ИЗ МОЛОДЫХ ДА РАННИХ

Мой собеседник – бывший студент Щукинского театрального училища, ныне артист театра и кино Владислав ДЕМЧЕНКО.

– Годы, проведенные в “Щуке”, были для меня самой счастливой порой. Это были годы веры – в друзей, в себя, в будущее. Такого коллектива ярких личностей, индивидуальностей в моей жизни, пожалуй, больше не было.

– Владислав, а почему тебя долгое время считали на курсе “блатным” студентом?

– Я поступал в 1983 году на курс к Евгению Рубеновичу Симонову, тогдашнему режиссеру театра имени Вахтангова, и сделал в сочинении 72 ошибки. Двойки по сочинению получили одиннадцать человек. Нам всем устроили переэкзаменовку, и я написал сочинение с 84 ошибками. Но Евгений Рубенович, вероятно, увидевший во мне что-то от будущего артиста, сумел все-таки выбить у тогдашнего министра культуры еще две “единицы” на свой курс. Вместе с Аллой Мироновой мы “писали” сочинение в кабинете у ректора… устно. И были приняты. А ребята некоторое время считали нас “блатняками”.

– Тогда тебе в первый раз повезло по-крупному?

– Я безумно благодарен Евгению Рубеновичу, что он меня взял в “Щуку”, а после ее окончания оставил работать у себя в театре, где я сыграл главную роль в пьесе Николая Эрдмана “Самоубийца” и роль слуги в чеховском “Медведе”…

– Именно на эту роль тебя потом и пригласил один из венских театров?

– Да, я почти три месяца проработал по контракту в Австрии, играя Чехова на немецком.

– А потом была Греция?

– Нет, осерчавший “за измену” родному театру Евгений Рубенович в Грецию меня не взял. Но в этом тоже была своего рода удача, так как именно в этот период меня пригласил работать к себе в Ермоловский международный театральный центр Валерий Фокин. Мне посчастливилось играть вместе с гениальным Зиновием Гердтом.

– Как сложилась творческая судьба твоих сокурсников?

– Еще учась в “Щуке”, я был убежден, что все мои однокурсники станут “звездами”.

Одной из первых “звездочек” уже на втором курсе стала Вера Трофимова, сыгравшая Франциску в “Трех возрастах Казановы”. Сейчас она работает в театре Евгения Симонова.

Никита Джигурда был много раз гоним за свои песни и взгляды. Он “прорвался” и на эстраде, и в кино, и в театре.

Елена Дробышева, из знаменитой театральной актерской семьи, тоже сейчас много снимается в кино.

Отдельно я хотел бы сказать об Анечке Агаповой. Она по контракту работает в театре в Америке и параллельно играет Лару в “Докторе Живаго” на “Таганке”. Вообще так получилось, что многие оказались за океаном.

На курсе у Евгения Симонова учились и режиссеры. Пять человек. Видимо, щукинская театральная школа действительно соответствует международным стандартам, потому что четверо из этих пятерых работают за границей – в Канаде, Тель-Авиве и Америке.

– Но один-то из режиссеров все-таки остался в Москве?

– Это Андрей Житинкин – ныне режиссер Театра имени Моссовета, поставивший “Собачий вальс” по Леониду Андрееву, “Калигулу” по Альберу Камю, “Роковые яйца” по Михаилу Булгакову…

Когда наши дорогие педагоги с грустью говорят, что многие их ученики оказались за границей, хочется им ответить: “Радуйтесь, дорогие вы наши, может быть, когда-нибудь мы напишем о вас мемуары на разных языках!”

Елена КУРБАНОВА.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

КАРАВАЙ, КАРАВАЙ, БЕЗ МЯКИНЫ ВЫБИРАЙ
МЫ ИСКАЛЕЧИЛИ НЕ ТОЛЬКО СЕБЯ
ГЛАВНОЕ УСЛОВИЕ
Я ЛЮБЛЮ ВАС, МАЛЬЧИКИ!
НЕ ТРОЖЬТЕ МУМИЮ!
КОНЯ! ПОЛЦАРСТВА ЗА ТРОЯНСКОГО КОНЯ!..
ОТКАТ
ЖАЛЬ, В “АРЛЕКИНО” НЕТ БАССЕЙНА
ИРИНА АЛЛЕГРОВА. Хит-парад
СЕРГЕЙ ПЕНКИН. ТВ-парад
РОМАН ВИКТЮК РВЕТ И МЕЧЕТ
ПОСЛЕДНЯЯ ЧЕРТА
АМОДИСТКА
“КАЗАНСКАЯ” ЗАГРАНИЦА
ЛУЧ СВЕТА В ТЕМНОМ ЦАРСТВЕ ИМПОТЕНЦИИ


««« »»»