Миллион трехмерных звезд

Рубрики: [Кино]  [Рецензия]  

Щелкунчик и крысиный корольС 1-го января 2011 года в кинотеатрах Москвы стартует уникальный международный проект Андрея Кончаловского «Щелкунчик и крысиный король в 3D». Бюджет фильма превысил $90 млн. и был создан самыми известными мастерами. «Нашей целью было создать такой мир, в котором фантазия переплеталась бы с реальностью, как это всегда бывает у детей, — говорит режиссер, — Игрушки будят в детях воображение, вот и мы, как дети, получив в свое распоряжение такие невероятные технологические средства, решили поиграть с этими игрушками и дали абсолютную свободу своей фантазии».

Фильму, конечно нельзя отказать в оригинальности и крутизне размаха, но вот с фантазией, как мне показалось, перебор. От первоисточника, хорошо известного даже детям, осталось слишком мало и далеко не самое главное. По сути, это уже не история любви и героического похода против крысиного войска, а что-то среднее между фильмом-катастрофой и легким романтическим кино для гламурных девочек. Причем переход от одного к другому всегда внезапный и логически неоправданный. Очень странное чувство остается после просмотра. Пусть меня обвинят в консерватизме и культурной отсталости, но действительно обидно за сказку Гофмана, которую я искренне считаю шедевром. Наверно, для правильного восприятия надо начисто забыть о том Щелкунчике, которого мы помним с детства и смотреть кино как абстрактную «фантазию на тему».

Крысиный король (Джон Туртурро) сильно косит под Гитлера и обожает петь в стиле ретро, манерно закидывая голову на спину. Худющий крыс с «голубыми» наклонностями не тянет на крутого диктатора и ужаса не внушает. Маменькин сынок полностью зависим от своей Крысиной Королевы-Матери (Френсис де ла ТУР), которая тоже страдает нарушением обмена веществ, правда петь не любит. Примечательно то, что русский перевод этой парочки озвучивали Филипп Киркоров и Алла Борисовна, собственными персонами. Как им удалось добиться такого естественного попадания в облик существ противоположной комплекции остается загадкой.

Мэри (Эль Фаннинг) – очень милая девочка. Ей обалденно идут шляпы и вечерние платья. Но задатки будущей стервы местами проступают и обиженные нотки удаются лучше восторженных. Надо сказать, что и Щелкунчик (Чарли Роу) стоит своей спутницы. Его откровенно грубые реплики режут слух и врят ли могли бы вызвать у нежной (теоретически) девочки какие-либо положительные эмоции. В общем, романтическая картина в стиле «обняться и заплакать» в моем сознании не сложилась, несмотря на прекрасную Фею (Юлия Высоцкая) на коньках и трехмерную елку с летающими эльфами. Елка понравилась, как единственный объект, ради которого стоило вспомнить о 3D.

Брат Мэри Макс (Аарон Дрозин) из союзника, превратился в предателя, который легко продался крысиному королю за возможность покататься на красивом мотоцикле. Впоследствии мальчик внезапно раскаялся, но как-то неубедительно и скорее из страха, чем от осознания своей ошибки. В общем, образ совершенно негероический.

Сказочник Дядя Альберт (Натан Лейн) стал откровенной пародией на Альберта Энштейна, взяв его внешность, манеры и проблемы с невыговариванием некоторых букв. Актер рассказывает, что для вхождения в образ прослушивал реальные выступления известного ученого, пытаясь ухватить манеру речи и наиболее располагающие к себе черты.

В музыкальном сопровождении фильма использована классическая музыка из балета П.И. Чайковского в современной обработке композитора Эдуарда Артемьева, как утверждают создатели. Была крайне удивлена, когда прочитала эту информацию после просмотра. Видимо обработка на столько «современна», что Чайковского мне так и не удалось опознать.

Думаю, посмотреть фильм стоит. Например, ради того, чтобы быть в курсе новых тенденций в кинематографе, новых работ старых звезд, оценить вложения миллионов в эффекты, каскадеров, 3D и тому подобное… Но только один раз.


Александра Лайт

Дизайнер, фотограф, журналист.

Один комментарий

  • евгения кожух евгения кожух :

    Неглубокая ординарная рецензия с нарочитой претензией на искрометную иронию и глубину охвата и анализа. Нет ни желания, ни времени разбирать её подробно. Наиболее абсурдный момент: при всем моем в целом негативном отношении к изнасиловавшей уже – как вместе, так по отдельности – взгляд, слух и сознание паре Киркоров-Пугачева, их актерская работа по озвучиванию двух самых ярких, изысканных, харАктерных и сумасшедших персонажей поразила качеством и попаданием. И что за нелепый многострочный акцент на физической комплекции актеров и дублеров??
    В обороте “несмотря на” “несмотря” пишем слитно. Думаю, в таком уважаемом издании имеется корректор, чей беглый тренированный взгляд может существенно улучшить общее впечатление от статьи, как и от газеты в целом, по крайней мере на уровне нехитрой грамматической составляющей.

Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Последняя привилегия
Жила-была баба
Напишет автобиографию
Самый известный убийца
Николь Кидман получит приз
Запрещено видеть Мадонну
Делают заявку на Олимпиаду
Неумирающий лебедь
Национальный спаситель Авось
«Хорошая жизнь»
Начал возвращать долги
Не везет – так не везет
“Фабрика звезд” от Кортни Лав
Была нелегалкой из Мексики
Дом Ринго Старра обречен
Назначены ведущие “Оскара”
Детективная Венеция
По дороге туда
Хорошо забытое старое
А было ли детство?


««« »»»