Архив

ГРАММОФОННАЯ ЦЕНЗУРА

Цензура в Царской России зорко следила за всеми проявлениями инакомыслия. Особую заботу чиновникам цензурного комитета доставляла продукция фирм грамзаписи. Вот лишь некоторые события из хроники тех лет.

“РАССКАЗ МИКЕШКИ О ПОТОПЕ”

В начале апреля в московском агентстве объединенных фабрик полиция произвела обыск. Искали пластинки: “Рассказ Микешки о потопе” и “Научное толкование о сотворении мира”. Несмотря на то, что запрещенных записей обнаружить не удалось, была взята подписка о том, что московское агентство впредь не будет продавать эти диски.

“Музыкальное эхо” 1914 год. № 2-3, стр.22.

СТОЛЫПИН – “ЗА”, ТОЛМАЧЕВ – “ПРОТИВ”

Одесский градоначальник генерал Толмачев запретил продажу граммофонных пластинок с записями песен каторжан и сибирских инородцев, сделанных профессором Гартевельдом. Мы уверены, что это запрещение будет снято, так как означенные пластинки по всей России разрешены для свободной продажи. Об этих песнях профессор Гартевельд имел личную беседу с премьер-министром Петром Аркадьевичем Столыпиным, а на концерте в Москве 6 апреля исполнение этих песен слушали многие представители Московской администрации во главе с Губернатором Свиты Его Величества Генерал-Майором Джунковским.

По материалам журнала “Граммофонный мир” 1909, № 6, стр.4.

ЗАПРЕТ ОТМЕНЕН

Запрещенная бывшим Томским исправником Липским продажа граммофонных пластинок из пьесы А.М.Горького “На дне” “Солнце всходит и заходит” Томским губернатором разрешена к обращению.

По материалам журнала “Граммофонный мир” 1909, № 6, стр.4

ВРЕДНЫЙ РАССКАЗ

Главным инспектором по делам печати в Петербурге сделано распоряжение, чтобы торговцы, печатающие в типографиях каталоги и списки пластинок, представляли бы предварительно для прослушивания все разговоры и комические записи или же текст таковых с разрешительной отметкой драматической цензуры. Такое распоряжение может быть и вызвано необходимостью, те не менее в жизни почти не осуществимо: если инспекция начнет прослушивать ту массу граммофонных пластинок, которая чуть ли не ежедневно появляются в продаже, то для этого никакого времени не хватит. Точно также торговцы не имеют возможность предоставлять цензурованные тексты, потому что таковые находятся в руках артистов, а где их разыщешь? Кроме того артисты с торговцами ничего общего не имеют, а ведут свои дела только с фабрикой. На почву нового распоряжения имел место уже и курьез: так например старинный Горбуновский рассказ “Как мы чумели” был признан “вредным” и вычеркнут из списка.

По материалам журналов “Граммофонный мир” № 11, стр.10 и “Граммофонная жизнь” № 8, стр. 15 за 1911 год.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

СЕРГЕЙ ЗВЕРЕВ: СКАНДАЛОВ ОТ МЕНЯ НЕ ДОЖДЕТЕСЬ!
ПРОДУКЦИЯ С ГРИФОМ “УРА ЖИЗНЕЛЮБИЮ”
ИГОРЬ НАДЖИЕВ: “РЕНЕССАНС” ДИССОНАНСОМ
ГДЕ ТВОИ КРЫЛЬЯ, “НАУ”?
СОСО ПАВЛИАШВИЛИ: “ПОЙ СО МНОЙ”
АНДРЕЙ РАЗИН И БОРИС МОИСЕЕВ ПОСЛАЛИ “АКУЛ ПЕРА” В ЖОПУ
“ОБРАТНЫЙ БИЛЕТ” ТАНИ БУЛАНОВОЙ
ХЛЕБНИ-КА РОДНИКОВОЙ, МУЗЫКИ ХЛЕБНИКОВОЙ… 1
“ПЕСНЯ ГОДА” СОБИРАЕТСЯ УЧРЕДИТЬ СОБСТВЕННЫЕ ПРЕМИИ
“ЗАМОК МЕФИСТО”: КЛУБ ИНТЕЛЛИГЕНТНЫХ ЛЮДЕЙ
“ХИТ-КОНВЕЙЕР” СНОВА В ЭФИРЕ
“RUSSIAN TRIP” – ТРИБУНАЛ НАТАЛИИ МЕДВЕДЕВОЙ
ЖЕНА ЮРИЯ ЛОЗЫ РАССТАЕТСЯ С СЮЗАННОЙ
ЛУНА ВПЛЫВАЕТ, ВПИСЫВАЯСЬ В ТЕМНЫЙ КВАДРАТ ОКНА
“РЕНЕССАНС” ИГОРЯ НАДЖИЕВА И ОЛЬГИ ШЭРО
ЕФРЕМ АМИРАМОВ ВЫСТУПИТ В ПИТЕРЕ
“ПОТЕРЯННЫЙ РАЙ” ДУЭТА “РЕНЕССАНС-РЕДЕЛЬ”
МИХАИЛ МАКАРЕНКОВ И ОРГАНИЧЕСКАЯ ЛЕДИ
АНДРЕЙ И НЕЙЛ: ПОРОДУ НЕ ЗАДУШИШЬ, НЕ УБЬЕШЬ!
КТО ПЕРВЫМ УВИДИТ “ДАВАЙ!” “СЕРЬГИ”?
АРХАНГЕЛЬСКАЯ ПОДЛОДКА. СО СПЕЦПАССАЖИРАМИ НА БОРТУ
ЛЕННИ КРАВИТЦ: Я СТАНОВЛЮСЬ ВСЕ БЛИЖЕ К БОГУ


««« »»»