РЕМИНИСЦЕНЦИИ О ДЕВСТВЕННОСТИ

КРИС отпраздновал свое 40-летие в элитном футбольном клубе “Гранд Динамо”. Крис был бы не Кельми, если бы не устроил в прошлую пятницу одну из самых великосветских тусовок апреля. Крис не был бы поэтом в душе, если бы не пригласил прессу, музыкантов и президентов банков. Лариса Долина, Андрей Державин, Валера Сюткин и Коля Фоменко создавали рок-н-ролльную атмосферу. Кирсан Илюмжинов (президент Калмыкии), Александр Гафин (президент “Альфа-Банка”), Иван Демидов (рулевой МУЗОБОЗа), Евгений Додолев (“домовладелец” Издательского Дома “Новый Взгляд”) привнесли элемент избранности.

Впрочем, бездуховно по сегодняшним временам говорить о качественном релаксе, и о том, что на столиках остался недопитым “Смирнофф”. Поэтому ввергаю вас в камерную атмосферу разговора с Крисом тет-а-тет.

– Крис, какие дурные привычки ты перетащил через этот рубеж с отметкой “40″?

– Часто обещаю позвонить и теряю телефон. Мечтаю создать великое произведение – что-нибудь сродни Ллойд Уэбберу или хотя бы Рыбникову и откладываю на долгие зимние вечера – когда любовь женщин не будет согревать меня, и останется лишь служение музам.

В общем, я – положительный герой, с чувством долга, нормальной сексуальной ориентацией. И сюрреалистическим видением происходящего на эстраде.

– И своего собственного творчества?..

– Мне говорят, Крис, это “попса”, ты “фанерщик”, Крис… Смешная история – я до 92-го года возил по стране группу, трайлеры с аппаратурой, делал “живые концерты”. Сейчас это нереально, сейчас я пою под “минусовую” фонограмму. И пою то, что “душе созвучно”. А если это нравится публике да еще приносит доход – так всем того же желаю…

– Похоже, что весь негатив идет от прессы, в то время как народ лоялен и благодушен.

– Когда не было свободы, когда нас глушили, вырезали из эфиров и всячески стирали с лика истории, я считал журналистов соратниками по борьбе. Музыка и пресса были тем тандемом, который нес свежее дыхание прогресса. И что же теперь? Появилась свобода, которая породила журналистов и эдаких “журналюг”. Одни действительно становятся ориентирами в окружающей среде. Другие – существуют как некая плесень. С помощью газеты сводят с кем-то счеты, методично из года в год пишут мерзость.

В ответ я просто прошу не упоминать моего имени. “Как, ведь это же реклама! За это деньги дают!” – вызывает удивление моя интеллигентная заявка. Все, чего добился я, а также мои современники – Макаревич, Долина, Глызин, Минаев – без рекламы, продюсеров, “раскрутки”. Только за счет этих Семи Нот.

– Твоя реклама – это цифра 7000?

– Это число моих духовных и, одновременно, телесных привязанностей.

– Это реально?

– Было время, это стало для некоторых хобби, – посчитать количество дней моего детородного возраста и сравнить… С помощью калькулятора получали рекордную любвеобильность.

Почему-то Эдди Мерфи имел право афишировать свой размер. И это был весело. А здесь вызывает какое-то ожесточение.

– Значит, ты нашел болевую точку…

– Хотя всю жизнь искал компромисс. Эпатаж становился лишь частью моего имиджа, отнюдь не локомотивом движения.

– Компромисс – сродни беспринципности?

– Мне друзья часто ставили в вину: “Ты всегда в стороне, ты нейтрален и плывешь по течению”. Правда, я стараюсь никогда не ввязываться в разборки в шоу-бизнесе. Когда произошел этот раскол в “Старко” из-за того, что были нарушены принципы профсоюза: от каждого по способностям, всем – поровну. А я хотел сохранить хорошие отношения и с “Фортуной”, и со “Старко”.

Это моя позиция – здесь, в этой стране, нужно двигаться путем компромиссов, не делая лишних жестов, иначе дело может кончиться стрельбой.

Помнится, это был 91-й год, когда я в последний раз решил искать правды в миру. Достаточно открыто высказался по поводу организации “Новогоднего огонька” и за какие заслуги дают эфир. Из моих уст даже прозвучало страшное по тем временам слово “взятка”. Был скандал. Тогда мне показалось, что на меня поехала гора.

Сегодня это нормально – платные эфиры, подношения, конверты… Уродливая, унизительная система.

– За последнее время ты не снял ни одного клипа – чтобы не участвовать в этом марафоне?

