«ДЕПЕШ МОД»

Русский “депеш-модовец” Роман Рябцов из “Технологии” записывается во Франции. Мне дали послушать: похоже на “Песняров”. Мелодично-нежно, с большим количеством гитары мурлычет чтой-то по-русски… Его дело, впрочем. Спасение утопающих – дело рук самих утопающих! Надо все-таки отметить положительную сторону – захотел спасаться. Надоело быть попугаем…

Кстати, настоящий «Депеш Мод» тоже очень изменился. Бесстрастие автоответчика, с которым они пели все 80-е, роботоподобные интонации (и тексты) сегодня сменились на религиозно-верующие, спиричуэлз почти, с припевками из госпела – новый альбом “Песни Веры и Посвящения”. С другой стороны, помимо перечисления религиозных символов, похожее на переключение телеканалов – зап – иуда! зап – иисус! зап – дева! зап – дьявол! и т.д. – эта самая вера, которую “Депеш Мод” ставит во главе угла, нуждается в какой-то действительной вере! Которой у “Депеш Мод” либо нет, либо они не смогли передать ее. Звучит, правда, многозначительно и само звучание куда более человечное – вместо имперсонального синтезатора слышна резкая гитара. Но не хватило нерва, как говорят англичане, чтобы донести свою новую идею.

Ну, а вот самая-самая настоящая, аутентичная «Депеш Мод» – быстрая мода в буквальном смысле, что-то вроде “прет-а-порте”, то есть дешевле и массовей, чем “от кутюр”, – она на осень-зиму 93-го выдает нечто из области нервнобольного. Журнал “Депеш Мод” так и объявляет: “Зима будет суровой. Свисающие прямые патлы, бледнолицесть, поношенное пальто, болтающаяся юбка и мощные башмаки… В этом прикиде, стоящем за 10 тысяч франков (2000 долларов), ей бы не дали на вид и трех грошей!”

Кураторы моды, редактрисы журнала “Депеш Мод” решили возместить убогий вид одежды на осень-зиму 93-го богатством слога. О тряпках пишут будто о богах Олимпа!

“Суперимпозиция”! Эмоциональный хаос! Мы накопляли и теперь мы смешиваем. Мы раскодируем и закодируем по-новому! Мы спрячем тело и мы будем творцами. “Шоковая терапия”! (Русским должно быть знакомо!) Обесцвечивание и перекрашивание! Мятость и Измученность! Материя прошла пытки и свидетельствует о состоянии общества, подверженного стрессу…

Аппликация! Ничто не проходит даром! Коллажи несовместимого! Состояние защиты и обороны! Протекция и камуфляж. Цвет хаки и битв становятся нашими спасениями против внешних мировых агрессий! Нет – элегантности! Слава рабочему классу! (Это прямо из агитпропа!) Одежда, которая не врет! Комбинезоны и фуфайки! Ватники и рукавицы! Каски и маски! Авоськи вместо сумочек! Мешки заплечные и безупречные.

И всех нас объединяет то, что мы, современные и модные люди, все… в говнодавах!!! А шнурки оставили дома!

Экономический кризис обязывает! Все новое не в моде. Экстремист Жан Поль Готье вообще предлагает нам всем стать глубоко верующими хасидами! Во всяком случае, хотя бы внешне. Он даже сварганил кипы, к которым уже прикреплены эти косички, в простонародье называемые пейсами. Большие шляпы с меховыми полями, которые носят евреи с пятницы вечера всю субботу. Пальто раввинов; из-под них торчат кисточки религиозных накидок, которые во время молитвы накидывают на головы и так далее, и тому подобное… В общем, бруклинский вариант. Там, наверное, уже прошли демонстрации протеста. Другой экстремист Мартан Марьела предлагает бельгийский подход – на свитер наносите ножевые порезы и вытягиваете нитки, пусть болтаются. Отрываете рукава, но не выкидываете! Прикалываете большими булавками, которые носили в ушах в ваш панковый период!

Большим шиком считаются татуировки. Правда, от современных легко избавиться, так же как и приобрести – это просто переводные картинки! Особенным спросом пользуются пантеры, тигры и львы. Лучше всего их переводить на интимные места. Как увидят? Ну так вы же во всем рваном, то есть, пардон, в аутентичном! Как раз под ягодицей, в прорезе джинсов и будет “бегать” пантера…

Манекенщицы на показах осенне-зимних коллекций играли персонажей романов Чарльза Диккенса. Помните Давида Копперфильда? Во! Измятые, будто найденные на помойке, цилиндры. “Чужие” – большие – пальто с неподшитой подкладкой… Стоит все это “помоечное” удовольствие, конечно, у того же Готье нешуточных сумм. Если для России ее главными экспортными продуктами остаются икра и русская… баба, то для Франции это МОДА. Ну и соответственно этому – самые главные люди – это те, кто ее придумывает. Можно сказать, что сегодня миром почти управляют портные и швеи, парикмахеры и гримеры. Во всяком случае, все, что они говорят, молниеносно фиксируется.

