НОВАЯ ПЛАНКА КИРКОРОВА

Можно любить Киркорова или не любить, обожать или ненавидеть, но нужно быть реалистом – в минувшие выходные в СК “Олимпийский” в заключительных концертах своего супертура Филипп показал программу, доселе недоступную в России по размаху, пафосу и исполнительскому мастерству.

При том, что музыкальная и поэтическая часть основного киркоровского репертуара меня лично трогает в очень малой степени, то, КАК он это делает, достойно высших похвал. Прежде всего – живой звук. По моим приблизительным подсчетам, около 70 – 80% всего материала исполнялось “вживую”, и даже там, где была “фанера” (дуэт с Ладой и несколько темповых композиций с безумными плясками), это было сделано столь искусно (браво звукорежиссеру!), что отличить это неподготовленным ухом было просто невозможно. Конечно, “live” очень выгодно отличал киркоровское шоу от недавних “фанерных” сольников Аллегровой в “России”, где и действа никакого особого не наблюдалось, и музыка звучала, записанная на пленку. И если можно простить фонограмму Моисееву или Понаровской (их мы любим не за это), Вайкуле или Леонтьеву (их мы периодически слышим и “живьем”), то здесь, как говорится, соотношение претензии и результата абсурдно.

Киркоров действительно хорошо поет, причем в достаточной мере разнообразно, где-то форсируя голос, где-то переходя на субтон, где-то на джазовую хрипотцу, а где-то на одну-две октавы выше себя самого, практически срываясь на фальцет. Ничего этого раньше мы у Филиппа не слышали, пел он очень качественно, но достаточно ровно. В связи с расширением вокальной палитры, а может быть, вследствие этого, Киркоров несколько стилистически расширил свой репертуар. Наряду с огромной обоймой традиционной эстрады, в жанре которой и трудится в основном наш персонаж, появился местами евро-поп, немного фламенко, блюза и даже высокий штиль (это уже помянутый дуэт с Ладой из Уэббера “Фантом в опере” и новогодняя НТВшная ария Нормы из “Коста-Дивы” Беллини в костюме Фаринелли, по поводу чего уже изрядно поизгалялись светские критики).

Киркоров – безусловно очень хороший драматический актер, по нему “плачут” кино и театральные подмостки, ибо, на мой взгляд, ему удивительным образом удается сочетать в себе детскую непосредственность и сумасшедшее обаяние большого ребенка с неподдельным самолюбованием и профессиональной актерской капризной манерностью. Зрителя эта адская смесь естества и искусственного побеждает безоговорочно, с любым залом Филипп работает превосходно. Несколько драматических пассажей, присутствовавших в шоу, Киркоров отыграл на все 100. Единственное, в чем он тут несколько перебрал, так это в эксплуатации темы своей личной жизни и семейного счастья, впрочем, для массовой публики это одно из “лакомых” блюд, и отказать ей в этом весьма непросто.

Хороши были декорации, причем не красновские (как планировалось изначально), а компании “AID DESIGN”. Они не поражали воображение сумасшедшим размахом, зато были очевидно функциональны, то есть раздвигались, собирались, ездили, поджимались и т.д. Было очень много пиротехники, что вкупе с яркими костюмами, лазерами и т.п. и создавало атмосферу большого красочного шоу, на организацию которого не пожалели денег. Не суть важно, кто – сам ли Филипп, спонсоры ли, организаторы концерта (“RISE-LIS’S) или кто-то еще, важен результат – было богато. В этом, кстати, главное отличие и превосходство этой программы над всеми, неплохими в общем, шоу неплохих наших артистов, которые мне пришлось посмотреть ранее. Для того, чтобы получилось на миллион, нужно и потратить на миллион, а так, чтобы потратить копейку, а вышло на рубль (как предпочитают по бедности либо по жадности наши бизнесмены) – так не бывает.

Живая группа, вокальный квартет (великолепный “Вокал-бэнд”), духовая секция, два танцевальных коллектива – все это создавало картину полноценного эстрадного представления. Плюс ко всему Киркоров жанрово расширил палитру шоу, пригласив циркачей-иллюзионистов во главе с А.Неметовым, которые оснастили шоу большим количеством иллюзионных эффектов, фокусов, пропаданий-появлений и т.д., что превращало Киркорова в Синатру, Мадонну и Копперфильда в одном лице.

