Не буду кривить душой и выскажусь сразу и откровенно. Тем более, что пишу в газету, которая называется “Музыкальная Правда”. Словом, если уж говорить, то говорить правду.
“Рождественские встречи”, показанные по ТВ, оставили у меня удручающее впечатление и, наверное, у большинства, кто оказался в тот вечер перед телевизором. Сочувствую тем, кто уплатил огромные деньги, чтобы попасть в концертный зал и присутствовать непосредственно на представлении, устроенном Аллой Борисовной Пугачевой под “фанеру”. На этой “встрече” она выступила уже не столько как певица, поскольку у нее, судя по всему, пропал голос, но еще и как режиссер. Пение же свое она попросту заменяла истошными криками и воплями.
Концерт этот, которому, казалось, не будет конца и края, представлял собой винегрет, в который было напихано черт-те что. В кулинарии винегреты бывают, как известно, разные в зависимости от состава, и он в каждом отличается строгой определенностью и четкостью. В данном же эстрадном винегрете была безвкусная мешанина из всего, видимо, что попало под руку. Как нельзя более точно происходившее было выражено в словах “шлягера”, исполненного группой “Чайф”: “Кто и что с нас спросишь, да и что с нас можно взять”. Расхристанные парни даже не понимали, как на этом “концерте” звучат эти слова! Он стал своего рода олицетворением бескультурья, насаждаемого в стране.
За редким исключением все вокальные номера заключались в том, что исполнители старались перекричать друг друга, и все это выдавалось за безудержное непринужденное рождественское веселье. Может быть, участникам винегрета и было весело от мысли, что им дали хорошо заработать, но зрителям было грустно от мысли, что их облапошили и на этот раз, как с деноминацией. И напрасно Расторгуев и “Любэ” заливался соловьем, что, дескать, “Все очень хорошо”. В том-то и дело, что ничего хорошего. В том числе и сентенция из “уст” “Дюны”: “Коль по 100 граммов примете то, как две нити, свяжете две жизни в узелок”. Как же так, ведь до сих пор считалось, что без поллитра не разберешься, а тут всего 100 граммов?
От слабого, примитивного исполнения, бесконечно далекого от искусства, режиссер отвлекала внимание зрителей надуманными мимическими “мизансценами”, беспредметным хождением участников по сцене. Эти “находки” выглядели нередко пошлыми. Например, подчеркнуто курили или подсаживались к столу с яствами и нарочито жевали “вкусненькое”. Сама же Алла Борисовна даже сплевывала косточки, кажется, от винограда, чтобы не отставать о чавкающего Резника и других любителей халявы. Все происходившее на сцене было апофеозом безвкусицы.
Сергей ИЛЬИН.
P.S. Написал это письмо, высказался откровенно, а вот в то, что оно будет опубликовано, верю мало. А между прочим, мое мнение помогло бы избавиться от иллюзий и понять наконец, что выдаваемое за искусство таковым не является, и тот, кто занимается таким подлогом, заслуживает всяческого осуждения, если не сказать больше.