“Агата Кристи” была образована десять лет назад Вадимом Самойловым и Александром Козловым, к которым впоследствии присоединились младший брат Вадима Глеб Самойлов и барабанщик Андрей Котов. За 10 лет своего существования они выпустили 7 альбомов: “Второй фронт”, “Коварство и любовь”, “Декаданс”, “Позорна звезда”, “Опиум” “Героин” и “Ураган”. С выходом “Опиума” группа приобрела небывалую популярность, которая держится по сей день.
– Как вы пришли к созданию группы, что вами тогда руководило, и почему вы решили стать именно музыкантами?
Александр Козлов: По одной простой причине, что еще в школе большая часть из нас пыталась играть в составе различных школьных ансамблей, на местных танцах, на вечерах отдыха. Играли мы преимущественно репертуар того времени (70-х годов) – различные хиты ВИА тех лет, и нам тогда понравилась сцена, понравилось быть кумирами. Появилась тяга поиграть. Сначала мы играли в вокально-инструментальном ансамбле стройотряда, а потом стали появляться свои песни, которые никак не укладывались в его репертуар; были заявки на более серьезное творчество, формирование авторской группы. Так получилось, что с 1987 года накопилось достаточное количество песен, чтобы создать свой первый альбом “Второй фронт”, который вышел в самом начале 1988 года.
– Думали ли вы тогда, что будете так популярны сегодня?
Глеб Самойлов: – Честно говоря, да.
– Не затронула ли вас звездная болезнь?
Г.С.: – В какой-то мере да.
– Как это проявляется?
Г.С.: – Тогда мы были психоаналитиками.
А.К.: До патологических пределов это пока не дошло. Но мы можем позволить себе некоторые вещи, которые можно списать на атрибуты звездной жизни. Например, иногда не очень любезное общение с журналистами, позволить себе из ряда вон выходящую дорогую покупку… Это все такие мелочи, все в пределах разумного. Ничего экстраординарного мы себе не позволяем, мы личности неконфликтные.
– А по отношению к публике?
Г.С.: – По отношению к публике всегда сохраняется то, что мы выходим на сцену и поем песни, которые нам самим нравятся, и хотим, чтобы они понравились и нашей публике.
– Какой альбом “Агаты Кристи”, на ваш взгляд, самый лучший?
Г.С.: Когда у нас их будет штук 25, когда мы сможем на них беспристрастно взглянуть, тогда мы, наверное, выберем.
А.К.: Да, действительно и смотреть-то еще не на что. Есть альбомы не то что любимые, а такие, с которыми связаны определенные этапы нашей жизни. Альбомы, благодаря которым, может быть, начинаются перемены. Для меня это – “Позорная звезда”.
Г.С.: А для меня – “Ураган”.
– Вопрос, касающийся братьев Самойловых. Правда ли то, что вас путают, и вы собираетесь подавать в суд на тех, кто вас путает?
Г.С.: Речь о суде была только в одном случае: нас перепутали, и это привело к печальным последствиям. Было некорректно со стороны издания напечатать фотографию Вадима с его девушкой и подписать, что это – Глеб Самойлов.
А.К.: Конечно, можно встретиться в суде по более серьезному поводу, но мы не любим устраивать скандалов. И вообще, по-моему, они достаточно не похожи, чтобы их путать.
– А раньше это происходило?
Г.С.: Да, но особенно это обострилось в последнее время, когда я сбрил бакенбарды, а Вадик перестал выпрямлять волосы. (Дружный смех.)
– Как складываются ваши отношения с так называемой рок-тусовкой?
Г.С.: С тусовкой – никак, а с отдельными личностями складываются. Я вообще не имею четкого представления о том, что такое рок-тусовка.
А.К.: Есть хорошие взаимоотношения с некоторыми ее представителями. Я точно могу сказать, что мы ни с кем не враги… А хорошие отношения у нас с С.Галаниным, с “Алисой” и лично с К.Кинчевым, с “Мегаполисом”, с “Браво” и со многими другими.
– Как получилось, что вы поехали в тур с К.Кинчевым, который, мягко говоря, не очень хорошо отзывался о вашей группе?
Г.С.: – Дело в том, что в свое время у нас тоже было интервью, где мы весьма нелестно о нем отзывались. Но мы перешагнули через все эти глупые раздоры. Тем более, что у нас нашлось гораздо больше общего, чем разобщающего.
– Будут ли у вас совместные концерты с “Алисой” в Москве?
Г.С.: Да зачем? У каждого из нас достаточное количество сольных концертов.
– Вы много раз говорили, что ваше творчество не относится ни к року, ни к попсе. А как бы вы сами определили свой стиль?
Г.С.: Хэппи Хардкор (шутка).
А.К.: Мы не можем дать точное определение своему стилю. У нас присутствует ряд элементов, глубоко спрятанных или лежащих на поверхности, которые нельзя классифицировать однобоко. Если вникнуть в идеологию и концепцию музыки, то это очень большая глубина, которая присуща рок-музыке… В одно целое это не укладывается, тем более, при нынешнем смешении стилей.
– Выступали ли вы когда-нибудь в ДК им.Горбунова, традиционно считающимся “рокерским” местом?
Г.С.: Да, выступали. Это было в 1993 году, когда было 10 лет группе “Наутилус Помпилиус”, на юбилее которой мы и выступили в числе прочих участников. Но это был не сольник.
А.К.: Понимаете, при всем уважении к этому культовому для всех рок-н-рольщиков месту, нам нравится по-наглому покорять такие места, которые всегда считались оплотом поп-музыки.
Г.С.: Даже не поп-музыки, а эстрады. Кстати, мы первые из так называемых рок-н-рольных групп дали концерт в 1994 году в ГКЦЗ “России. Сначала на нас все смотрели косо, а потом сами последовали нашему примеру – и “Чайф”, и “Чиж”, и другие.
А.К.: А потом все-таки ДК им. Горбунова – площадка маловата для наших выступлений. Мне кажется, мы способны на более грандиозные размеры, что и собираемся показать на концерте в “Олимпийском” 21 числа.
Г.С.: Это во-вторых. А в-третьих, ДК им.Горбунова уже воспитало свою публику и свой культ, теперь его уже трудно назвать концертной площадкой, это скорее клуб. Мы, я думаю, будем выбиваться из общей концепции этого места.
– Вопрос к Глебу: при таком напряженном графике вы, наверное, очень мало времени уделяете семье. Воспитываете ли вы своего ребенка и как? Хотели вы вы, чтобы он пошел по вашим стопам?
Г.С.: Да а что его воспитывать? Я его не воспитываю, я с ним общаюсь. А насчет того, чтобы он пошел по моим стопам, я просто хочу, чтобы он был счастлив, а каким путем он этого достигнет, неважно.
– Как складываются ваши отношения с поклонниками?
Г.С.: В последнее время отношения нормализуются, потому что те фанаты, которые раньше были самыми безумными, повзрослели, а некоторые стали безмолвными спутниками жизни. Подросла новая, молодая поросль фанатов, но они держатся значительно корректнее. Теперь стало меньше хамства по отношению к нам.
– Сейчас стало модно жить и творить в пригороде. Относится ли это к вам?
Г.С.: Нам и город не помеха, чтобы писать.
А.К.: Мне, например, мысли могут прийти и в метро, и на работе, и дома. Уединения мне не требуется.
Г.С.: На самом деле связь с природой не теряется никогда: между концертами мы живем в деревне.
Мария СОКОЛОВА.
Светлана ЧЕРКАСОВА.