ЧТО МЕШАЕТ ПРЕЗИДЕНТУ?

Сколько себя помню, живя в этой стране, постоянно слышал: власть всегда и безусловно права. А живем мы плохо потому, что ей, власти, постоянно мешают.

Еще в школе учили: после Великой Октябрьской революции молодая Советская республика тотчас оказалась “в кольце врагов”. И внешних, и внутренних.

И потом, на протяжении всех долгих лет существования Советской власти, без конца, не переставая, велась упорная, изнурительная, хотя, конечно же, героическая борьба. Причем не только с внешними врагами – Антанта, дядя Сэм, акулы империализма, желтый дьявол, Иосип Броз-Тито – Ранкович, Дубчек – Михник – Имре Надь, Никсон – Картер – Рейган… – но и с внутренними: фракции-оппозиции, троцкисты-зиновьевцы, скрытые и обнаруженные контры, саботажники и священники, кулаки и врачи, несознательные и собиратели колосков, чуждые элементы и агенты, стиляги и космополиты, продажные писаки и художники-”пидарасы”, тунеядцы и неблагодарные свиньи… И даже если конкретные враги не назывались, все равно были сплошные битвы за урожай, за индустриализацию, за Светлое Будущее Всех Народов.

Однако не только светлого будущего, но и просто нормальной жизни все как-то наступало, несмотря на постоянные великие победы под водительством Коммунистической партии.

Наконец, в результате перестройки и очередной победы – над путчистами – в августе 91-го к власти пришли совсем другие люди. То есть люди вообще те же, но называть себя они стали совсем по-другому. И власть у нас теперь называется по-другому.

Однако ей опять все без конца мешают. Нашему горячо любимому, всенародно избранному президенту сначала мешали: Лигачев и Горбачев, Центр и нардепутаты СССР, а потом совсем уж распоясавшиеся путчисты. Но путч подавлен, Лигачев и Горбачев побеждены, Центр уничтожен, как и съезд нардепов СССР вместе с самим СССР. Казалось бы, все, порядок! Однако нет. Теперь мешают: недобитая КПСС и вновь образовавшийся ФНС, Хасбулатов и Российский съезд нардепутатов, инфляция-дезинтеграция-стагнация, расплодившиеся в небывалом количестве красно-коричневые, а также Астафьев – Анпилов – Бабурин – Руцкой… Нет, курс-то у президента (как когда-то у большевиков) несомненно правильный, но вот враги… Кошмар!

И не только обещанного “улучшения к осени” (прошлой), но даже хоть какого-то послабления хоть к какому-то времени года все нет и нет. Даже наоборот. И сама-то страна все меньше и меньше становится, прямо как будто съеживается. И альтернативы новой власти и особенно самому президенту, как всегда, никакой нет. Враги замучили окончательно.

И вдруг читаю в газетах, что в крошечной Калмыкии баллотируется в президенты молодой человек, бизнесмен, сколотивший свое состояние (не один, как будто бы, миллион и не в рублях…) за три года. И говорит он, между прочим, такое: “Я без Калмыкии обойдусь, а вот она без меня нет”. Ничего себе? А когда его выбрали-таки всенародно, он тотчас разогнал Советы и установил как будто бы совершенно тоталитарную власть. Вот у кого врагов-то, наверное!

Но тут слушаю интервью с этим самым молодым калмыцким президентом – Кирсан Илюмжинов его зовут – по радио “Свобода”. И читаю о нем в газетах. Выясняются странные вещи: у него практически нет врагов!

То есть насчет Советов вообще-то верно. Но, оказывается, он вовсе не разогнал, а просто собрал их, “поговорил с ними”, и они добровольно самораспустились! Оставив, правда, то есть выбрав из своей среды 15 человек. И что интересно: поскольку оставшиеся не у дел тоже люди, причем избранные когда-то, и обижать их нельзя, то их статус остался, остались и кое-какие привилегии, с одним условием: не мешать работать другим. Гениально! Виноваты ведь не они, виновата система, вот и нужно ломать систему безжалостно, а людей пожалеть. Просто и справедливо.

Что разогнал Илюмжинов, так это республиканское КГБ, не трогая, а даже как будто усилив местное МВД, ибо не шпионов и “антисоветчиков” нужно теперь ловить, а обычных преступников. Тоже верно.

– Говорят, что в Калмыкии теперь, при Вас, очень большой вес приобрели мафиозные структуры, так ли это? – задали вопрос Кирсану Илюмжинову.

И, ей-Богу же, развернутый ответ молодого президента нужно изучать в институтах и на семинарах политических деятелей. Ведь суть-то в том, что мафиозные и разные “теневые” структуры – данность. От них никуда не деться, и, помимо прочего, в нашей бывшей “Совдепии” многие из них создались не столько по криминальной наклонности, сколько по насущной необходимости – выжить в условиях, непригодных для жизни. И людей-то там много толковых, вот что важно, некоторые и сейчас еще в тюрьмах сидят, даже и без вины.

Кирсан Илюмжинов как человек умный и деловой (а не демагог) очень хорошо это понял. Поэтому он просто собрал у себя представителей всех этих структур и, опять же, “поговорил с ними”. Ведь живут-то все в одной стране, и родственники у всех, и дети. Чем больше преступности и развала, тем хуже для всех, и для группировок тоже, люди увидели: к власти пришел нормальный человек. И его послушали! В результате преступность в Калмыкии тут же и сократилась.

