Много и суетливо толкуют на нашем славном ТВ об имидже. Каждый ведущий в душе считает, что обладает им, этим пресловутым имиджем.
Однако вначале должен быть стиль, ибо настоящий имидж – это собственное, свойственное тебе одному неуловимое “нечто”, возведенное в изящный абсолют. Но! На сегодняшний день демократически-серое и безликое совковое ТВ украшает ровно один стильный образ.
Рулевой “ОБОЗа” Иван Демидов, Self-made man родом из Самары (в прошлом, между прочим, десантник), прошел тесный путь от ординарного осветителя до яркого ведущего самой популярной музыкальной программы экс-Союза. Остроумные тексты и подчеркнуто незамысловатая режиссура “МузОБОЗа” – также плоды его трудов.
Можно только гадать, как удалось Иван Ивановичу, с его независимым и достаточно своевольным характером, вырвать у телевизионного начальства свое место под солнцем. Возможно, миновать ТВ-бури Демидову помогает до нахальства спокойный и по рукоятку смешливый нрав. А может быть, и дарованный усталой природой разум, который не позволил ему во “взглядовское” время увлечься по-кавалерийски лихими идеями перестройки и резво удариться в политическую теле-журналистику.
Иван Иванович сделал свой выбор. Публично сознавшись, что “ничего не понимает в музыке”, стал лепить крутую музыкальную передачу. Успех ей был обеспечен уже потому, что Демидов к поп-музыке относится как миллионы телезрителей. Ему нравится то же, что и нам.
Кому нужны авангардные группы в сопровождении псевдопрофессиональных комментариев Артема Троицкого, человека, похоже, считающего себя великим специалистом в области Семинотья? В лучшем случае – кучке оторванных эстетов. А “МузОБОЗ” – народная передача (как народна, например, газета “МК”), где всего в меру.
Музыкальные номера – в основном любимые публикой шлягеры или платная не то, что “джинса”, а так – пища рекламная. Информация из записной книжки “ОБОЗа” – короткая пробежка по памятным датам СНГовской поп-музыки. А упорядочивает эту хит-поп-мозаику любовно обыгранный профессиональными клип-мейкерами (включая мастера № 1 Хлебородова) образ самого Рулевого. Который в бесподобных заставках с достойной Арнольда Шварценеггера самоиронией демонстрирует щемящую маскулинную сущность красивого самца. “Вот я какой”, – на зависть нашим худосочным поп-звездам “мужеского пола” уверенно напоминает нам по пятницам Рулевой. В прошлом, заметим еще раз, сержант ВДВ.
И не каждый догадывается, что образ неулыбчивого ведущего от обнаженных бицепсов до коротких фразочек, переходящих из передачи в передачу (типа “А новостей на сегодня больше нет”), – это с блестящим юмором и незаурядным изяществом обыгранный Арнольд. “I’ll be back,” – как бы прощается с нами в конце каждой передачи И.Демидов, все более и более вытесняющий А.Шварценеггера из эротических сновидений тинейджеровского возраста девиц (а может, не только девиц).
Многие музыканты нервно обвиняют блондинистого ведущего “Музыкального обозрения” в нуворишеского сорта высокомерии. Думаем, не без основания. Ибо знающий себе цену (и как профессионал, и как красавец-мужчина) Иван Демидов не склонен придыхать перед закомплексованными “звездами”.
Так как вся реклама (в том числе и прокачка исполнителей) строится на жесткой коммерческой основе, попасть в программу на халяву можно, похоже, только понравившись ведущему. Или – если попросят зрители, заваливающие “МузОБОЗ” многокилограммовой почтой. Ах, эти трепетные письма развратных пэтэушниц, ах, послания злобных пенсионеров…
Очки “Рэй-Бан”, короткая стрижка, спортивная фигура, размеренные движения – это стиль. Строгость, сдержанность, невозмутимость – образ. А все вместе – искомый имидж. Убойная сила которого объясняется крайне просто – он вполне соответствует действительности!
У Рулевого “ОБОЗа” все впереди, в будущем. Послезавтра ему 32.
Чувство юмора и прохладная отстраненность помогут Ване плыть дальше в грязных, мутных волнах нашего родного, вечно штормящего ТВ.
Ясно одно – чем бы ни решил впредь заниматься в рамках телепрофессий директор ТВ-6 Демидов (а он способен, верно, сделать любой вираж), его телевизионный имидж останется с ним.
Как доказательство верности себе.
И в назидание другим ТВ-персонажам.
Которые, полагая, что обладают оным имиджем, как герои застойного анекдота ищут в темной комнате черного кота, которого там нет. И кричат “Поймали!” А животное-то трется о стройные ноги российского “Шварца”. Обещающего еженедельно “I’II be back”. И он возвращается.
Евгений АЛЕЙНИКОВ,
Марина ЛЕСКО.