К слову, о Синатре. Совсем недавно мне довелось заполнять анкету для журнала “Ом”, где необходимо было отметить, кто, по мнению заполняющего, из наших артистов будет популярен и актуален в XXI веке. Я написал, что знаю лишь одну бесспорную кандидатуру, в которой нет сомнений, – это Киркоров. Причина сего вывода заключается в том, что Филипп работает в жанре классической традиционной эстрады, как Синатра, Том Джонс, Хампердинк, а это жанр, неподвластный музыкальной моде, и при условии высокого профессионализма артист обречен на перманентную популярность вне зависимости от музыкальной конъюнктуры. У Киркорова есть все для этого: голос, артистические таланты плюс умение, желание и возможность делать большие, яркие эстрадные шоу, а значит, он приговорен к успеху. К тому же в этой связи отрадно то, что Киркоров очевидно развивается профессионально: и в плане вокала, и в плане актерства, и в плане вкуса. Даже сценические костюмы к последнему шоу (то, за что Филиппа совершенно справедливо критиковали ранее) подобраны очень неплохо. И хотя, на мой сугубо личный взгляд, все-таки есть определенный перебор в увлечении блестками, стразами и прочей бижутерией (что вообще иногда отличает Юдашкина), но в целом в концепцию программы именно такие одеяния подходят идеально.

Мой прогноз состоит в том, что в течение полутора лет планку, поднятую Киркоровым в шоу в “Олимпийском”, перепрыгнуть будет очень сложно для всех без исключения отечественных артистов, а скорее всего попросту невозможно. Сможет ли сам Филипп побить собственный рекорд в своей следующей программе – вот в чем вопрос, и вопрос непростой. Будем надеяться, а иначе неинтересно жить. А пока что можно констатировать, что в минувшие выходные в “Олимпийском” мы видели шоу №1 эстрадного артиста №1 в России.

Андрей ВУЛЬФ.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

ЛИЭНН РАЙМС ПОРАЗИЛА ЗВЕЗДНАЯ БОЛЕЗНЬ
РЭППЕРУ СИ-БО ГРОЗИТ ТЮРЬМА
АЛЬБОМ В ПОДДЕРЖКУ МАРИХУАНЫ
ЛАЙЭМ ГЭЛЛАХЕР СЛОМАЛ НОС ПОКЛОННИКУ
СЧАСТЛИВОГО ПЛАВАНИЯ В КИНОТАВРИЧЕСКОМ МОРЕ!
Юлия, отзовись пожалуйста!
КРЕМЛЬ ОЖИВИЛСЯ СНОВА: НА ЭТОТ РАЗ КОНЦЕРТОМ БОННИ ТАЙЛЕР
ВИДЕОНЕОЖИДАННОСТИ
Коротко
Привет, “МузПравда”!
SOS! ДОСКИ БЕДСТВУЮТ!
Привет, дорогая “МузПравда”!
ПЯТИЛЕТКА СТАШЕВСКОГО – “ПЯТЕРКА” В ТАБЕЛЬ
ИЛЬЯ ЛАГУТЕНКО: Я НЕ СЛАБЫЙ ПРОСТО ДОБРЫЙ
НОЭЛ РАЗДУМАЛ ПОКУПАТЬ “МАНЧЕСТЕР СИТИ”
Здравствуй, МузПравда!
Цитаты
Здравствуйте!
СЕМЕЙНЫЕ ПРОБЛЕМЫ – НЕ ШУТКА
ТОНИ БРАКСТОН – БАНКРОТ
ТЖИНДЕР СИНГХ РАЗГРОМИЛ НОМЕР В ОТЕЛЕ
БЕЗ ЦАРЯ В ГОЛОВЕ
ВОСЕМЬ ПЕСЕН ПОЙДУТ С МОЛОТКА
Здравствуйте, господа!
СОБЛАЗНЕННЫЕ ВСЕХ СТРАН, ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ!
Главному редактору газеты “Музыкальная Правда”
МУЗЫКАНТЫ GRATEFUL DEAD ВОССОЕДИНЯЮТСЯ
У КРИСТИНЫ ОРБАКАЙТЕ ВЫШЕЛ НОВЫЙ АЛЬБОМ.
ПЕВИЦА СОБИРАЕТ ДЕНЬГИ НА ОБРАЗОВАНИЕ


««« »»»