СТОЙКА ГИМНАСТА В ЦИТАДЕЛИ КЛАССИЧЕСКОГО БАЛЕТА

Балет Большого театра нередко упрекают в консерватизме, в приверженности лишь классике. Развеять такое представление решились организаторы проекта “Новогодние премьеры. Солисты Большого балета в новых постановках балетмейстеров Западной Европы и России”. Руководителя проекта, танцовщика ГАБТа Отана Асылкожаева поддержала группа солистов балета, истосковавшаяся по новому репертуару. При помощи Российского фонда культуры, правительства Москвы и Внешторгбанка была создана хореографическая программа, в которой почти все постановки исполнялись впервые – в России или в мире. Средства, полученные от спектаклей, будут пожертвованы на благотворительные цели – в поддержку ветеранов сцены и артистов балета, а также пойдут на дальнейшие “Новогодние премьеры” – программу предполагается сделать ежегодной.

Глава Российского фонда культуры Никита Михалков в своем вступительном слове к концерту напомнил о трудностях, подстерегающих сейчас любой культурный проект. Впрочем, Михалков был полон оптимизма и выразил уверенность в том, что меценатов, готовых помочь высокому и духовному, станет больше.

Безусловно, эксперимент в балете Большого театра давно назрел, и столь же очевидно, что степень радикализма новых постановок в ГАБТе не может быть очень большой. Как говорят французы, “положение обязывает” – а в данном случае обязывает статус форпоста академизма, груз двухвековых традиций и – не в последнюю очередь – неблизкое знакомство труппы с постклассическими направлениями мировой хореографии. Балет Йорга Маннеса (Австрия) “Четыре поцелуя” на музыку Баха стал именно тем произведением, где баланс “старого” и “нового”, привычного и малоосвоенного был точно выверен для успешного воспроизведения в ГАБТе. На материале этого добротного “западного” спектакля, требующего четкости и остроты в “графике” движений при отказе от привычного балетного “драматизма”, артисты постигали сам принцип творческого многообразия, художественного разностилья. Главное в исполнении было – нескрываемая увлеченность работой. Восемь танцовщиков в четырех дуэтах взлетали в классических прыжках, крутили столь же классические пируэты – а потом стояли на руках в “модернистской” стойке или совсем непочтительно “таскали” друг друга за ноги…

“Гвоздем” второго отделения должен был стать балет Алексея Ратманского “Каприччио”. Музыка Стравинского вдохновила хореографа на замысловатое и даже загадочное действо, в котором пиетет перед знаменитыми балетами XX века сплетается с жесткой ироничностью конца столетия. Капризные дамы и требовательные кавалеры сходятся в танцевальном “общении”, где процесс важен сам по себе, результат непредсказуем, а напористая целеустремленность так же неотделима от жеманства, как приметы великосветского раута от замашек подростковой компании. В причудливых “пещерах” двухэтажных декораций (художник Алексей Теренин) хореограф выстраивает ряд быстро меняющихся и крепко “сцепленных” мизансцен, играя на противоборстве: лапидарная лексика танца и лексика избыточная, обилие пластических “подробностей” и моменты пантомимного “Аскетизма”.

Австрийский хореограф Стефан Фреденрайх развеселил публику композицией “Блэк аут”: на темной сцене видны лишь пляшущие ладони и ноги танцовщиков, остальное сливается с фоном. Начинающие хореографы Иван Фадеев и Дмитрий Перегудов представили свои “пробы пера”: миниатюры “Преодоление”, “Нерв” и “Импровизация”. В концерт вошли и два небалетных номера – виолончельное соло из “Бахчисарайского фонтана” (в исполнении Лизы Сущенко) и музыкально-литературная композиция “Москве посвящается” на стихи Марины Цветаевой, исполненная ансамблем ударных инструментов ГАБТа (музыка Виктора Гришина).

Неординарное выступление начинающей балерины Марии Александровой, легкий танец Артема Вахтина, броскость Анастасии Яценко, обаятельная энергетика Ильи Рыжакова, гибкое изящество Сергея Филина – артистические достижения “Новогодних премьер”. Возможно, некоторые из них мы увидим снова – не исключено, что самые удачные постановки новой программы войдут в репертуар Большого театра.

Майя КРЫЛОВА.

Фото Александра КОСИНЦА (ИТАР-ТАСС).

На снимке: Любовь Филиппова в “Четырех поцелуях”.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

SPICE GIRLS В ПРОШЛОМ ГОДУ ПРОДАЛИСЬ БОЛЬШЕ ВСЕХ
Здравствуйте!
ТИГРАН КЕОСАЯН УХОДИТ ИЗ МУЗЫКАЛЬНОГО ВИДЕО
“MORGAN” – ЮБИЛЕЙ В СТИЛЕ SEXY
Анонсище
Привет,“МузПравда”!
В ГОСТЯХ У КНЯЗЯ ОРЛОВСКОГО
ТЕКСТОВИК КЕНТ РОББИНС ПОГИБ В АВТОКАТАСТРОФЕ
О ПОЛЬЗЕ СКРОМНОСТИ
ДМИТРИЙ ШУМЕЙКО: АРТИСТ, РЕЖИССЕР, ПЕВЕЦ
ОЛЕГ ГАЗМАНОВ СТАЛ НЕГРОМ, ПАНКОМ И MAN IN BLACK
Привет, самая классная группа “На-На”!
Коротко
МРАВИНСКИЙ. МУЗЫКА. ТЕЛЕВИДЕНИЕ
РЕБЯТА, ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!
СНАЧАЛА КЛАССИКА, ПОТОМ СОВРЕМЕННОСТЬ
ВАДИМ СТЕПАНЦОВ ПИШЕТ САУНДТРЕК
ДЕТИ СВОИХ РОДИТЕЛЕЙ
НЕ СТРЕЛЯЙТЕ В ПУГАЧЕВУ!
UNYSEX и SEX-МЕНЬШИНСТВА ГЛАЗАМИ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ “ЗВЕЗД”
Привет, “МузПравда”!
ФЕНОМЕН ПУГАЧЕВОЙ (очередная попытка осмысления)
ЯВЛЕНИЕ ГОЛОГО КОРОЛЯ
ПЕРВЫЙ БЛИН НЕ КОМОМ
Уикэнд
“КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА” В КРЕМЛЕ
ТРИ БЛИЦ-ИНТЕРВЬЮ
HOW DEEP IS THIS LOVE?
ДРУГОЙ АЛЬБОМ “МУМИЙ ТРОЛЛЯ”
НОВЫЙ АЛЬБОМ ДАНИИЛА КРАМЕРА
“PRODIGY” ВЗРЫВАЕТ МОЗГИ ДИНАМИТНОЙ ЭНЕРГИЕЙ!
УРАЛЬСКИЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ ЗАВОД ОСВОИЛ ЛИНИЮ ПО ТИРАЖИРОВАНИЮ АУДИОКАССЕТ
“ИВАНУШКИ” – ХАЛТУРЩИКИ!
БОЛЬШОЕ ШОУ “ГОРЬКОГО ПАРКА”
РАЗГОВОР ОБ ОХОТЕ НА БИЗОНОВ


««« »»»