Январь 1998 года. III Международный кинофестиваль “Лики любви”. Как и в предыдущие два года, основная задача “Ликов”-98 – по возможности полно представить российскому зрителю лучшие произведения современного кино о любви. Основная программа включает фильмы, созданные в разных странах в 1997 году, сюжетную основу которых определяют взаимоотношения МУЖЧИНЫ и ЖЕНЩИНЫ. Все картины основной программы “Ликов” – это победители и участники различных международных кинофестивалей, в Москве они еще не демонстрировались. Это картины разных жанров – ведь любовь многолика, она может быть и смешной, и драматичной, нелепой, роковой, прекрасной, ужасной. Да! Настало время “Ликов любви”! Беседуем с Марком РУДИНШТЕЙНОМ.
– С точки зрения организатора, замечаете какие-нибудь перемены в кинопроцессе к лучшему или к худшему?
– К лучшему. Я вообще считаю, что нет кризиса кино, есть кризис управления кино, и не только кино. Я считаю, что как раз в настоящий момент мы находимся на выходе из кризиса. Причем не из кризиса кино как вида искусства, а из безденежья. Кино нуждается в деньгах. Причем не в государственных: у меня из-за этого тоже достаточно недругов, потому что я убежден – не надо давать деньги кино, надо создать такие законы, чтобы стало выгодно вкладывать деньги в кино. Давать – в этом кроется опасность, государственное – значит, ничье. Взяли и украли. Дело государства в том, чтобы принять закон и лоббировать, создавать привилегии для показа, для производства кино, вот тогда и государство деньги сэкономит, и развитие отрасли будет ощутимо. Кино ведь одно из самых прибыльных видов искусства во всем мире, а в нашей стране по доходности кино стояло на втором месте после водки.
– Лично вы имеете от своего предприятия какие-то дивиденды?
– Кроме того, что я стал нищим, – больше ничего.
– В общественном сознании существует убеждение, что человек, который проводит кинофестиваль и собирает вокруг себя всех звезд, катается в золоте, как сыр в масле.
– Ну, тех, у кого существует такое мнение, я могу пригласить к себе домой и показать, как я живу: палат каменных не нажил, это точно. Банк … (купюра наша. – Ред. ИД “Новый Взгляд”) подарил мне две пластиковые карточки, и я спросил, могу ли я ими пользоваться? Конечно, ответили мне, как только деньги положите на счет в наш банк. Вот лежат эти карточки у меня на окне. Смешно сказать, не поверите, но у меня в жизни никогда и никаких сбережений не было, так что все реформы обошли меня стороной и государство меня не разорило – у меня с ним нормальные взаимоотношения.
– Это все так печально… Кстати, Марк Григорьевич, а почему вы всегда одеты в черное?
– Когда говоришь правду, не верят. Я ведь немного полноват, а черный стройнит. Никто не верит, считают, что это шутка.
– Вы обращаете внимание на такие моменты в своей жизни?
– А почему же нет? Мне тоже в молодости хотелось быть стройным и высоким и чтобы женщины обращали на меня внимание.
– Вы страдаете из-за своей внешности?
– Ну, все мужчины маленького роста страдают комплексом Наполеона. Главное, чтобы это был не шизофренический комплекс, а нормальный, толкающий на подвиги во имя прекрасной половины человечества.
– Вы считаете, что нравиться женщинам – это важно для мужчины?
– Без сомнения! Все остальное идет за этим. Если для мужчины это не главное, то ради чего тогда делать все остальное? Ради чего быть умным, сильным, удачливым, богатым? Я считаю, что главная цель в жизни мужчины – это убить бизона и накормить любимую женщину.
– Ваш “Кинотавр” – это воплощение Бизона?
– Конечно, я убил бизона и притащил его в свою берлогу, чтобы всем было хорошо.
– Ну что же, я желаю удачной охоты на бизонов!
Елена ШАХМАТОВА.