“ПЛАКАЛ Я И СМОРКАЛСЯ В КАШНЕ…”

Действительность доконала даже Александра Кабакова.
“Нас, знаменитостей, больше всего ранят злобные отклики”, – учил актер друга-полицейского в фильме “По-плохому” (в нашем видеопрокате шел под именем “Напролом”). Полицейский немедленно развернул на себя телекамеры прямого эфира и воззвал к популярному в городе маньяку-убийце: “Кайфолом, слышишь меня?! Ты вошь, ты педрила! Рано или поздно я доберусь до тебя и трахну в зад!” Чем вывел-таки адресата из себя, выманил на драку и в конце концов скинул с небоскреба под одобрительный гомон трудящихся.

Та же участь грозит и Александру Кабакову, если он и дальше будет принимать близко к сердцу выпады “Независимой газеты”. Недавно она обозвала его графоманом, и на презентации своей новой книжки “Сочинитель” автор был немного в расстроенных чувствах, ища, за что бы уесть молодых, но как-то неуверенно.
Российскому интеллигенту вообще свойственно под розгами думать, что так и должно быть, это я плохой, а все вокруг хорошие. Коль скоро неприятности на лысый кабаковский череп рушатся одна за другой, его вибрация понятна.
Ну во-первых, Эс-Эн-Си перестала крутить рок-н-ролл, что никак не могло обрадовать бывалого стилягу.
Во-вторых, сейчас он пишет пьесу и сам признает это самоубийственным актом в момент, когда наступила полная хана театру.
В-третьих, жизнь опять подложила свинью: в момент печатания “Сочинителя” сделался военный переворот. Между тем, в повести речь идет именно о военном перевороте, заговорщики родом из армейско-шпионских кругов, числом восемь, переворот проваливается благодаря доброй воле спецназа и всех остальных честных людей планеты, а один из восьми, Лысый, отказывается сдаваться и получает пулю в лоб. Естественно, читающая публика в очередной раз подивилась марксистскому дару исторического предвидения и совершенно не оценила беллетрических изысков – например, того, что злые и добрые герои оживают и начинают отбивать друг у друга Автора, чтоб тот им сделал хороший конец.
В-четвертых, раз уж он такой провидец, нелишне вспомнить, что в повести “Невозвращенец” внеочередными талонами наделялись герои событий 1992 года, который как раз на дворе.
Было отчего пригорюниться. Весь вечер премьера, заместителя главного редактора “Московских новостей”, утешали заместитель главного редактора “Коммерсанта” Андрей Васильев, главный редактор “Экрана и сцены” Александр Авдеенко, сотоварищи, и главный редактор “Дома кино” Алена Бокшицкая. Слава Богу, успешно. А под занавес представился и случай поддеть молодежь. Пользуясь личной симпатией автора, я стянул с презентации две бутылки сухого шампанского, но совесть одолела и пришлось признаться ему в гардеробе. “Совесть – буржуазная химера!” – взволнованно завопил Кабаков. – Ха-ха! Мы такими не были! – обрадовался Кабаков. – Мы перли бухло безо всякого стеснения, правда, Андрюшка?!” – и они с Васильевым, снова воспрянув к жизни, побежали прочь, лупя друг друга портфелями.
Закончить лучше всего дарственной надписью Кабакова Васильеву на книжке:
“Знайте, хипаны, стиляг”.
Р.С. “Сочинитель” вышел в издательстве “Текст” в мягкой обложке ровным* тиражом 5000 экз. по 5 рублей отпускных. Авторские Кабакову заплатили – в отличие от гонорара за предыдущий контрабандный сборник “Заведомо ложные измышления”.

Денис ГОРЕЛОВ


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

НЕПРИКОСНОВЕННАЯ ДУША ВЛАДИСЛАВА ЛИСТЬЕВА
Взращенные ЦТ
ЛЕНИВАЯ СМЕРТЬ
ХИТ-ПАРАД БРАТЬЕВ ВАЙНЕРОВ
УГОЛОК КОРОТИЧА-10
МЫ КРИТИКУЕМ ВСЕХ, НО ТОЛЬКО ЗА ИХ ОШИБКИ
НИ СЛОВА ОБ УСТРИЦАХ!-2
“ОН ПО ЖИЗНИ ТАКОЙ”
История Красной Шапочки и Серого Волка
НАРОДНЫЙ ХИТ-ПАРАД
ПИСЬМА-10
ДЕДАРИК МАЛЕНЬКОГО КРИСА, или ЗАМЫКАЯ КРУГ


««« »»»