И налоговая политика у Илюмжинова любопытная – минимум налогов для производителей (“ашорная зона”), и для инвестиций благоприятный режим, и от дотаций центра они вроде бы отказались, желая выпутаться своими силами, презирая инждивенчество. Вообще все как-то странно по-человечески.

Вот я и думаю: а что же мешало нашему-то горячо любимому Борису Николаевичу в конце августа 91-го, когда вся власть была безусловно в его руках, настоять на принятии необходимых и долгожданных законов – о защите личности и частной собственности, о свободе и поддержке предпринимательства, о щадящих разумных налогах, о судебной реформе, о глобальном сокращении (а не безграничном увеличении, как сейчас) чиновного аппарата и прочая? Но что интересно: он даже не попытался сделать это, хотя врагов тогда было бы меньше, гораздо меньше. Что мешало ему по горячим следам выполнить свои предвыборные обещания – о сокращении привилегий (а не безграничном увеличении, как сейчас), о справедливом медицинском обеспечении (см. его горькие сетования на эту тему в его собственной книге “Исповедь…”), о национальном достоинстве россиян (там же)? Ведь меньше врагов было бы тогда, гораздо меньше! Но он и этого почему-то не пытался. Что мешало ему расформировать КГБ, провести не опереточный, а настоящий суд над КПСС (над идеей и главными преступниками, а не над всеми членами, разумеется) и не говорить без конца о борьбе с преступностью, коррупцией, а настоять на суде хотя бы над несколькими высокопоставленными деятелями, чьи проделки известны из газет всему миру? Нет, на самом деле, что же мешало ему?

Запад? Нет. Он только и делал, что поддерживал победителя путчистов.

Съезд и Верховный Совет? Но ведь они тогда даже дали ему особые полномочия: давай, президент, действуй!

Мы, то есть народ? Да ведь мы только и мечтали обо всем перечисленном и заботливо поддерживали Бориса Николаевича вплоть до последнего, апрельского референдума.

Но тогда кто же, кто же ему мешал?

И вот ведь что интересно: последние высказывания Всенародно Избранного свидетельствуют, что количество его врагов не только не уменьшилось, а, наоборот, возросло! Уже и термины пошли военные – “артподготовка”, “решающее сражение” и так далее. К чему подготовка, с кем сражение? Ради чего?

Да, конечно, Верховный Совет не подарок. Много ли действительно стоящих законов он принял “за отчетный период”? Но Верховный Совет остался от прошлого, от него мы и не ждали того, за что стояли у Белого дома в Августе. А от Всенародно Избранного ждали. Очень ждали. Он-то чего же?

Опять же что интересно: и сейчас у президента достаточно много власти для решительных действий, но он хочет власти еще и еще. Для чего? Чтобы еще раз собраться с кем-нибудь тайком в Беловежской пуще? Чтобы провести еще одну “либерализацию цен”? Еще разок “ваучеризовать” нас и объявить внезапно какой-нибудь новый “обмен”? Ввести новые налоги, о которых, кстати, уже поговаривают в его правительстве? Создать окончательный и безоговорочный режим наибольшего благоприятствования для малолетних бойких парней, сколачивающих миллионы на спекуляции и рэкете в то время, как цвет нации, истинные мастера своего дела, ученые, художники, музыканты, артисты вынуждены влачить жалкое существование или уезжать за рубеж? Довести до абсолюта принцип, метко провозглашенный на одном из недавних КВН: “И на обломки великой культуры положим “Сникерс”, огромный, как бревно”? Другого-то ведь мы от него пока что не видели.

Вопрос всем на засыпку: так что же, что же все-таки мешает и нашему, и некоторым другим “посткоммунистическим” президентам, как вы думаете? Почему же это они постоянно “в кольце врагов”?

Юрий АРАКЧЕЕВ.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

В ЖАНРЕ “ВАМПИРИЗМА”…
НА ЭТОТ РАЗ УВЕЛИ МАШИНУ
ЗНАМЕНЕМ – ПО ВЫМЕНИ
ВЗЯТКИ РАЗНЫЕ БЫВАЮТ
НАНИ БРЕГВАДЗЕ. Любимый мужчина
ПОЦЕЛУЙ-ПИСКУН
ВЛАДИМИР ВИНОКУР. Любимая женщина
ТЕНЕВАЯ ЭКОНОМИКА И ДЕТЕКТИВ
АНДРЕЙ ЕГОРШЕВ. Меню
ПОНАРОВСКАЯ: МОИ УКРАШЕНИЯ – В СЕЙФЕ
ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ НОМЕНКЛАТУРЫ
СВАЛКА КАК ОЧАГ РЕВОЛЮЦИИ
“СТРАННИКУ” ДЕНЕГ НЕ ВЕРНУЛИ
ХОРОША И ПРИВЕТЛИВА
“ПРОДАВАТЬ НЕ УМЕЮ. И СЛАВА БОГУ”
МОЗГИ БЕЗ СОЦРЕАЛИЗМА
МИРОШНИЧЕНКО В ПРЕТЕНЗИИ НА ПОШЛЫХ КОЛЛЕГ
МАСКИРОВКА ОБЯЗАТЕЛЬНА!


««« »»»