“А” И “Б” СЛУЖИЛИ В КГБ, “А” УПАЛО…

Несть числа версиям об октябрьских событиях в Москве. Пополним коллекцию еще одной, предложенной политологом Александром НАГОРНЫМ, научным сотрудником Института США и Канады, в последнее время прикомандированным к парламентскому Комитету по международным связям. Александр покинул здание БД, когда то было уже охвачено огнем.

– …Боевики “Русского национального единства” во главе с Баркашовым появились в Белом доме на пятый день осады. И почти все ушли в час ночи в понедельник, 4 октября. Их поначалу не хотели пускать внутрь здания. И не пустили бы, если б не Филипп Денисович Бобков, имевший громадное влияние на лидеров “путча”. 20 июля многолетний шеф Пятого управления КГБ, а затем первый заместитель Крючкова, обосновался в спецкомнате на пятом этаже в БД. А исчез он оттуда 4 октября, когда события развернулись по нужному сценарию и их уже не требовалось корректировать. Интрига вышла не столь изысканной, как у Тургенева, про которого Филипп Денисович любил рассказывать, что тот-де был резидентом корпуса жандармов по Западной Европе в ранге генерала, но вполне на уровне Юлиана Семенова.

Баркашов и его “рыцари свастики” нужны были в Белом доме, чтобы уломать Клинтона. Тот дважды в разговоре с Москвой требовал, чтобы никакого штурма, иначе – никакой поддержки. И вот ему положили на стол фото людей со свастикой: ах, ты не позволяешь стрелять по Дому на Пресне. Тогда придут к власти вот эти и начнутся погромы!

В результате рейтинг у Клинтона сейчас хуже некуда, его все чихвостят за подъем налогов, которые Рейган срезал… И рад случившемуся разве что Джеймс Бейкер, по сути начавший свою избирательную компанию к президентским выборам 1996 года. В этом ему очень помогает добрый друг мистер Черномырдин, с которым Бейкера, члена совета директоров корпорации “Катерпиллер”, связывает не только выпитое на кремлевских банкетах. А прежде всего контракт “Катерпиллера” с “Газпромом” на 300 миллионов долларов.

Для “старых кадров”, что стоят за премьером, система осязаемого плюрализма, воплощенная в парламенте, была нож острый. Наполненный не очень умными людьми с дурными манерами ВС тем не менее не давал слишком уж нагло растаскивать наследство СССР, становясь миллионерами фактическими, а не “назначенными коллегией КГБ”. Куда удобней небольшая послушная Госдума за кремлевской стеной, под охраной президентского полка, голосующая за то, за что велят голосовать.

В ФРГ у Черномырдина тоже “полное понимание” благодаря давним добрым связям “Газпрома” с “Рургазом” через фирму “Капюшон” Вуйко Браковича, обеспечивающего все поставки в Германию русского газа и замечательного в основном тем, что всю жизнь работал на шефа разведки ГДР генерала Маркуса Вольфа.

“Московский комсомолец” развлек читателей стенограммой очередного подслушанного разговора между президентом фирмы “Саабеко” Б.Бирштейном и бывшим порученцем господина Шумейко Дмитрием Якубовским, где они обсуждают, как по дешевке продаются руководители спецслужб России. Но этот текст ровным счетом ничего не проясняет, кроме того, что украсивший своей фамилией текст перехвата журналист Минкин – человек без комплексов. И совершенно не опасается засветиться как сотрудник соответствующего управления Лубянки. Ибо, кроме перехвата, в тексте более ничего нет.

А генералы вовсе не такие дураки, какими их старательно изображают. И армейские, и гэбэшные.

Кстати, занятно, что никто сегодня не может показать письменного приказа открыть огонь по БД.

Во вторник, 5-го, должен был состояться Совет Федерации, на котором Ельцину собирались предъявить требование одновременных выборов и парламента, и президента под контролем советов… То есть “кровавое воскресенье” не могло не произойти.

