Миллион трехмерных звезд

Рубрики: [Кино]  [Рецензия]  

Щелкунчик и крысиный корольС 1-го января 2011 года в кинотеатрах Москвы стартует уникальный международный проект Андрея Кончаловского «Щелкунчик и крысиный король в 3D». Бюджет фильма превысил $90 млн. и был создан самыми известными мастерами. «Нашей целью было создать такой мир, в котором фантазия переплеталась бы с реальностью, как это всегда бывает у детей, — говорит режиссер, — Игрушки будят в детях воображение, вот и мы, как дети, получив в свое распоряжение такие невероятные технологические средства, решили поиграть с этими игрушками и дали абсолютную свободу своей фантазии».

Фильму, конечно нельзя отказать в оригинальности и крутизне размаха, но вот с фантазией, как мне показалось, перебор. От первоисточника, хорошо известного даже детям, осталось слишком мало и далеко не самое главное. По сути, это уже не история любви и героического похода против крысиного войска, а что-то среднее между фильмом-катастрофой и легким романтическим кино для гламурных девочек. Причем переход от одного к другому всегда внезапный и логически неоправданный. Очень странное чувство остается после просмотра. Пусть меня обвинят в консерватизме и культурной отсталости, но действительно обидно за сказку Гофмана, которую я искренне считаю шедевром. Наверно, для правильного восприятия надо начисто забыть о том Щелкунчике, которого мы помним с детства и смотреть кино как абстрактную «фантазию на тему».

Крысиный король (Джон Туртурро) сильно косит под Гитлера и обожает петь в стиле ретро, манерно закидывая голову на спину. Худющий крыс с «голубыми» наклонностями не тянет на крутого диктатора и ужаса не внушает. Маменькин сынок полностью зависим от своей Крысиной Королевы-Матери (Френсис де ла ТУР), которая тоже страдает нарушением обмена веществ, правда петь не любит. Примечательно то, что русский перевод этой парочки озвучивали Филипп Киркоров и Алла Борисовна, собственными персонами. Как им удалось добиться такого естественного попадания в облик существ противоположной комплекции остается загадкой.

Мэри (Эль Фаннинг) – очень милая девочка. Ей обалденно идут шляпы и вечерние платья. Но задатки будущей стервы местами проступают и обиженные нотки удаются лучше восторженных. Надо сказать, что и Щелкунчик (Чарли Роу) стоит своей спутницы. Его откровенно грубые реплики режут слух и врят ли могли бы вызвать у нежной (теоретически) девочки какие-либо положительные эмоции. В общем, романтическая картина в стиле «обняться и заплакать» в моем сознании не сложилась, несмотря на прекрасную Фею (Юлия Высоцкая) на коньках и трехмерную елку с летающими эльфами. Елка понравилась, как единственный объект, ради которого стоило вспомнить о 3D.

Брат Мэри Макс (Аарон Дрозин) из союзника, превратился в предателя, который легко продался крысиному королю за возможность покататься на красивом мотоцикле. Впоследствии мальчик внезапно раскаялся, но как-то неубедительно и скорее из страха, чем от осознания своей ошибки. В общем, образ совершенно негероический.

Сказочник Дядя Альберт (Натан Лейн) стал откровенной пародией на Альберта Энштейна, взяв его внешность, манеры и проблемы с невыговариванием некоторых букв. Актер рассказывает, что для вхождения в образ прослушивал реальные выступления известного ученого, пытаясь ухватить манеру речи и наиболее располагающие к себе черты.

В музыкальном сопровождении фильма использована классическая музыка из балета П.И. Чайковского в современной обработке композитора Эдуарда Артемьева, как утверждают создатели. Была крайне удивлена, когда прочитала эту информацию после просмотра. Видимо обработка на столько «современна», что Чайковского мне так и не удалось опознать.

Думаю, посмотреть фильм стоит. Например, ради того, чтобы быть в курсе новых тенденций в кинематографе, новых работ старых звезд, оценить вложения миллионов в эффекты, каскадеров, 3D и тому подобное… Но только один раз.


Александра Лайт

Дизайнер, фотограф, журналист.

Один комментарий

  • евгения кожух евгения кожух :

    Неглубокая ординарная рецензия с нарочитой претензией на искрометную иронию и глубину охвата и анализа. Нет ни желания, ни времени разбирать её подробно. Наиболее абсурдный момент: при всем моем в целом негативном отношении к изнасиловавшей уже – как вместе, так по отдельности – взгляд, слух и сознание паре Киркоров-Пугачева, их актерская работа по озвучиванию двух самых ярких, изысканных, харАктерных и сумасшедших персонажей поразила качеством и попаданием. И что за нелепый многострочный акцент на физической комплекции актеров и дублеров??
    В обороте “несмотря на” “несмотря” пишем слитно. Думаю, в таком уважаемом издании имеется корректор, чей беглый тренированный взгляд может существенно улучшить общее впечатление от статьи, как и от газеты в целом, по крайней мере на уровне нехитрой грамматической составляющей.

Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Последняя привилегия
Жила-была баба
Начал возвращать долги
Не везет – так не везет
“Фабрика звезд” от Кортни Лав
Неумирающий лебедь
Дом Ринго Старра обречен
Напишет автобиографию
Была нелегалкой из Мексики
Назначены ведущие “Оскара”
Самый известный убийца
Николь Кидман получит приз
Запрещено видеть Мадонну
Делают заявку на Олимпиаду
Национальный спаситель Авось
«Хорошая жизнь»
Детективная Венеция
По дороге туда
Хорошо забытое старое
А было ли детство?


««« »»»