Концертная программа под названием “На-Настальгия по настоящему” проходила в ГЦКЗ “Россия”. По мнению Бари Алибасова, программа пользуется большим успехом: билеты почти на все концерты проданы, многие приходят посмотреть на шоу по несколько раз. “Мечта идиота – сделать праздник для всех, – говорит Алибасов, – сбылась на все сто процентов”.
Концерт, по своей многожанровости и составу участников похожий на “Первый на-найский фестиваль молодежи и студентов”, начинается с барабанной канонады, переходящей в звуки джаза оркестра Олега Лундстрема, под аккомпанемент которого “на-найцы” исполняют песню “Барбара”. Женская тема, кстати, занимает весьма значительное место в новой программе.
Пытаясь потрясти воображение зрителя еще и спецэффектами, “На-На” периодически совершает какой-нибудь трюк. В самом начале шоу, после появления солистов в белоснежных фраках с цилиндрами на голове и с тростями, три Володи и Слава вертели трости в воздухе, а на песне “Похитительница сна” Владимир Политов показал залу искусство приручения огня. Американских чернокожих танцовщиц из Лас-Вегаса в умопомрачительных костюмах, которые с изяществом танцуют в ходе всего концерта, в принципе, тоже можно отнести к подобным спецэффектам.
Безусловной сенсацией, признанной всеми журналистами, посетившими концерты, стала композиция “Размышления молодого чукчи о божьем величии, о косяках полярных карасей в дельте реки Анадырь и о галантных свиданиях с девушками из поселка Нулигран”. Песня с самым длинным в истории российской поп-музыки названием вызвала довольно бурные обсуждения за кулисами. “На-На” вместе с чукотско-эскимоским ансамблем “Эргырон” устроила на сцене шаманские песнопения, по мнению некоторых, весьма смахивающие на эксперименты группы Enigma. Однако вся присутствовавшая пресса признала, что такого от “На-На” никто не ожидал. Помимо этого “перфоманса” с шаманскими бубнами, группа под предводительством Бари Алибасова всласть наэкспериментировалась и с другой народной музыкой. После антракта концерт продолжил перуанский фольклорный ансамбль, который в индейских костюмах исполнил песню “Шляпа” в этно-обработке (рефрен этой песни звучал как “Кейом сомбреро”). Очередным сюрпризом стал романс “Подкова на счастье” в исполнении Владимира Асимова и Государственного симфонического оркестра под управлением Вероники Дударовой. Оказалось, что за долгие годы “стажировки” в группе Володя обзавелся достаточно хорошими вокальными данными.
На шоу уже успел побывать практически весь московский бомонд. Музыканты, кстати говоря, скептически оценивают новую программу “На-На”, говоря о не вполне удачных декорациях и некотором сходстве ходов с западными экспериментами подобного рода. Однако все признают, что среди новых песен есть немало потенциальных хитов.
Что же касается хитов старых, их в программе практически нет (за исключением “ремиксов” “Фаины” и “Шляпы”). Однако дебютировавшая совсем недавно песня “Моя малышка” была встречена ревом восторга и танцами в проходах.