“Бенеттон”, например, занимающий в ГУМе не одну витрину, открыв в Гаване свой первый маг, предложил Фиделю Кастро пост директора интернациональной художественной школы в Италии. “Мы представляем нашу школу очень революционной, почему же не возглавить ее настоящему революционеру?!” Так что, глядишь, и Горбачев себе отхватит какой-нибудь разрушительный пост! Как большой специалист по этому делу! Потому что я не уверена, что его актерская карьера будет иметь продолжение после Вим Вендерса…

“Мои ночи цвета аспирина. Я вморганился в тебя!” – это реклама фирмы “Морган”, наглядно демонстрирующая сегодняшнее отношение к божественному Логосу, когда любовь тождественна некоему господину Моргану…

Пако Раббана, знаменитый в 60-е своими металлическими платьями, сегодня всемирно известен уже мировоззренческими взглядами. Вообще, так как он инкарнация женщины – а в других жизнях был и проституткой, и деревом, и еще черт знает чем – его приглашают на все дискуссии! Он может и от имени дерева, и от имени женщины высказаться.

Тьерри Мюглер – его творения использованы в клипе Майкла Джорджа “Слишком фанки” – семь лет занимался поиском себя через воздержания (во всем!) и нашел, что покупают все-таки вещи практические, хоть и сексуальные. А свои театральные и провокаторские наряды он выставляет в Парижском музее современного искусства. Представить же себе кого-то – даже в дискотеке или асид-хаузе – в его мотоциклетном наряде… это тот, где в корсет на уровне бедер вмонтирована передняя часть мотоцикла с ручками, зеркальцами для заднего видения… то есть имеется в виду, что женщина как бы седло мотоцикла… Эх, прокачу! Представить сегодня себе такое…

Однажды я все-таки услышала долгожданную и давно подозреваемую правду о моде: “Было бы смешно увидеть все эти модели на улице!” То есть дизайнер творит для удовлетворения своего собственного солипсизма! (Я решила в духе редактрис “Депеш Мод” использовать серьезные слова, а не какие-то там эгоизмы и себялюбия, фи!)

Помимо того, что все сегодняшние модели объединяет наличие больших башмаков, создателей объединяет их принадлежность к эпохе “бэйби-бума”. То есть волшебные шестидесятые! Когда все они были первопроходцами в страну свободы и беззаботности. Даже неудавшаяся революция 68-го года началась с того, что юноши-студенты захотели пойти ночевать в женское отделение общежития университета Нантера!

Но СПИД, он все как бы вернул назад! Зачеркнув обретенные свободы! Поэтому схожесть сегодняшней моды с той, из 60-х и 70-х, можно даже объяснить гуманным духом дизайнеров: раз уж сегодняшняя молодежь не может трахаться, как мы когда-то, пусть хоть клёши поносят!

У русских, конечно, все особенное! И мода тоже. Толпы людей в спортивных – болоньевых – костюмах. Это ж для потения, чтобы худеть! Тем не менее, самые толстые вовсе и не в костюмах. Все в “сникерсах” – это не шоколадка, а кроссовки, кеды. От глагола “ту сник” – проскальзывать, прошмыгивать бесшумно. шоколадка тоже, надо полагать, в глотку проскальзывает с шумом только для кармана мамы-папы! Все работают на фирму “Reebok” и на Шак О’Нила. Он делает им рекламу и получает за это 20 миллионов долларов! Я же говорю: самые богатые в “шмато” бизнесе – на бруклинском жаргоне “шмато” – тряпки, видимо, отсюда же и шмотки – вовсе не элегантные “Мод фризоны”, например, а ширпотребные кеды! Как и в косметике – не “Шанель”, а всемирно и всеми используемая “Нивеа” или “Понд’з”… По поводу же каких-то ограничений из-за нависшей над человечеством тучи СПИДа, я не раз слышала о том, что русским это не грозит: “Мы столько водяры пьем, что у нас этот вирус подохнет в момент!”

Я как-то написала о себе – причем нахально в третьем лице – что якобы нахожусь впереди своего времени. Это так! Вот подтверждение: я уже издала книжку о мире моды! А знаменитый режиссер Роберт Альтман в свои 67 лет только собирается снимать об этом фильм. Условное название “Прет-а-порте”. На роль манекенщицы Клаудии Шиффер, рвущейся в кино, взята… не Клаудия! И даже кандидатура Ким Бессинджер отвергнута. А Жан Поль Готье будет изображаться Билли Айдолом! Ну, я все-таки скорее подписываюсь под текстом песни Леонарда Коэна “I don’t like your fashion business!” (“Не люблю я твой мода-бизнес!”) А еще больше мне нравится продолжение: “Сначала мы возьмем Манхэттен, а потом возьмем Берлин!” Для этого и пригодятся мощные башмаки!

НАТАЛЬЯ МЕДВЕДЕВА,

собственный корреспондент «Нового Взгляда» во Франции


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

КОЗЛЫ
ЕЛЕНА И ТАТЬЯНА ЗАЙЦЕВЫ. Хит-парад
БОРИС МОИСЕЕВ. Любимые
МАРИЯ ОСТАЛАСЬ БЕЗ “УТРЕННЕЙ ЗВЕЗДЫ”
“ОВАЦИЯ-93”: РОК ПРЕСТАВИЛСЯ, ПОПСА ЦВЕТЕТ
Эротичекский гороскоп. Весы
СЕНЧИНА ПЕРЕВОПЛОТИЛАСЬ
ГРЯЗНЫЕ КОНЦЫ. ДУБЛЬ 2
ВЫ МНЕ НЕ “ТЫ”


««« »»»