КРОМЕ ШУТОК

К счастью, первое апреля никто не отменял. И сегодня мы имеем возможность в лучших традициях застойных лет отметить день юмора. К тому же – досрочно. За зарядом бодрости и оптимизма решили обратиться к людям, относящимся к смеху профессионально. Правда, оказалось, наши юмористы в последнее время предпочитают почему-то веселить преимущественно зарубежную публику. Кто в Америке, кто в Израиле. Слово тем, кого мы застали дома.

Александр ИВАНОВ
- Что-то мы давно “Вокруг смеха” не видели.
- Боюсь, и не увидите. Передача попросту пережила себя. В последние несколько лет она выходила дважды в год, а теперь совсем заглохла. Сегодня ни телевидение, ни я не предпринимаем шагов для ее возрождения. 51 выпуск “Вокруг смеха” за 13 лет – это 51 полноценный телеспектакль. Это много, это трудно. Надо искать что-то другое.
- Наша жизнь у людей чувство юмора не отшибла?
- Недавно я был с концертами в Питере. Зал полон. Правда, смех стал несколько иной – он как-то потяжелел. Но люди по-прежнему тянутся к шутке, заряжены на юмор.
- Вы не считаете, что самые большие шутники сидят сегодня в прод- и промторгах, где цены назначают?
- Это не шутки, это драма для очень многих. О каких свободных ценах речь? Вакханалия творится.
- А как вы выходите из положения?
- Концертировать больше стал. Кроме эпиграмм и пародий, пишу теперь публицистику для газет и журналов.
- На хлеб с маслом хватает? Вы ведь, извините, и при застое полнотой не отличались, а теперь…
- Да, предложение потуже затянуть пояса ко мне отношения не имеет. Спасает то, что я всегда ел немного. Гастрономически неприхотлив. От чего-то, конечно, приходится отказываться. Скажем, прежде любил осетринкой горячего копчения побаловаться… А теперь скромный обед без выпивки в ЦДЛ за сотню тянет.
- Где вы будете 1 апреля?
- Вместе с Аркадием Ининым едем в Одессу на юморину. Одессу люблю, но на юморину почему-то никогда не попадал. А в этом году решил: пора. Мало ли что через год будет…

Григорий ГОРИН
- Когда вы в последний раз смеялись от души?
- В последний день зимы на вечере в Доме кино, в котором принимал участие Геннадий Хазанов. Талантливый человек, умеет оживить любой текст. Кажется, даже если он будет читать телефонный справочник, и то будет смешно.
- Если бы проводился конкурс “Шутка года”, какую бы вы назвали претендентом?
- Из свеженького мне нравится фраза: “Удивительная страна – все говорят: так жить нельзя, и все живут”.
- Расскажите свой любимый анекдот.
- “Встречаются двое на митинге, посвященном 23 февраля. Один спрашивает: “Ты когда лучше жил – сейчас или при Сталине?” Тот говорит: “При Сталине.” “Почему?” “Забыл. А, вспомнил – склероза не было и девушки любили!”
Не очень смешно? Извините, я недавно вернулся из месячной поездки по Израилю, теперь при взгляде на нашу действительность меня на черный юмор тянет.
- Знаю, вы дома держите собаку. Для охраны или как?
- Или как. Говорят, что собаки копируют характер хозяев. Мой спаниель Патрик – пес с чувством юмора. Расскажу случай. Патрик завел привычку сидеть в кресле перед моим рабочим столом, и согнать его оттуда по-хорошему нет никакой возможности. Поэтому я иду на хитрость. Выхожу в коридор и кричу: “Кошка! Тут кошка!” Собачье сердце не выдерживает подобного испытания, Патрик срывается с места, и кресло освобождается. А недавно Патрик “купил” меня. Я сидел и работал, когда он неожиданно залаял в коридоре. И не успокаивался до тех пор, пока я не вышел посмотреть, в чем дело. В этот момент Патрик и прошмыгнул мимо меня в кресло. Уселся и так ехидно улыбается. А вы не знали, что собаки умеют улыбаться?

Аркадий ИНИН
- Над чем, по-вашему, смеются сейчас чаще всего?
- Я наблюдал, как в гастрономе “Елисеевский” на Тверской дружно хохотали люди, глядя на ценник колбасы “Черкизовская” по 575 рублей за кило. Чуть за животы не держались. Куда там сатирикам! Правда, смех этот был нехороший, истеричный, что в общем-то объяснимо.
- Ну, так мы смеемся со 2 апреля прошлого года, с первого павловского повышения…
- Э, не скажите! В связи с происходящим у нас мне вспоминается история с Тамерланом, посылавшим сборщиков за данью. Не реагируя на мольбы и плач подданных, он отнимал у людей последнее, пока те от отчаяния не начали смеяться. Смех – крайняя степень. Смеющемуся человеку терять уже нечего. Поэтому и смех в “Елисеевском” я воспринял, как предупреждение правительству: народ на пределе.
- К 1 апреля вы как-то по-особенному готовитесь? Шутки, розыгрыши припасаете?
- Обыкновенно я стараюсь уберечься от чужих подначек. Сам же я не такой умелец выдумывать, как, скажем, Никита Богословский, как правило, ограничиваюсь одним-единственным розыгрышем, который повторяется раз за разом 30 лет: говорю жене, подгадав момент, что у нее щека или нос перепачканы мукой. Она уже привыкла, но все равно бежит к зеркалу посмотреть на себя: женская натура берет свое. До сих пор ни одного прокола не было.
- Окиньте критическим оком развлекательные телепрограммы.
- Я не могу претендовать на роль объективного зрителя, ибо человек пристрастный и однолюб. Я старый кавеэнщик, им остаюсь по сей день. Нет, “Поле чудес”, “Счастливый случай”, “Доходное место” имеют право на жизнь. Сегодня любая передача хороша, если она сумеет отвлечь людей от проблем повседневности.

Лион ИЗМАЙЛОВ
- Какую передачу на нашем телевидении вы считаете самой смешной?

- Тут без вариантов – “Веселые ребята”. Жаль, редко выходят.
- Слыхал, вы только что вернулись с земли обетованной?
- Да, месяц провел в Израиле. Вместе с Малежиком гастролировали. Он пел, а я читал.
- Ну и как публика?
- А что публика? Наши советские люди. За те два года, что я в Израиле не был, туда еще 400 тысяч из Союза приехали.
- К родному тянутся?

- На восьми концертах из 10 был аншлаг.

Писателей-сатириков пытался разговорить

Андрей ВАНДЕНКО.


Андрей Ванденко

Победитель премии рунета

Оставьте комментарий

Также в этом номере:

УГОЛОК КОРОТИЧА-11
ПИСЬМА-11
ОБОЗ, ТЫ ВЫГЛЯДИШЬ О’КЕЙ!
101-й километр
НАРОДНЫЙ ХИТ-ПАРАД
Мадонна обнажает все!
ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ СМЕЕТСЯ
СЕРЫЙ КАРДИНАЛ “ВЗГЛЯДА” В ИНТЕРЬЕРЕ ИЗНАНКИ ТЕЛЕВИДЕНИЯ


««« »»»