Музыкальный салон Галины Преображенской в Болгарском культурном центре проходил при полном аншлаге, будто выступает заезжая знаменитость. Впрочем, несмотря на молодость, артист и режиссер Смоленского драматического театра Дмитрий Шумейко и впрямь знаменит. Благодаря конкурсу молодых исполнителей “Романсиада-97″ на Российском телевидении, который провела в минувшем году Галина Преображенская совместно с газетой “Труд”. Но конкурс есть конкурс: исполнишь один-два романса – и все. А вот концерт – дело другое, здесь можно показать себя, что называется, “во всей красе”. И Дмитрий под собственный аккомпанемент гитары, а также вместе с солистами “Московской оперетты” Светланой Криницкой и Вячеславом Шляхтовым и пианистом Александром Пановым очень талантливо это сделал, исполнив не только старинные романсы, но и фрагменты из оперетт и ретро-шлягеры.
Обладая сильным и приятным баритоном, незаурядной внешностью и актерским обаянием Дмитрий буквально очаровал слушателей, исполнив старинные романсы с какой-то своей особой лирической интонацией. В очередной раз доказывая, что романс не умрет, пока есть у нас такая удивительно талантливая и творчески активная молодежь. Вообще-то Дмитрий Шумейко уроженец Санкт-Петербурга, там же закончил театральный институт по двум специальностям: актер музыкального театра и режиссура. В Смоленский театр пригласили его отца на должность главного режиссера, а Дмитрий остался в Петербурге: делал сольные программы в театре “Буфф” и “Бенефис” у Михаила Боярского. Потом отец с трудом уговорил его на роль Гринева в музыкальный спектакль “Капитанская дочка”. Дмитрию очень понравилось в Смоленске, где много поющих артистов, да и в театре было работать интересней, чем в родном городе на Неве. Поэтому уже четыре года Дмитрий живет и работает в Смоленске. Поставил свой дипломный спектакль как режиссер. Это первая опера-водевиль Вяземского-Грибоева-Верстовского “Кто брат, кто сестра”, написанная в 1825 году. Там же исполняет и главную роль.
А романс для Дмитрия – давняя любовь, поэтому и в театре он ему находит место. Например, часто проходят “Музыкальные гостиные”, вечера романсов, в которых Дмитрий принимает самое активное участие. Он даже поставил оригинальный спектакль “Достоевский в гостях у Глинки”. Оказывается, это исторический факт, они встречались на интимном вечере в доме композитора в 1848 году, где писатель с удовольствием слушал романсы Глинки. В спектакле Дмитрий играет Глинку, естественно, поет его романсы. Словом, жизнь в театре интересна и разнообразна. Но Москва, конечно, манит к себе. По словам Дмитрия, концерты здесь не так часты как хотелось бы, потому что нет на это средств. А по приглашению Галины Преображенской бывает здесь нередко и всегда с удовольствием поет для благодарной московской публики.
Ирина ШВЕДОВА.
Фото Валерия УТЦА (“Труд”).