– И немного по другой причине. Видеоклип – это совершенно новое произведение искусства по мотивам песни. Когда сценарист придумывает ход – отражение на предметах, как у Элтона Джона “The One”, или мелодраматические минифильмы, как у Бон Джови или Соммервилля… У нас – пять павильонов на “Мосфильме” и одни и те же декорации.

Я хотел снять видеоверсии “Не жалей” или “Лунное огниво”. “Отличные песни, – говорили мне, – no problem, давай деньги, снимем сказку, тебя в красивом ракурсе…” Но не нужно для этого тратить Кодак и делать вид усиленного творческого поиска. Нужна идея. Но что-то неурожай идей.

Есть, конечно, классные вещи – эдакий сюр у “Ногу свело”. Это good. Но мне не везло.

– Кто-то сказал, что тупик в искусстве определяет антагонизм между “голубым” кланом и так называемым “большинством”.

– В Нью-Йорке есть такая тема, что “голубые” взяли власть в творческой среде. И якобы блокируют любого, кто “другой”. Предсказывали, что скоро это дойдет до России и задушит творческую гетеросексуальную мысль. Чепуха. У нас есть клановость. Но это не глобально.

Мешает другое другое: когда музыкант подходит к роялю, а в голове – цифры, и в долларах. Вот это настоящий тупик.

Ольга ПЕСКОВА.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

НОВЫЙ БУМ В БРИТАНИИ: ДИСКОТЕКИ ЗАБЫТЫ
YAKI-DA СОБИРАЕТСЯ В МОСКВУ
ПРЕЗИДЕНТ РОССИИ ПАТРОНИРУЕТ “КИНОТАВР”
КУЗЬМИН СОБРАЛ ПОЛНЫЙ ДВОРЕЦ МОЛОДЕЖИ
ВИДЕО-”ПАРОХОД” ЛЕОНИДА АГУТИНА
ФЕДОР ШАЛЯПИН: В АМЕРИКУ Я БОЛЬШЕ НЕ ПОЕДУ
МАЛИКОВ ТОЖЕ ПОЛУЧИЛ WMA
ИГНАТ СОЛЖЕНИЦЫН СНОВА В РОССИИ
ДОЛИНА ВЕРНУЛАСЬ В МОСКВУ
ОТМЕНЕНЫ КИЕВСКИЕ КОНЦЕРТЫ ЛАЙМЫ ВАЙКУЛЕ
В МОСКВЕ ПРОДОЛЖАЕТСЯ СЕКСУАЛЬНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ
ТАЙВАНЬЦЫ ПРИНЯЛИ УЧАСТИЕ В ПРАЗДНИЧНОЙ ПРОГРАММЕ
ПЕТРОВЫ ПИШУТ МУЗЫКУ К “ПЕТЕРБУРГСКИМ ТАЙНАМ”
АЛЛЕГРОВА В СЕВЕРНОЙ АМЕРИКЕ
АМЕРИКАНСКИЕ МУЗЫКАНТЫ ПРОТИВ СПИДА
БОББИ БРАУН: ВЕК ВОЛИ НЕ ВИДАТЬ
АНСАМБЛЬ РОССИЙСКОЙ АРМИИ ПОЗДРАВИЛ ВЕТЕРАНОВ
ПАТРИСИИ КААС В СЛАВУТИЧЕ ЗАПЛАТИЛИ ЗА РИСК?
СПИВАКОВ – ПРЕЗИДЕНТ КОНКУРСА СКРИПАЧЕЙ В ИСПАНИИ
РУССКИЙ НАБЕГ НА “ТАДЖ-МАХАЛ”
ЭТА МУЗЫКА БУДЕТ ВЕЧНОЙ
ФИЗИОНОМИЯ ГРАММОФОННОГО РЫНКА РОССИИ НАЧАЛА ВЕКА
КОНЦЕРТ ВЛАДИМИРА ФЕДОСЕЕВА ПАМЯТИ ПАВШИХ
ПРЕЗИДЕНТСКИЙ СОВЕТ ОРК
ВАДИМ БАЙКОВ. “АРИФМЕТИКА ЛЮБВИ”
К 60-ЛЕТИЮ ВИКТОРА ПОПОВА
“ЗДРАВСТВУЙ, СЕРЕНЬКИЙ ДЕНЬ, НЕВЗРАЧНЫЙ!”
СОЛЬНИКИ НА НОСУ: АЛИБАСОВ РЕПЕТИРУЕТ С ЖУРНАЛИСТАМИ
“ДНИ НОРВЕГИИ В ЗАЛАХ МОСКОВСКОЙ КОНСЕРВАТОРИИ”
ГОРЕНИЕ


««« »»»