С ПЕСНЕЙ ПО ЖИЗНИ

Много и суетливо толкуют на нашем славном ТВ об имидже. Каждый ведущий в душе считает, что обладает им, этим пресловутым имиджем.

Однако вначале должен быть стиль, ибо настоящий имидж – это собственное, свойственное тебе одному неуловимое “нечто”, возведенное в изящный абсолют. Но! На сегодняшний день демократически-серое и безликое совковое ТВ украшает ровно один стильный образ.

Рулевой “ОБОЗа” Иван Демидов, Self-made man родом из Самары (в прошлом, между прочим, десантник), прошел тесный путь от ординарного осветителя до яркого ведущего самой популярной музыкальной программы экс-Союза. Остроумные тексты и подчеркнуто незамысловатая режиссура “МузОБОЗа” – также плоды его трудов.

Можно только гадать, как удалось Иван Ивановичу, с его независимым и достаточно своевольным характером, вырвать у телевизионного начальства свое место под солнцем. Возможно, миновать ТВ-бури Демидову помогает до нахальства спокойный и по рукоятку смешливый нрав. А может быть, и дарованный усталой природой разум, который не позволил ему во “взглядовское” время увлечься по-кавалерийски лихими идеями перестройки и резво удариться в политическую теле-журналистику.

Иван Иванович сделал свой выбор. Публично сознавшись, что “ничего не понимает в музыке”, стал лепить крутую музыкальную передачу. Успех ей был обеспечен уже потому, что Демидов к поп-музыке относится как миллионы телезрителей. Ему нравится то же, что и нам.

Кому нужны авангардные группы в сопровождении псевдопрофессиональных комментариев Артема Троицкого, человека, похоже, считающего себя великим специалистом в области Семинотья? В лучшем случае – кучке оторванных эстетов. А “МузОБОЗ” – народная передача (как народна, например, газета “МК”), где всего в меру.

Музыкальные номера – в основном любимые публикой шлягеры или платная не то, что “джинса”, а так – пища рекламная. Информация из записной книжки “ОБОЗа” – короткая пробежка по памятным датам СНГовской поп-музыки. А упорядочивает эту хит-поп-мозаику любовно обыгранный профессиональными клип-мейкерами (включая мастера № 1 Хлебородова) образ самого Рулевого. Который в бесподобных заставках с достойной Арнольда Шварценеггера самоиронией демонстрирует щемящую маскулинную сущность красивого самца. “Вот я какой”, – на зависть нашим худосочным поп-звездам “мужеского пола” уверенно напоминает нам по пятницам Рулевой. В прошлом, заметим еще раз, сержант ВДВ.

И не каждый догадывается, что образ неулыбчивого ведущего от обнаженных бицепсов до коротких фразочек, переходящих из передачи в передачу (типа “А новостей на сегодня больше нет”), – это с блестящим юмором и незаурядным изяществом обыгранный Арнольд. “I’ll be back,” – как бы прощается с нами в конце каждой передачи И.Демидов, все более и более вытесняющий А.Шварценеггера из эротических сновидений тинейджеровского возраста девиц (а может, не только девиц).

Многие музыканты нервно обвиняют блондинистого ведущего “Музыкального обозрения” в нуворишеского сорта высокомерии. Думаем, не без основания. Ибо знающий себе цену (и как профессионал, и как красавец-мужчина) Иван Демидов не склонен придыхать перед закомплексованными “звездами”.

Так как вся реклама (в том числе и прокачка исполнителей) строится на жесткой коммерческой основе, попасть в программу на халяву можно, похоже, только понравившись ведущему. Или – если попросят зрители, заваливающие “МузОБОЗ” многокилограммовой почтой. Ах, эти трепетные письма развратных пэтэушниц, ах, послания злобных пенсионеров…

Очки “Рэй-Бан”, короткая стрижка, спортивная фигура, размеренные движения – это стиль. Строгость, сдержанность, невозмутимость – образ. А все вместе – искомый имидж. Убойная сила которого объясняется крайне просто – он вполне соответствует действительности!

