“НАШИ” на “БУЛЬВАРЕ”

На заре туманной юности я была (“Па-вез-ло, па-вез-ло Дульцинее!”) и.о. домработницы М.М.Бахтина. По вечерам, когда накормлены: а) королева-кошка, б) ее вассал-хозяин, я призывалась для бесед. Обсуждалось мое будущее, по моим представлениям, неотделимое от моей страны. Неважно, что обещал нам обеим великий философ, важны мои футурологические прозрения. Он: “Вы надеетесь увидеть небо в алмазах?” – Я не умру, пока не увижу!”
Бахтина давно нет, я пока жива и воочию вижу, как непроходимую облачность отечественного небосвода прорезает острый блеск алмазной грани. Это вестник карнавала, который уличным мальчишкой прицепился к нашему трамваю “Желание”, бегущему по волнам обвальной демократизации. Трамвай переполнен: коммерциализация, либерализация, приватизация… Невзыскательная карнавализация – “на запятках”. И все-таки, крутясь-вертясь, – едет! Приехали. Сейчас бы войти в кабинет теоретика карнавальной культуры! Положить перед ним газету “Взгляд”, купленную по дороге с рынка и:
- Смотрите-ка, Михаил Михайлович, какой процесс пошел: презренная публицистика карнавализуется!
Ручаюсь, что рубрика “Наш бульвар” ненадолго отвлекла бы его от работы. Зато вечером… Мы бы всласть потолковали о новоявленном феномене смеховой культуры, которая, по словам Бахтина, в этой распятой стране усопла навек.
Нет, Михаил Михайлович, все перечисленные Вами свойства присущи новой газете: фамильярный контакт между субъектами, стилистическая эксцентричность, мезальянс парсуны и шаржа, профанация канонов официоза и всего советски высокого. Вот он, ваш “мир наоборот” в натуре. Неужели пришел тот самый настоящий день карнавального ренессанса? Бахтина давно нет и не с кем обсудить сей реприманд неожиданный. Похоже, что сами авторы склонны дезавуировать свою шалость. Спохватились, что из-под золоченой одежки торчат “не те” рожки – явно кому-то не по нутру. Карнавал, господа! Господин главный редактор в своем стилистически модерновом монологе “Рыбный синдром” (“ВЗГЛЯД”/”ВИД” №7), изящно иезуитствуя, все же объясняет правила игры, необходимые для объективированного восприятия их-его “Бульвара”. Не свистите, господин Додолев, не тот случай. Вы подвержены карнавальному мышлению, это факт. Вы создаете дымовую завесу насчет светской хроники в других изданиях, прокладывая дорожку ритуальному смеху. Смекаете, какого джина разбудили? Читайте Бахтина, пока не запрещен. Верх вашей сокрушительной афористичности – концептуалистская формула: “Нельзя и рыбку съесть и на шарабане покататься” уже пошла по устам. Михаил Михайлович одобрил бы. От себя лично воодушевленно поздравляю!
Если б знали вы, сколько шуму из ничего от вашего “Бульвара” в нашем Союзе композиторов! Какие стоны и междометия, преимущественно непечатные, в нашем дворе на заре! А какие косые взгляды в мою сторону из-за вашего “Взгляда”. Дожила… Хоть бы кто отважился собственноручно подписать: “Со всей ответственностью заявляем, что ваших молодых неопытных сотрудников “подставляет” наша Г.Тюрина, сообщая им недостоверную информацию…”
Кто виноват, что болотная жизнь Союза композиторов СССР – самый кайф для журналистов? “Автора! Автора!” Знаем, знаем, чей это опус – СК СССР. Этакий масенький островок Сицилия со своей “козочкой-нострочкой”, эта тоталитарная империя в персидской миниатюре, эта “Берлинская стена”, “Варшавский блок”… Когда конец будет? Все напрасно: мольбы и слезы, и оскорбленья, и гневный вид; безответная на угрозы, она как каменная стоит – наша маленькая “ЮАР”, наш нерушимый СК СССР. И не подсовывайте мне новейших решений о смене аббревиатур: СК на МАКО (Международная Ассоциация композиторских организаций). Очередная смена караула в крыловском квартете: ба, знакомые все лица и музыка прежняя!
