. Блестяще слушается в дороге. Из уст Жеребкина звучит двусмысленно. Учитывая авторство блатного Токарева, тем более. Игра в неискушенность: милашки мурлычут от густенной шевелюры на… голове паренька. Оно, конечно, с лысиной проблематично… но за два-то “лимона”? И вор закурлычет, боже мой.
“Помню это лето”: Единственное средство от того, чтобы в пору природного дубняка, зимы, не поддаться хандре, не упасть духом – помнить о пляжном сезоне, о свиданиях под луной с мармеладной длинноногой газелькой. И когда повалят хлопья, воющее сердце подбодрит тебя мотивчиками, с которыми так много связано.
“Подкова на счастье”: Ну, знаете, каково ковать счастье? Особенно в стальных оковах шоу-бизнеса. Закон – вольному воля. До седых волос добираешься со скоростью ветра, не успевая различить границу между правдой и ложью. Душевный Асимов, душевный. Меня до косточек пробирает, когда он поет о неподкованной человеческой судьбе.
“Угу-ага”: С одной стороны, простецкая песенка: вбирай кислород в легкие и не затрудняй себе дыхание. С другой, и здесь откапываешь мораль: за все придется платить. За любовь тоже. Вопрос в том, достойно ли ты выйдешь из игры.
“Ты с другом робкая”: Попытка задорного Славки разгадать женскую душу. Никак: для всех одинаково она принимает очертания мужеубийственного снаряда. То робеет, то колется инородными предметами. Дурниной орет негр на барабанах, и Слава сматывает удочки до лучших времен…
“Похитительница сна”: Апогей вокально-эротических извращений Вовы Политова. В неотопленной квартирке дезертир трудового на-найского фронта ожидает, когда некая поздняя гостья протянет ему свою культяпку с алыми коготками и окунет в мир похоти. Всего-то удовольствия на час, но он каждую ночь приходит и ждет в тишине.
“Где ж ты, мой сад”: Замечательная современная обработка старой военной песни. Сюжет прост и близок всем: тоненькая, но крепкая ниточка – любовь – связывает солдата с его девушкой. Чувство победит смерть и расстояние. Он вернется с победой, и ее горючая слеза упадет на запачканную армейскую форму. Она там, в саду, где пахнет яблоками и родиной. Надо только дойти.
“Е-мое”: Втык желтой прессе: братцы, хватит экскрементировать артистов и кривляться самым пошлым образом, дабы напомнить о своем существовании. В одном отстойнике варимся. Уж коль назвался оковалком и плюхнулся в ароматный отход, то сиди и не чирикай. А то логика железная: дерьмо ваше – деньги наши.
“Ты меня таким не знала”: Твист на всю катушку в исполнении Левкина. Да, такой он: то рубит с плеча, то вроде как любит. Уверяет, что впервые сорвался, разбегаться рано и, мол, если извинишь, то есть вероятность исполнения дамских прихотей. Она упорно молчит, но мысль ясна – разозлился, так получи одиночество. Чего ради носиться за благоверным, коль так пакостит?
“Нунлегран”: На мой взгляд, одна из самых крепких композиций альбома. Трудились-то Степанцов с Алибасовым! Этнос не для всех, глубина – уж извините… Покоряет мелодия: такого еще не было. Мое убеждение – нужно смотреть живьем. Нездешне и возвышенно. Одухотворенные лица солистов, эффектный выход… ни слова на чукотском не поймешь, и Политов лепечет что-то глубокомысленное, подстраиваясь под шамана Васю, но весь этот первоклассный сумбур сводит с ума.
P.S. Делаю субъективный прогноз. Потенциальные шлягеры “Моя малышка”, “Кармен” и “Чубчик”. Прибавление поклонников от “Подковы на счастье”, “Нунлеграна” и “Ты меня таким не знала”. Телевизионные боевики – “Ты с другом робкая”, “Помни это лето”.
Алена СНЕЖИНСКАЯ.