У Рулевого “ОБОЗа” все впереди, в будущем. Послезавтра ему 32.

Чувство юмора и прохладная отстраненность помогут Ване плыть дальше в грязных, мутных волнах нашего родного, вечно штормящего ТВ.

Ясно одно – чем бы ни решил впредь заниматься в рамках телепрофессий директор ТВ-6 Демидов (а он способен, верно, сделать любой вираж), его телевизионный имидж останется с ним.

Как доказательство верности себе.

И в назидание другим ТВ-персонажам.

Которые, полагая, что обладают оным имиджем, как герои застойного анекдота ищут в темной комнате черного кота, которого там нет. И кричат “Поймали!” А животное-то трется о стройные ноги российского “Шварца”. Обещающего еженедельно “I’II be back”. И он возвращается.

Евгений АЛЕЙНИКОВ,

Марина ЛЕСКО.


М. Леско


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

БИТВА ПОЛИЦИИ И РОК-ФЭНОВ В ИНДИАНЕ. АРЕСТОВАНО НЕСКОЛЬКО ДЕСЯТКОВ ЧЕЛОВЕК
НЕСЧАСТЬЕ НА ГРУШИНСКОМ ФЕСТИВАЛЕ
МАЛИКОВ – “ВЫПЬЮ ДО ДНА”-II
В МАЛАЙЗИИ ЗАПРЕЩЕНЫ “БЕСЦЕЛЬНЫЕ” КОНЦЕРТЫ
БОББИ БРАУНУ ГРОЗИТ РЕШЕТКА
АНЖЕЛИКА ВАРУМ ИГРАЕТ В ТЕННИС ДОМА
В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ ПОЯВИЛСЯ НОВЫЙ РОК-ФЕСТИВАЛЬ
“УКРАИНСКИЙ АЛЬБОМ” ОТ “АКАДЕМИИ”
ХАВТАН И СЮТКИН?.. СИЮ МИНУТКУ!
“КАЛИНОВ МОСТ” ОТДЫХАЕТ
ЗЕМНЫЕ СТРАСТИ ВЕСЕЛО НЕСУТ В БОЛЬШУЮ ЖИЗНЬ
“ЦВЕТЫ” ЦВЕТУТ С ПРЕЖНЕЙ СИЛОЙ
“ЧАСЫ С КУКУШКОЙ” У МЕНЯ ЧЕТКИЕ, БЕЗ СБОЕВ
Тусовка-20
ПОКУШАВШИЙСЯ НА МАДОННУ ПОКА В ПСИХУШКЕ
“CULTURE BEAT”: ОВЦА ВЫБИЛАСЬ ИЗ СТАДА
“ТУМАН” НИКАК НЕ ПРОЯВЯТ
ПЕТРОВИЧ: ЭТО, КОНЕЧНО, ПИКАНТНО. НО ПИКАНТНО НЕ ЗНАЧИТ – УМНО, НЕ ЗНАЧИТ – УЧТИВО
ВИДЕО “ОПИУМ”
“НА-НАСТАЛЬГИЯ”: УДАР ПО БЕЗДОРОЖЬЮ
ДЮЙМОВОЧКУ ПОХИТИЛА ЖАБА. И ТЕМ ДЕЛО КОНЧИЛОСЬ
ЛИНДА ПИШЕТ СИНГЛ И ЕДЕТ В “ОРЛЕНОК”
СМЕРТЬ ФИЛЛИС ХАЙМАН: ПОЛИЦИЯ НЕ ИСКЛЮЧАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ САМОУБИЙСТВА
ЛИДЕРА SHED SEVEN ПРЕСЛЕДУЮТ НЕУДАЧИ
FREAK POWER В СУДЕ


««« »»»