ЮРИЙ АНТОНОВ: “НЕ ПРОЩАЮ ПОДЛОСТЕЙ”

– Юрий, чем объяснить, что вас мало видно и редко слышно? Вы перестали гастролировать или вас не зовут?

– Вот-те раз, мне-то по наивности казалось, что я тщательно блюду меру, что не грешу против своего имиджа, который напрочь отвергает дешево-суетное мелькание.

Просто я выезжаю на гастроли, когда нахожу это нужным. Так и с телевидением.

– Значит, вы еще не пресыщены?

– О какой пресыщенности можно говорить?!

– Многие убеждены, что вас есть за что журить. Даже в “Литературке” об одном действительно незаурядном музыканте отозвались, что в известные-де времена он не сломался и не подключился к ристалищу на приз Юрия Антонова: кто быстрее “накосит” миллион… Что вы скажете на это?

– Скажу, что это поклеп, форменное шельмование. Скажу, что не держу зла на людей, пишущих или говорящих подобное, хотя прежде, но уже давно, страдал из-за таких ударов ниже пояса, – сейчас, когда время все расставило на свои места, я испытываю к этим людишкам жалость, а брезгливости, поверите, и в помине нет! К артисту можно и должно по-всякому относиться, но обнаруживать свое отношение в цивилизованной форме.

– Правильно ли я понял: мнение о вас как об одном из самых преуспевающих или хотя бы преуспевавших музыкантов – насквозь липовое и безосновательное?

– Быть может, я несколько удивлю вас своей “лингвистической” привередливостью, но что такое преуспевающий? Машина, эннокомнатная дача с бассейном (чего у меня нет и не будет)? Какое преуспевание без морального лада, без истинной семьи?

Теперь – достали! – о деньгах клятых.

Я зарабатывал на жизнь и если наяривал по три-четыре концерта в день, то пусть кто-нибудь упрекнет меня, что я это делал спустя рукава, не выкладываясь! А то, что у других было меньше, так это проблемы их лености и, простите, профессионализма.

Я совершенно твердо убежден, что ножницы между затраченными усилиями и тем, что я имел и имею, – чудовищные! И меня не напрягает, если кто упрекнет меня в “необузданных аппетитах” – это модно сейчас.

– Юрий, каково ваше отношение к своим старым работам? Вы стесняетесь этого “прежнего”?

– Ни в коем случае! Стесняются или совестятся того, что в каком-то отношении неприлично, мне же по причине искренности сделанного и по знанию того, что в свое время я выкладывался на все сто… Я к тому, что сделано, неплохо отношусь. Когда я время от времени прослушиваю старые записи, то ужасаюсь технической обработке – только этот момент меня смущает.

– Как с тем уровнем, о котором вы говорили и из-за которого “ударились” в студийное затворничество?

– Располагая таким, как у вас, опытом, можно, наверное, процесс создания песен поставить на конвейер?

– Наверное, можно. Иные так и делают. Я давно не писал песен, просто не до того было… Но создание песни, мелодии для меня не проблема, вы правы, трудность в отсутствии качественных текстов.

– В практике у вас много было провальных концертов?

– Одно дело, когда циклопический Дворец спорта заполняется на пять процентов и совсем другое – когда зал полон, но реакции нет. Вот первое – обязательно провал, второе – необязательно, причины, если хотите, географические и менталитетные. Есть регионы, где люди более сдержанны эмоционально, между тем им может нравиться, даже безумно, то, что ты им даришь, показываешь, поешь… Такие концерты у меня были… А провалов, могу побожиться, – нет! Я любую публику люблю и любую публику “покоряю”. Рано или поздно.

– Ваше отношение к хит-парадам?

– Я считаю, что это нужное, полезное дело, но не в таком же элементарном понимании и извращенном и даже безнравственно-лживом исполнении! Нашим хит-парадам я не верю, поскольку, извините, я профессионал, в курсе всех подводных течений.

Верх подтасовок и фальшивости являет собой хит-парад в “Вечерней Москве”. Но повторю, что сами хит-парады – показатель объективный. В обществе, где объективность и честность – норма.

Немного не по теме, но признаюсь, что до сих пор не могу простить и не прощу иным газетам и журналистам подлостей, какие они творили в отношении меня. Особенно отличились по этой части “Советская Россия”, “Вечерняя Москва” и еще, пожалуй, так называемая – в то время – “Советская культура”, шельмовавшие меня и упивавшиеся этим…

– Проблема номер один для вас?

– Неопределенность ситуации, она выбивает из колеи и гложет, не переставая. Тут я не оригинален. Покуда жизнь так непредсказуема, другие трудности на фоне этого кажутся мизерными. Тем более все являются производными этой, названной.

Отар КУШАНАШВИЛИ.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Сочинский синдром
ДВЕ ВСТРЕЧИ С АЛЕКСАНДРОМ ХВАНОМ ПОД “ДЮБА-ДЮБИСТОЕ”
ТАГИ-ЗАДЕ: ША, САМ СНИМУ ПРО СЕБЯ, ЛЮБИМОГО!
ЖЕРЕБЕЦ ДЛЯ ПЕТРОВИЧА
КАК УВИДЕТЬ ЯРКИЕ ИНФОРМАТИВНЫЕ КРАСОЧНЫЕ СНЫ
КАК ПЕРЕЖЕЧЬ СОБСТВЕННУЮ БОЛЕЗНЬ.
“На-На” НА АЛЯСКЕ
В НИХ СТРЕЛЯЛИ СВОИ
ВО ВЛАСТИ СТРАХА
РОМАН КАРЦЕВ: ЖИЗНЬ БЕЗ ИММУНИТЕТА
НАТАЛЬЯ НАФТАЛИЕВА. Хит-парад
“СТАРКО” В “ЛУЖЕ
АНДРЕЙ ЕГОРШЕВ. ТВ-парад
Ким Ир Сен и Анпилов – братья навек?
“ЧТО ЖЕ ЭТО МЫ ПОСЕЯЛИ?..”
ТРИ ГОДА БЕЗ КУМИРА
ВАХТАНГ КИКАБИДЗЕ. Меню
ЧЕРЕПАШИЙ ПОЦЕЛУЙ


««« »»»