15 апреля с.г. знакомые всем лица собираются узаконить перестановку пультов в руководящем ансамбле. Собираются почти как депутаты VI съезда СССР: в доме творчества “Руза” – в дальнем Подмосковье, вдали от карнавализованной прессы и собственного уже не ручного плебса. По три головы от каждой страны СНГ и некоторых суверенных городов. То ли еще будет! Минисъезд живых монументов, не считая Москвы, в которой мужики нормальные в отличие от, скажем, самолюбивого Питера. Кто оттуда в гости к нам? Андрей Петров, который “тайно любит Полозкова и публично Собчака”? Его паладин Владислав Успенский – “он в Америке плейбой, а у нас в Москве – плебей”? Сергей Слонимский, любитель шарить по пазухам и подолам?
Что делать? Карнавализоваться! Наша жизнь переполнена смеховыми интенциями и потенциями. Но закон карнавала еще не реализован. Читайте Бахтина: “…Карнавальный смех направлен на высшее – смену властей и правд, смену миропорядков… Шутовское развенчание ведет через обновление к увенчанию – это двуединый амбивалентный обряд…” Обновлением у нас пока не пахнет, но есть надежда на чаемое благовоние. Пока наши люди гуляют по “Бульвару”, есть шанс архигромко оскандалиться. Без “архи” наши иерархи не вздрогнут. Вздрогнули. Надо закрепить успех и развить наступление, чтобы карнавальные законы заработали в полную силу. То ли еще будет! Пусть сильнее грянет буря. Вон идет нам в руки “шанс” – устроитель бурь. Лев Александрович Радовинский, герой двадцатистрочной заметки (“ВЗГЛЯД”/”ВИД” N7) на жареную тему: кто украл миллионы Союза композиторов? “Не я! Не я!” – твердит исступленно бывший директор Музыкального фонда СК СССР. Грозит судом, требует опровержения… Какой нетерпеливый и непоследовательный: а кто доклад Цетральной ревизионной комиссии СК СССР будет опровергать? Пушкин? Да спроси любого в нашем дворе, за что и куда “ушли” Радовинского, ответят то же, что сами журналисты услышали в нашем дворе.
Пора со двора на широкую площадь. Интересно, дадут Манежную для всенародного композиторского вече? Вам хочется в суд, Лев Александрович? Нам с Вами по пути! Только у меня такой воз “вещдоков”, что придется вашим транспортом воспользоваться, не возражаете? Представьте, сразу после вашего ухода куда-то запропастилась новенькая черненькая “Волга”, документально закрепленная за “Рузой”, а реально и персонально – унесенная ветром. Не видали? Более мистического творческого союза я не видела. Причем мистика завязана сплошь на Музфонде. Вот написано пером, что композиторские деньги вложены в ценные бумаги, а кто их видел? Разобраться бы со “Станкинбанком” на Тверской и гаражом на Лесной. С Моссоветом, наконец, насчет утечки 300 тысяч рублей и 1069 квадратных метров жилья, опять-таки унесенных ветром. Вы восхищаете меня целомудренной верой в личную незапятнанность. 17 лет быть под “патриархом” Тихоном (Хренниковым – ред.) и остаться девственником! Какой рафинированный сюжет для карнавального телешоу! Так и хочется пожелать: до новых встреч на телеэкране или в другом людном месте, пусть даже в суде. Вы карнавальный человек, Лев Александрович! И передайте добрейшему Тихону Николаевичу: если 15 апреля он добровольно уйдет на заслуженный отдых, я уйду к нему бесплатной домработницей.

Галина ТЮРИНА,

главный редактор газеты “Московский композитор”.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

ОТШЕЛЬНИЦ
“НЕ ПУТАЙТЕ МЕНЯ С ЛИМОНОВЫМ”
ХИТ-ПАРАД АРТИСТА ЛЕОНОВА
ПРОДАВЕЦ СУВЕНИРОВ
А РОЗОВАЯ НОРКА БЫЛА БЫ ТАК К ЛИЦУ!
УГОЛОК КОРОТИЧА-12
УГОЛОК КОРОТИЧА?
“КРЕСТНЫЕ” ГЛЕБА ЖЕГЛОВА
НАРОДНЫЙ ХИТ-ПАРАД-12


««« »»»