СТОЙКА ГИМНАСТА В ЦИТАДЕЛИ КЛАССИЧЕСКОГО БАЛЕТА

Балет Большого театра нередко упрекают в консерватизме, в приверженности лишь классике. Развеять такое представление решились организаторы проекта “Новогодние премьеры. Солисты Большого балета в новых постановках балетмейстеров Западной Европы и России”. Руководителя проекта, танцовщика ГАБТа Отана Асылкожаева поддержала группа солистов балета, истосковавшаяся по новому репертуару. При помощи Российского фонда культуры, правительства Москвы и Внешторгбанка была создана хореографическая программа, в которой почти все постановки исполнялись впервые – в России или в мире. Средства, полученные от спектаклей, будут пожертвованы на благотворительные цели – в поддержку ветеранов сцены и артистов балета, а также пойдут на дальнейшие “Новогодние премьеры” – программу предполагается сделать ежегодной.

Глава Российского фонда культуры Никита Михалков в своем вступительном слове к концерту напомнил о трудностях, подстерегающих сейчас любой культурный проект. Впрочем, Михалков был полон оптимизма и выразил уверенность в том, что меценатов, готовых помочь высокому и духовному, станет больше.

Безусловно, эксперимент в балете Большого театра давно назрел, и столь же очевидно, что степень радикализма новых постановок в ГАБТе не может быть очень большой. Как говорят французы, “положение обязывает” – а в данном случае обязывает статус форпоста академизма, груз двухвековых традиций и – не в последнюю очередь – неблизкое знакомство труппы с постклассическими направлениями мировой хореографии. Балет Йорга Маннеса (Австрия) “Четыре поцелуя” на музыку Баха стал именно тем произведением, где баланс “старого” и “нового”, привычного и малоосвоенного был точно выверен для успешного воспроизведения в ГАБТе. На материале этого добротного “западного” спектакля, требующего четкости и остроты в “графике” движений при отказе от привычного балетного “драматизма”, артисты постигали сам принцип творческого многообразия, художественного разностилья. Главное в исполнении было – нескрываемая увлеченность работой. Восемь танцовщиков в четырех дуэтах взлетали в классических прыжках, крутили столь же классические пируэты – а потом стояли на руках в “модернистской” стойке или совсем непочтительно “таскали” друг друга за ноги…

“Гвоздем” второго отделения должен был стать балет Алексея Ратманского “Каприччио”. Музыка Стравинского вдохновила хореографа на замысловатое и даже загадочное действо, в котором пиетет перед знаменитыми балетами XX века сплетается с жесткой ироничностью конца столетия. Капризные дамы и требовательные кавалеры сходятся в танцевальном “общении”, где процесс важен сам по себе, результат непредсказуем, а напористая целеустремленность так же неотделима от жеманства, как приметы великосветского раута от замашек подростковой компании. В причудливых “пещерах” двухэтажных декораций (художник Алексей Теренин) хореограф выстраивает ряд быстро меняющихся и крепко “сцепленных” мизансцен, играя на противоборстве: лапидарная лексика танца и лексика избыточная, обилие пластических “подробностей” и моменты пантомимного “Аскетизма”.

Австрийский хореограф Стефан Фреденрайх развеселил публику композицией “Блэк аут”: на темной сцене видны лишь пляшущие ладони и ноги танцовщиков, остальное сливается с фоном. Начинающие хореографы Иван Фадеев и Дмитрий Перегудов представили свои “пробы пера”: миниатюры “Преодоление”, “Нерв” и “Импровизация”. В концерт вошли и два небалетных номера – виолончельное соло из “Бахчисарайского фонтана” (в исполнении Лизы Сущенко) и музыкально-литературная композиция “Москве посвящается” на стихи Марины Цветаевой, исполненная ансамблем ударных инструментов ГАБТа (музыка Виктора Гришина).

Неординарное выступление начинающей балерины Марии Александровой, легкий танец Артема Вахтина, броскость Анастасии Яценко, обаятельная энергетика Ильи Рыжакова, гибкое изящество Сергея Филина – артистические достижения “Новогодних премьер”. Возможно, некоторые из них мы увидим снова – не исключено, что самые удачные постановки новой программы войдут в репертуар Большого театра.

Майя КРЫЛОВА.

Фото Александра КОСИНЦА (ИТАР-ТАСС).

На снимке: Любовь Филиппова в “Четырех поцелуях”.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

“КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА” В КРЕМЛЕ
РЕБЯТА, ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!
Здравствуйте!
HOW DEEP IS THIS LOVE?
ДЕТИ СВОИХ РОДИТЕЛЕЙ
“MORGAN” – ЮБИЛЕЙ В СТИЛЕ SEXY
НОВЫЙ АЛЬБОМ ДАНИИЛА КРАМЕРА
Привет, “МузПравда”!
Анонсище
В ГОСТЯХ У КНЯЗЯ ОРЛОВСКОГО
УРАЛЬСКИЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ ЗАВОД ОСВОИЛ ЛИНИЮ ПО ТИРАЖИРОВАНИЮ АУДИОКАССЕТ
ЯВЛЕНИЕ ГОЛОГО КОРОЛЯ
ТЕКСТОВИК КЕНТ РОББИНС ПОГИБ В АВТОКАТАСТРОФЕ
ДМИТРИЙ ШУМЕЙКО: АРТИСТ, РЕЖИССЕР, ПЕВЕЦ
БОЛЬШОЕ ШОУ “ГОРЬКОГО ПАРКА”
Уикэнд
ОЛЕГ ГАЗМАНОВ СТАЛ НЕГРОМ, ПАНКОМ И MAN IN BLACK
Коротко
ВНИМАНИЕ! КОНКУРС!
ТРИ БЛИЦ-ИНТЕРВЬЮ
МРАВИНСКИЙ. МУЗЫКА. ТЕЛЕВИДЕНИЕ
СНАЧАЛА КЛАССИКА, ПОТОМ СОВРЕМЕННОСТЬ
SPICE GIRLS В ПРОШЛОМ ГОДУ ПРОДАЛИСЬ БОЛЬШЕ ВСЕХ
ДРУГОЙ АЛЬБОМ “МУМИЙ ТРОЛЛЯ”
ВАДИМ СТЕПАНЦОВ ПИШЕТ САУНДТРЕК
НЕ СТРЕЛЯЙТЕ В ПУГАЧЕВУ!
ТИГРАН КЕОСАЯН УХОДИТ ИЗ МУЗЫКАЛЬНОГО ВИДЕО
“PRODIGY” ВЗРЫВАЕТ МОЗГИ ДИНАМИТНОЙ ЭНЕРГИЕЙ!
UNYSEX и SEX-МЕНЬШИНСТВА ГЛАЗАМИ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ “ЗВЕЗД”
Привет,“МузПравда”!
“ИВАНУШКИ” – ХАЛТУРЩИКИ!
ФЕНОМЕН ПУГАЧЕВОЙ (очередная попытка осмысления)
О ПОЛЬЗЕ СКРОМНОСТИ
РАЗГОВОР ОБ ОХОТЕ НА БИЗОНОВ
ПЕРВЫЙ БЛИН НЕ КОМОМ


««« »»»