В половине шестого утра в понедельник из Белого дома сбежал Валерий Краснов, начальник секретариата Руцкого, кадровый офицер КГБ, на протяжении всей осады подсовывавший шефу совсем не те тексты выступлений, что тому писали советники. Краснов уже давно втихую от шефа оформил себе звание “чрезвычайного и полномочного посла”. Именно его действиями объясняются многие несуразности поведения генерала. И не только в короткую пору его “президентства”, когда Руцкой трижды выступал с “козырька” Белого дома и трижды читал по написанному Красновым тексту призывы идти на штурм “Останкино”, обещая: “Я вас поведу”. Но так, кстати, и не повел!

Конечно, Виктор Баранников не столь талантлив, как, скажем, руководитель разведки ГДР Маркус Вольф, пересидевший пятерых председателей КГБ, завербовавший на Западе и на Востоке всех, кого считал нужным. Но и орлы с Лубянки пока еще не разучились устраивать… всенародные гулянья! Каждый пушечный выстрел из БМП по Белому дому на Пресне зеваки встречали аплодисментами и радостным визгом – как праздничный салют. Шоумены из Министерства безопасности и Министерства обороны от души развлекали публику, которой уже давно осточертели и американские фильмы ужасов, и отечественная порнуха.

Едва появившись в уже оцепленном Белом доме, Баранников сказал журналистам, что явился туда, чтобы “контролировать процесс”. Внутри Дома это сообщение посчитали очередной провокацией продажных средств массовой информации. А генерал, контролировавший и оборону парламента, и комендантский режим внутри него, деятельно дезорганизовывал и то, и другое. Да еще и переговоры с президентской командой… Предлог для его недавней отставки уже и вспоминать смешно. Подумаешь, жена генерала прокатилась за чужой счет в Швейцарию и привезла десяток чемоданов подарков. Да если за такое снимать (кстати, никакого расследования “обвинений” так и не было!), то кто же останется в кремлевских кабинетах. Впрочем, не будем показывать пальцами.

Похоже, к октябрьскому шоу с танками джентльмены готовились задолго. Правда, цели у них при этом были разные. И вышло хоть и не без сбоев, но по сценарию. КГБ снова доказал, что он остается единственной реальной силой в стране.

6 октября в сводке происшествий, лежавшей на столах шефа МВД Виктора Ерина и командующего внутренними войсками Анатолия Куликова, сообщалось: “…В час ночи 5 октября на здание информационного агентства ИТАР-ТАСС совершено вооруженное нападение группой лиц в военной форме. Рота ОМОН воздушного транспорта, вызванная на помощь охраной, нанесла удар по группе атакующих. Командовавший атакой подполковник был убит. Взятый в плен раненый старший лейтенант сообщил, что принадлежит к особому подразделению, базирующемуся в Генеральном штабе. И что в 10 часов вечера ими был получен приказ осуществить обстрел ряда объектов в Москве в целях дестабилизации политической обстановки”.

И последнее.

Без комментариев. В аппарате Совмина утверждают, что уже решен вопрос о переводе в Москву генерала Лебедя, сумевшего в августе 91-го с одним батальоном сделать то, что Грачев не смог со всеми своими ВДВ – первым засвидетельствовать преданность будущему владыке, ни на шаг не отступив от приказа, отданного владыкой уходящим.

Генерал Голушко первым подал голос за ввод войск в Москву, и теперь нас ждет появление нового министра обороны. Но не из МБ!

Записал Михаил КАЗАКОВ.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

НАТАЛЬЯ ВЕТЛИЦКАЯ: У МЕНЯ СВОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О НОРМЕ
РЕСТАВРАЦИЯ
ТРАКТАТ О БОГАТСТВЕ И СКУДОСТИ
СЕРГЕЙ ЗВЕРЕВ: Я НАСТОЛЬКО ПАТРИОТ, ЧТО ДАЖЕ ЗАБАВНО
КРИСТИНА ОРБАКАЙТЕ. ТВ-парад
АНДРЕЙ ХАРИТОНОВ: Я НЕ ЛОВЕЛАС!


««« »»»