Иногда же она и вовсе не думает умирать. Давно почила в бозе “Рок-лаборатория”, но ее “Надежды” – организованный в 1987 году фестиваль русского рока – живы до сих пор.
Не знаю, связано это с идейными соображениями или с устойчивым курсом доллара, но многие команды выступали на английском языке, однако качество звука, особенно в последний день, позволяло, не обращая внимания на слова, беспристрастно оценивать драйв.
Порадовало разнообразие стилей. Кроме традиционных рок-н-ролла, харда, панка, были оригинальные, свойские.
Интересный, но, к сожалению, совершенно не печатный стиль был создан самой высоко художественной, по количеству художников, группой “Дегенераторы идей”.
Даже старые знакомые “Подмосковные вечера” изрядно прибавили в весе, исполненные группой “Dragly Cats”. “А что? Наша песня. Галлюцинаторная: “Речка движется и не движется. Песня слышится и не слышится…” – сразу видно, стоит нарк обкуренный и не понимает, что вообще происходит.
Кто поработал как следует, так это “Toys for Thrills” (“Игрушки для забав”). Семь месяцев совместной работы и 1993 концерта, юбилейный, посвященный будущему году, они будут играть вместе с группой “Янг-Ганз” в клубе “Вояж”. Тем, кто обвиняет группу в работе под фонограмму, она просила сообщить, что впредь будет выступать только под видеозапись.
“Думаю медленно – считаю до трех”, – так ответил мне руководитель группы из Киева “Ностальгия по Мезозою”, когда я спросил, станет ли победителем. Советую всем лидерам групп запомнить этот способ, возможно, именно он помог киевлянам взять гран-при “Фестиваля Надежд”.
Таковы наши “надежды” на сегодняшний день. Уверен, что группы, не отмеченные на фестивале, также не потеряют своих надежд, и вы непременно о них услышите. Ведь надежды умирают, как известно, последними…
Борис ЦЕЛАВИН.