Демидов знает, на кого ставить; тот, на кого ставят, все круче; звезды стоят в очереди, а программа – в первых строчках рейтингов
С чего стартовали “Акулы”? Со стоеросовой убежденности, что идея не блещет оригинальностью: усадить визави того, кто с разной степенью моральной обоснованности полагает себя воплощением артмузыкального совершенства, – и ну теребить его вопросами! Что форма общения так или иначе – заигранная: ток-шоу стали предприятием изобильным, как сыпь, и обыденным, как нардеповское вранье…
Было много иных укоров, но этот – центральный.
И тот, кто впадал в подобного толка критику, не хотел разуметь того, что у Того, кто эту идею (развести по разные стороны баррикад “музыку и прессу”) воплотил, душа лежит именно к одноклеточной и совершенно очевидной форме обработки мозгов – популизму. Тот – Иван Демидов. (Его избыточная уверенность в собственных выверенных шагах – особь статья, ее не подверстаешь в данный разговор, который больше о предварительных итогах.)
Много раз звучит в обсуждении “А.П.” высоколобое слово “ниша”. Дескать, конечно, занял оную нишу удачно – вот, собственно, природа триумфа. Ну, заняли бы вы! Чего теперь-то?
Теперь, когда артисты выстроились в длиннющую очередь, чтобы побивать рекорды исповедальности, когда я довел до белого каления ладно бы звезд, а то всю ортодоксальную часть населения, когда мои коллеги поднаторели в том, чтобы морочить головы артнатур, когда ведущий Илья Легостаев, самый “голливудский” из моих приятелей, излучает такой свет раскрепощенности, что внутри, зная его давешнюю деликатность, ехидно ему аплодируешь. И когда зритель, судя по дотошным опросам, прикипел душой к этим сечам, не мысля без них полноценной недели у экрана.
Последняя обойма, оказавшаяся на “лобном месте” в минувший уик-энд, тоже ничего себе по пестроте: Игорь Крутой, “А-Студио”, Игорь Саруханов, “Квартал”, Богдан Титомир, “Академия”. (Найдется шельма, которая посмеет оспорить колоритность вышеперечисленных имен?)
Крутой владеет законами изящной обороны; “А-Студио” юмористичны, элегичны и стильны, как на сцене; Саруханов якобы спокоен; “Квартал” немногословен, но доброжелателен предельно; Титомир словоохотлив и неожиданно напорист; “Академия” традиционно остроумна.
Как написано выше, от природы индифферентная голова Легостаев под дозированным прессом разительно преображается (в том числе буквально: гардероб сменил кардинально): микрофон эксплуатируется чаще, речь только что не метафорами пересыпана, находящихся по правую руку от него журналюг, если надо, вмиг приструнивает (хотя я, как дикое дитя горной свободы, наблюдаю за этим с иронией).
За кулисами Демидов, отвечающий за протекторат “А.П.”, делал вид, что спокойно наблюдает за студийной вакханалией по монитору, тогда как наблюдал не спокойно, но пристально, и мало того, что пристально наблюдая, так еще и источал ироническое довольство. (Как же: очередной проект в топах, прописался там – и за какой срок!)
Я никак не мог сосредоточиться на умных пассажах, которыми со мной делился Рулевой, потому что был увлечен обдумыванием своей функцией – мазать всех гостей черной краской.
Умозаключение перед межсезоньем: ТВ-6 застолбил за собой при посредстве И.Д. тему эксклюзивного стравливания музыкального мира с мирком прессы, от чего особенно вольготно стало житься таким маловоспитанным щелкоперам, как ваш покорный: нахальничаешь, и артистов дразня, и публике потрафляя, и репортерский интерес ублаготворяя.
Отар КУШАНАШВИЛИ.
На фото: на первом плане – режиссер программы, в отношении которой автор лизоблюдничал, – Светлана Михайлова, на втором – ведущий Илья Легостаев.