Одним из главных моментов в обеспечении долгой и надежной работы двигателя является своевременная замена масла. Особенно это важно для автомобилей в возрасте. Огромный ассортимент масел скорее вводит автомобилиста в ступор. Но важно сделать правильный выбор, ведь “правильное” масло обеспечивает долгую жизнь авто.
Виды моторных масел
Минеральные – производятся из нефти. Содержат много присадок, и довольно быстро теряют свои свойства. Это самый дешевый вариант, но требует частой замены. Рекомендуется только если не подразумевается работа двигателя в тяжелых условиях.
Синтетическое масло – производится путем синтеза для придания продукту желаемых свойств. Преимущества перед «минералкой»:
• большая текучесть;
• низкая температура прокачивания;
• не чувствительно к нагреву и перегреву;
• характеристики не меняются;
• большой срок службы.
Такое масло гораздо дороже минерального, применение «синтетики» оправдывает при тяжелых условиях эксплуатации.
Компромисс – это полусинтетические.
Классификация моторных масел
Классификация моторных масел по вязкости SAE
Вязкость масла – это одна из основных его характеристик. От этого зависит легкость холодного пуска в морозы.
• Зимнее масло обозначается литерой «W» и числом перед ней (от англ. «winter» – зима): SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W.
• Летнее масло обозначается просто числом: SAE 20, 30, 40, 50, 60.
• Всесезонное – это комбинация обозначений летних и зимних видов, например, SAE 5W30, SAE 10W-40.
«Зимний» индекс обозначает, до какой минимальной температуры рекомендуется использовать масло. Здесь нужно воспользоваться простой формулой: из зимнего индекса вычитаете 35 и получаете эту самую минимальную температуру. Это справедливо только для минерального моторного масла.
Классификация моторных масел по эксплуатационным свойствам
Есть две системы – американская и европейская. Обе они определяют области использования моторных масел, но вторая более строгая.
Классификация API
Классификация API имеет две категории масел: «S» (service) и «С» (commercial). Для бензиновых двигателей предназначены автомобильные масла категории «S», а для дизельных, – категории «C». Вторая – буква латинского алфавита используется для обозначения качества моторного масла (чем дальше от начала алфавита, тем лучше масло):
• Для бензиновых двигателей: SG (1989), SH (1993), SJ (1996), SL (2001), SM (2004) – в скобках указано, для двигателей начиная с какого года выпуска рекомендуется данный класс масел.
• Для дизельных двигателей: CD (1955), CD-II (1987), CE (1987), CF (1994), CF-2 (1994), CF-4 (1990), CG-4 (1995), CH-4 (1998), CI-4(2002). Цифры 2 и 4 обозначают, что масло предназначается для двух и четырехтактных двигателей соответственно.
Классификация ACEA
Масла маркируются буквой (А – для бензиновых двигателей, В и Е – для дизельных ) и цифрой (чем она больше, тем лучше характеристики масла). Через дефис указывается год утверждения спецификации:
• Масла для бензиновых двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов, фургонов: А1-96, А2-96, А3-96, А4-98, А5-2002.
• Масла для дизелей легковых автомобилей, микроавтобусов, фургонов: B1-96; B2-96; B3-96, B4-98, В5-2002.
• Масла для двигателей тяжелых грузовиков, автопоездов: E1-96, E2-96, E3-96, E4-98, Е4-99, Е5-99.
Начиная с 2004 года в ACEA появился новый класс масел C, подходящий для использования и в бензиновых, и в дизельных двигателях.